Статья:

Совершенствование молодежной политики на региональном уровне

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №17(17)

Рубрика: Социология

Выходные данные
Кулакова Л.В. Совершенствование молодежной политики на региональном уровне // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2017. № 17(17). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/17/26433 (дата обращения: 23.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Совершенствование молодежной политики на региональном уровне

Кулакова Лидия Витальевна
магистрант, МГУТУ имени Разумовского, Россия, Москва

 

Выделение молодежной политики в от­дельное направление означает то, что мы осознаем ту роль, которую играет молодежь в реше­нии современных проблем экономического, политического и социального характеров. Отсюда следует, что под молодежной политикой понимается система законодательных актов и мер, которые направлены на поддержание общественного статуса молодых людей и, конечно же, на повы­шение качества их жизни.

Сегодня перед нашей молодежью ставится множество задач. Например, быть активным участником общественных процессов, иметь активную гражданскую позицию, участвовать в решении социально-эконо­мических и политических проблем, которые стоят перед обществом.

Однако при реализации всех этих задач молодые люди сталкиваются с раз­личными проблемами.  Исходя из этого, нашему го­сударству необходимо создать максимально  благопри­ятные условия для поддержания развития потенциала молодежи, её самореализации.

 

Как известно, национальная молодежная политика ставит своей целью развитие и реализацию потенциала молодежи [1]. Необходимо отметить, что Конституция РФ содержит положения, которые используются при проведении государственной молодежной политики [2].

На наш взгляд, молодежная политика является приоритетным направлением развития, которое определяет возможности для эффективной самореализации личности, а также для развития ее потенциала.

Нельзя не согласиться с А. А. Данченко, который утверждает, что законотворческая деятельность субъектов  возможна  по направлениям, которые обозначены федеральным законодательством [3, с.19-23]. Вопросы, касающиеся молодежной политики динамичны, и, могут подвергаться изменениям в зависимости от особенностей конкретного субъекта РФ. В частности, на сегодняшний день на федеральном уровне приняты акты, которые способствуют развитию молодежной политики в субъектах [4, 5, 6].

На сегодняшний день многие субъекты РФ имеют принятые законы, которые регулируют общественные отношения в области молодежной политики.

Однако, на наш взгляд, региональное законодательство достаточно разветвлено: единства в их содержании не наблюдается. Можно говорить о том, что в большинстве субъектов, в том, или в другом виде, принято законодательство о молодежной политике. Но, в некоторых, базовые законы о молодежной политике, отсутствуют.

Важно обратить внимание на следующий факт: хронология приятия региональных законов очень разнится, многие акты были приняты еще в 90-е годы прошлого столетия. Их можно охарактеризовать, как узконаправленные, которые затрагивают не все сферы региональной молодежной политики. В частности, некоторые сферы молодежной политики, которые закреплены в

Стратегии государственной молодежной политики [1], остались без внимания в законодательстве субъектов РФ. На наш взгляд, среди важных неурегулированных вопросов можно отметить вопросы, касающиеся формирования ценности семьи в молодежной среде, а также вопросы, касающиеся студенческого и ученического самоуправления. По сути, последний вопрос ограничен возможностью создания молодежного парламента. Также отсутствуют акты, которые должны быть нацелены на формирование правосознания молодежи.

Следовательно, единого легального определения понятия молодежной политики нет. В региональных актах существуют различные трактовки понятий в сфере молодежной политики. Термины и понятия, которые используются в подзаконных актах, предполагают широкое толкование, следовательно, многое остается на усмотрение правоприменителей.

Важно сказать и о том, что количество основных законов в субъектах РФ, касающихся региональной молодежной политики, также различно.  На наш взгляд, среди региональных законов встречается достаточно большое количество декларативных, которые характеризуются неопределенностью.

Считаем, что за теми описательными положениями, которые заложены в этих актах, не скрываются ни права, ни обязанности. Юридическая регламентация же характеризуется незавершенностью.

Таким образом, убеждены, что совершенствование молодежной политики на  региональном уровне, прежде всего, предполагает, повышение эффективности законотворческой деятельности.  Для повышения уровня правового регулирования в области молодежной политики на региональном уровне предлагаем следующие мероприятия.

Во-первых, необходимо принятие базового закона, который бы закреплял основы молодежной политики в каждом субъекте РФ. Это будет способствовать созданию целостного механизма поддержки молодежной политики в субъектах РФ.

Основной целью данного закона должно стать стимулирование развития молодежной деятельности посредством организации эффективной молодежной политики.

Особое внимание необходимо уделить совершенствованию государственной политики в области духовно-нравственной сферы, а также развитию созидательной активности молодежи. На наш взгляд, очень важным является разработка терминологического аппарата. Это будет способствовать развитию регионального законодательства, так как будет обеспечено единообразное понимание.

Во-вторых, необходимо разрабатывать программы развития молодежной политики во всех сферах.

В-третьих, рекомендуем введение ответственности должностных лиц в случае нарушения законодательства  в области молодежной политики.

В-четвертых, для того, чтобы качественно  анализировать деятельность регионов в области молодежной политики, необходимо формирование единых, на всей территории России, показателей эффективности.

 

Список литературы:
1. Распоряжение Правительства РФ от 18.12.2006 № 1760-р «О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации» в ред. 16.07.2009 г. [Электронный ресурс] : Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_98451/ (дата обращения 11.10.2017).
2. Конституция РФ от 12.12.1993 г. с учетом поправок, внесенных Законами РФ  о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ [Электронный ресурс] : Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 11.10.2017).
3. Данченко А. А. Конституция и региональное законодательство в системе федерализма // Вестник Костромского государственного технологического университета: вопросы теории и практики. – 2012. - № 1 (2). 
4. Федеральный закон от 28.06.1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских  общественных объединений» в ред. 28.12.2016 [Электронный ресурс] : Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_7041/ (дата обращения 11.10.2017).
5. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом 03.04.2012 № Пр-827 [Электронный ресурс] : Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131119/ (дата обращения 11.10.2017). 
6. Приказ Росмолодежи от 21.03.2016 № 54 «Об утверждении системы ключевых  показателей реализации государственной молодежной политики региональными органами исполнительной власти» [Электронный ресурс] : Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_253862/ (дата обращения 11.10.2017).