ПРОБЛЕМЫ РЕСТОРАННОГО СЕРВИСА В РОССИИ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №31(167)
Рубрика: Социология
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №31(167)
ПРОБЛЕМЫ РЕСТОРАННОГО СЕРВИСА В РОССИИ
Ритм жизни в последнее время очень изменился, он значительно ускорился. Но люди, несмотря на это, все равно уделяют огромное внимание своим привычкам питания, более того, на это стало уделяться пристальное внимание, потому что существует множество рисков для здоровья. Для кого-то домашние блюда остаются самыми вкусными и полезными, но всегда ли мы можем питаться дома? Увы, нет. И поэтому есть несколько объяснений, почему люди питаются вне дома: блюда из столовых, кафе и ресторанов могут стать быстрым решением, когда вы спешите, некоторые питаются так для развлечения или чтобы что-то отпраздновать и отдохнуть, а кто-то вообще не умеет готовить и предпочитает пользоваться доставками.
В ресторанном сервисе очень важно учитывать индивидуальные потребности клиентов. Потому что каждый человек имеет свой собственный вкус: кто-то предпочитает более здоровую пищу, кто-то хочет похудеть или, наоборот, набрать мышечную массу, кто-то вообще не есть мясо. У каждого есть свои цели и задачи, и поэтому люди хотят, чтобы к ним находили индивидуальный подход.
В настоящее время в России динамично развивается рынок ресторанных услуг. Но проблема сервисного сопровождения остаётся актуальной. Бывает так, что в отзывах к заведению можно увидеть слова благодарности за уют и качественное обслуживание и тут же возмущения других гостей, что их встретили без «красной дорожки» и вообще обделили вниманием.
Каждый гость в понятие «качественное обслуживание» будет вкладывать свой смысл. В этом, наверное, и есть главная проблема ресторанного сервиса - находить подход к каждому гостю.
Статистика говорит о быстром росте (около 28% за год) людей, которые предпочитают питаться вне дома. Спрос на быстрое питание связан, как правило, с нехваткой времени на ожидание приготовления еды, необходимостью быстро перекусить.
Но человеку нужно не только поесть, но и пообщаться. Ресторан — это одно из немногих мест, где работают все органы чувств, которые создают общее чувство удовлетворения у человека. Вкус, зрение, обоняние, тактильные ощущения объединяются в оценке кушаний, обслуживания и атмосферы ресторана. Лояльность клиента будет зависеть от степени удовлетворенности этих факторов.
На данный момент открываются много предприятий общественного питания: так как люди стали все чаще ходить в бары и кафе после работы и по выходным, встречаться там с друзьями или даже просто пить кофе. Но и конкуренция между заведениями значительно усилилась.
Каждый владелец хочет привлечь посетителей за счет своей оригинальности, меню, кухни, тематики ресторана, оптимальной цены и модного интерьера. Но основная проблема качества обслуживания не искоренена полностью.
Конечно, если сравнивать, обслуживание и качество пищи в советское время, нетрудно догадаться, что сейчас ресторанный бизнес намного усовершенствовался. Потому что в наше время главной задачей, всё-таки остается должное внимание и профессиональное обслуживание клиенту, чтобы у него сложилось хорошее впечатление о заведении, и он мог смело рекомендовать его остальным. Качество обслуживания — это совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение потребностей потребителя.
Существует пять основных характеристик для измерения качества услуг: надежность, отзывчивость, уверенность, эмпатия и материальные ценности. Поэтому для клиента удовлетворение не является достаточным, если оно измеряется с помощью только материального, оно должно включать четыре других также. В принципе, удовлетворение клиента — это просто состояние, когда потребности, желания, и ожидание клиентов удовлетворяются за счет продукта, который они потребляют. Если удовлетворение клиента игнорируется, то возникнет несоответствие между ожиданием клиента и обслуживанием в ресторане. Ключом к успешной коммуникации с клиентом ресторана — это квалифицированные сотрудники. Сотрудники играют важную роль в удовлетворении клиентов в ресторанном бизнесе. Такие вещи, как дружелюбие, надежность, оперативность, предоставление полной и достоверной информации, гарантии, а также сопереживание необходимы, чтобы сократить разрыв между ожиданием клиента и обслуживанием в ресторане. Таким образом, можно сделать вывод, что одной из наиболее перспективных отраслей сферы услуг на протяжении последних лет является ресторанный бизнес. Однако статистика развития данной отрасли сопровождается небольшим спадом на ресторанном рынке. Индустрия питания в нашей стране развивается довольно быстрыми темпами, но до мирового уровня она еще не дошла. Развитие рынка останавливается только на общероссийском уровне, и происходит в рамках общероссийских тенденций, что говорит о том, что ресторанному бизнесу в России до мирового уровня данной отрасли еще далеко.