ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №31(167)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №31(167)
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Аннотация. На данный момент происходит информатизация общества, обусловленная внедрением системы компьютерных технологий практически во все области образования. Персональный компьютер является высокоэффективным, удобным и доступным предметом для проведения научно–исследовательских, общественно- культурных, социально – психологических и педагогических аспектов деятельности в системе современного образования. Компьютерная технология обучения представляет собой важнейший образовательный потенциал, являющийся обязательным и неотъемлемым объектом в сфере обучения таких дисциплин, как педагогика, психология, социология.
Ключевые слова: информационные технологии, компьютерная технология образования.
Компьютерные технологии имеют важное значение в педагогической сфере образования, что позволяет использовать такие возможности, как индивидуализация процессов обучения, применение мультимедийных средств, дифференцировка учебных дисциплин.
Обучение имеет строго характерную технологию, определяющую процесс применения методик в системе изучения научных специальностей, разработку этапов изучения дисциплин для достижения в конечном результате поставленных задачей и целей процесса обучения. Данная технология обучения основывается на системе дидактических положений традиционной системы обучения, требующая непрерывной модернизации знаний педагогики и психологии на базе развития и совершенствования достижений науки. Модернизация определяет новые цели развития этапов учебных процессов с применением компьютерных технологий.
На основе данных, полученных в ходе проведенного анализа педагогических и методологических источников, научных материалов, был определен следующий ряд проблем реализации и применения компьютерных технологий обучения, а также был намечен путь их возможного решения.
1.Ограничение временного промежутка использования персонального компьютера на уроках, обусловленное возрастом, социально – гигиеническими аспектами. С данной проблемой сталкиваются около 15,5 % преподавателей, научных руководителей, которые принадлежат возрастной категории от 55 лет и старше.
Действительно, пребывание за компьютером более 3 часов в день крайне негативно отражается на состоянии здоровья личности. Поэтому необходимо рационально распределять время работы за персональным компьютером. Для достижения данных задач рекомендовано выполнение следующих рекомендаций:
- педагогическая интеграция (составление совместного плана, определяющих каждому преподавателю определенную роль в достижении комплексного результата);
- составление педагогом на полугодие или учебный год тематического плана, в котором необходимо определить конкретные темы, для изучения которых необходимо использовать компьютерные технологии;
- четкое использование данных технологий с максимально возможным по нормативам времени для работы с ними и с минимальным вредным воздействием;
- использование большего количества различных программ, для работы с которыми необязательно владеть языками программирования.
2. Недостаточная материально – техническая база для организации предметных занятий.
Отмечается, что компьютер является предметом изучения в кабинетах информатики, что является актуальной проблемой 46,9 % учебных заведений и обязывает, чтобы он является также средством изучения.
Для решения данного недостатка были предложены следующие перспективы развития:
- для целесообразного применения компьютера необходимо разработать план проведений занятий по различным предметам в компьютерных классах с максимальным использованием информационных технологий в процессе обучения;
- использование программных средств в изучении таких дисциплин, как алгебра, геометрия, физика, черчение;
- популяризация использования компьютерных технологий в учебном процессе среди муниципальных учреждений.