ФОРМИРУЮЩИЙСЯ ДИАЛОГ МЕЖДУ ИССЛЕДОВАНИЕМ ДЕЙСТВИЙ И ТРАНСФОРМАЦИЕЙ КОНФЛИКТОВ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №28(164)
Рубрика: Психология
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №28(164)
ФОРМИРУЮЩИЙСЯ ДИАЛОГ МЕЖДУ ИССЛЕДОВАНИЕМ ДЕЙСТВИЙ И ТРАНСФОРМАЦИЕЙ КОНФЛИКТОВ
Этот тематический выпуск был вдохновлен новыми беседами между практиками в области исследования действий и трансформации конфликтов - беседой, которая отражала нас обоих как приглашенных редакторов. Мы видим потенциал для того, чтобы подходы каждой из наших областей укрепляли работу друг друга в достижении общих целей трансформации, поддерживающей социальную справедливость. Поэтому мы предлагаем этот вопрос по Исследованию действий и трансформации конфликтов как своевременную переориентацию и реинжиниринг для обеих областей.
Мы выбрали термин “трансформация конфликта”, который часто используется взаимозаменяемо с термином “миростроительство”, для этой тематической проблемы, потому что он резонирует с миссией ARJ поощрять действия по преобразованиям, направленным на достижение более устойчивого мира и с обновленными точками выбора журнала для качества исследований действий.
Целей устойчивого развития ООН “содействовать мирному и инклюзивному обществу в интересах устойчивого развития, обеспечить доступ к правосудию для всех и создать эффективные, инклюзивные и подотчетные институты на всех уровнях” (Департамент ООН по социальным и экономическим вопросам, Нью-Йорк). Трансформация конфликта выходит за рамки “разрешения конфликта”, которое фокусируется главным образом на переговорах по соглашениям, и подчеркивает процесс вовлечения конфликта в качестве средства генерирования конструктивных изменений и восстановления отношений .
Хотя как трансформация конфликта, так и исследование действия имеют общие истоки, особенно в Северной полушарии линии исследований действия и разрешения конфликтов, представленной Куртом Левином (1948), они разошлись на две отдельные академические области, которые часто функционируют без достаточного осознания того, что каждый из них может предложить другому. В то время как академические области развивались и функционировали отдельно, практики трансформации конфликтов и поддержки исследований действий имели общие эмансипационные и трансформационные цели. Однако в последнее время в области трансформации конфликтов недостаточно внимания уделяется тому, что могут дать исследования действий при решении проблем и возможностей, возникающих в условиях конфликта. По той же причине в области исследований действий не уделяется достаточного внимания тому, что они могут извлечь из практики и теории трансформации конфликтов и внести в нее свой вклад.
Вовлеченная наука в целом была воспринята полем трансформации конфликта с его сильными нормативными обязательствами по предотвращению и сокращению числа смертей и разрушений в войне и по построению позитивного мира и справедливости. Действие по трансформации конфликта, конечно, является ядром для практиков в нашей области. Рефлексивная практика также была признана основным подходом к постоянному обучению практиков трансформации конфликтов . В последнее время исследователи действий инновационно обогатили практику трансформации конфликтов посредством исследований действий с практиками трансформации конфликтов и при привлечении исследований совместных действий как формы практики трансформации конфликтов.
Исследование действий использовалось в качестве подхода к вовлечению в конфликт, а также к построению здоровых, устойчивых отношений после конфликта . Однако исследователям действий часто не хватает знаний и навыков, необходимых для эффективного разрешения конфликтов, возникающих в их проектах. Они могли бы извлечь большую пользу из более глубокого, более сложного знания концепций и инструментов трансформации конфликтов. Эти навыки важны еще и потому, что исследование действий выводит скрытые конфликты на поверхность и иногда даже порождает конфликт . Действительно, можно утверждать, что трансформация конфликта является неотъемлемой частью исследования действий, в котором часто участвуют несколько заинтересованных сторон, чьи интересы, потребности и ценности не всегда совпадают . Процессы расследования, ориентированные на демократические ценности, включают в себя постоянные переговоры по этим различиям и требуют навыков посредничества, которые обычно не входят в репертуар основных исследователей.
В этом разнообразии работ мы нашли тему рефлексивной практики и трансформирующего самосознания. Подчеркивает позитивный трансформирующий эффект исследования действий для учителей, которые, развивая эмоциональное самосознание, способны избегать потенциальной борьбы за власть со студентами, особенно среди исключенных групп населения, и создавать взаимодействия, направленные на удовлетворение потребностей студентов. Кромвель и Тадевосян мост между концепцией рефлексивной практики, распространенной в преобразовании конфликтов, и исследованием действий от первого лица, подчеркивая, как обе концепции обращаются к позиционности, критический вопрос для обеих областей. Мари Пейс представляет идею “повседневного исследования действий”, сплетая трансформацию конфликта и исследование действия вместе в единый подход, который может помочь практикам трансформации конфликта развить осознание, которое позволяет им заниматься сложностью, имея дело с системами, которые все еще моделируются на механистическом, линейном мышлении.
Эти растущие края позволяют нам предложить вопросы для дальнейшего исследования. Мы задаемся вопросом, как исследователи действия, которые являются заинтересованными сторонами в конфликтах, могут быть более осведомлены о силе и о том, как она определяется, и лучше работать со своей собственной силой в формировании динамики конфликта? Какие возможности могут быть для более явного вовлечения процессов трансформации конфликтов в рамках переговоров в рамках исследовательских групп действий? Каково будет влияние миротворцев и исследователей действий, работающих в контексте с различиями в силе, на дальнейшее развитие эмоционального самосознания в их работе, и какие методы будут поддерживать такое развитие? Какие процессы помогают молодежи по-настоящему руководить молодежными исследованиями действий, даже если они управляются далекими организациями, возглавляемыми взрослыми?
Ранее мы писали, что области исследований трансформации конфликтов и действий разошлись, но статьи в этом тематическом выпуске указывают на то, что это кажущееся расхождение может быть результатом академической фрагментации дисциплин. На практике эти две области во многом пересекаются и имеют много общего. Мы представляем этот вопрос с надеждой, что он укрепит работу исследователей действий и практиков трансформации конфликтов, а также проложит путь для дальнейшего диалога и сотрудничества как в практике, так и в исследованиях, где встречаются эти две области.