Статья:

СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №30(166)

Рубрика: Социология

Выходные данные
Крылов Т.М. СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 30(166). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/166/97495 (дата обращения: 28.06.2022).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Крылов Тимофей Михайлович
студент Новосибирского государственного университета экономики и управления, РФ, г. Новосибирск
Карицкая Ирина Михайловна
научный руководитель, канд. социол. наук, доцент кафедры бизнеса в сфере услуг Новосибирского государственного университета экономики и управления, РФ, г. Новосибирск

 

Цель: изучить и описать общественный транспорт и его проблемы

Задачи:

  1. Проанализировать проблемы общественного транспорта
  2. Проанализировать отзывы людей, пользующихся общественным транспортом

Сегодня сервисная деятельность является одним из самых направлений в экономике и существует практически во всех сферах услуг. Она так широко распространена потому что, во-первых, более 70 процентов населения занято в данном направлении экономики, а во-вторых, большинству людей за частую проще потратить деньги на ту или иную услугу, чем тратить на выполнение каких-либо действий собственное время и силы. Какой бы продукт не хотел человек приобрести, какую бы услуг не хотел получить, невольно он столкнется с сервисом. Крайне часто сейчас люди пользуются общественным транспортом, особенно в повседневной жизни. Каждый день многим необходимо добираться до рабочего места или учебного заведения, в случае отсутствия машина на такси ездить слишком дорого. Вследствие этого приходиться пользовать автобусами, маршрутками, метро и так далее. В крупных городах многим помимо просто проезда на том или ином виде транспорта, приходится пересаживаться с одного на другой, чтобы добраться до нужного им места.

Но зачастую люди сталкиваются с рядом проблем, пользуясь общественным транспортом или при желании им воспользоваться. Хоть и существует чёткое расписание движения автобусов и маршруток, нередко водители ему не следуют, либо же не могут следовать из-за загруженности на дорогах. Из-за этого потенциальный потребитель тратит слишком много времени на ожидание, а в итоге опаздывает и сам. Чистота салонов общественных транспортных средств оставляет желать лучшего, даже есть сесть в самый ранний, он будет грязный, от чего в них просто некомфортно ездить. Во многих автобусах кресла сидений порваны, а в маршрутка защитная пленка на окнах оторвана. В Новосибирске большинство машин общественного транспорта, в особенности автобусы, трамваи и троллейбусы, крайне старые. Они давно не менялись, из-за чего периодически возникает проблема поломки транспортного средства в процессе движения по маршруту, особенно часто это случается зимой в холода. Людям пожилого возраста, инвалидам, родителям с колясками очень трудно попасть внутрь какого-либо общественного транспорта. Нет никаких условий, которые могли бы помочь легче справляться с этим, остается надеяться лишь на помощь других пассажиров или кондуктора. Это тоже указывает на необходимы новые автобусы, либо же ремонт и оборудование старых. Остановки периодически заваливает снегом или образуются огромные лужи, от чего пассажирам просто неудобно ни заходить, ни выходить из общественного транспорта, а людям пожилого возраста, инвалидам или пассажирам с детьми, в особенности с колясками, без посторонней помощи иногда это сделать просто невозможно. В некоторых автобусах и маршрутка нет возможности расплатиться банковской картой, что в современном мире в большинстве случаев является проблемой, ведь огромное количество людей почти не пользуется наличным расчётом. Также, во многих районах Новосибирска отсутствуют отдельные полосы для движения общественного транспорта. Многие остановки тоже являются старыми, или же вовсе отсутствуют остановочные навесы, из-за чего зачастую люди вынуждены мокнуть под дождем или снегом.

Общественный транспорт в Новосибирске представлен такими видами транспорта как: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси и метро.

В Новосибирске пассажирские перевозки осуществляются по 158 маршрутам, общая протяженность которых составляет более 3 тысяч километров. По данным Реестра маршрутов регулярного сообщения муниципальной маршрутной сути города Новосибирска организовано движение по 11 трамвайным маршрутам, по которым осуществляет движение 95 единиц транспорта, 14 троллейбусных маршрутов на 210 единиц техники, 79 автобусных маршрутов на 600 единиц техники и 54 маршрута, по которым осуществляет своё движение 600 единиц маршрутных такси. Новосибирск метрополитен является единственным метрополитеном в восточной части страны. Имеет две действующие линии движения, протяженностью 15,9 километра и 13 станций. Движение осуществляется 104 вагонами. Также, стоит отметить, что Новосибирский метромост является самым длинным в мире. По государственной статистике в 2019 году автобусами было перевезено 208409.4 тыс человек.

Большинство опрошенных высказывают негативное мнение по отношению к общественному транспорту города Новосибирска, зачастую отмечается негативное и непрофессиональное отношению к пассажирам со стороны кондукторов, грубое обращение.

Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что общественный транспорт в Новосибирске требует множества изменений, доработок, а также новой техники. Городской администрации следует потратить на это часть бюджета, чтобы горожане пользовались хорошим транспортом и получали от поездок положительные, а не отрицательные, как сейчас, эмоции.