Статья:

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №40(176)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Уразбахтин Д.А., Аксенов С.Г. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 40(176). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/176/101635 (дата обращения: 23.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Уразбахтин Данис Артурович
студент, ФГБОУ ВО Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа
Аксенов Сергей Геннадьевич
д-р экон. наук, канд. юрид. наук, профессор, ФГБОУ ВО Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа

 

Аннотация. В данной статье описываются меры противопожарной защиты в образовательных учреждениях, а также меры предупреждения пожаров.

 

Ключевые слова: меры противопожарной защиты, пожарная безопасность, образовательные учреждения.

 

Актуальность темы заключается в том, что обеспечение пожарной безопасности в зданиях учебных учреждений добивается, прежде всего, установлением жесткого противопожарного порядка и обучением обслуживающего персонала также обучающихся мерам пожарной безопасности и поступкам в момент пожара. Персональную ответственность за обеспечение пожарной безопасности в зданиях учебных учреждений в соответствии с действующим пожарную безопасность отдельных помещений (кабинеты, мастерские, лаборатории), электросетей и т.п. устанавливает руководитель учреждения.

Территория учебных учреждений, а кроме того участки, прилегающие к ним, обязаны вовремя очищаться с горючих остатков, мусора, опавших листьев, высохшей травы и т.п., так как при пожаре этот "легковоспламеняющийся" мусор станет содействовать распространению пламени в школьные сооружения. Иногда при очистке, прилегающей к школе местности от опавших листочков, их сгребают, в горы и сжигают. Данное весьма рискованно: тлеющие листья вихрем имеют все шансы быть занесены на кровлю сооружения, что возможно послужить причиной к пожару.

Не менее важно реализовывать надзор за состоянием дорог, проездов и подъездов к образовательным зданиям, следить за этим, чтобы они очищались с снежных заносов и льда. Делается это с целью того, чтобы пожарные автомобили всегда имели возможность свободно проехать в зону школы. Современные пожарные автомобили автоцистерны (АЦ) вывозят тот запас воды, которого в основной массе вполне достаточно, для того чтобы благополучно бороться с пламенем. Если же пламя принял большие масштабы, пожарные применяют местные источники воды: водоемы, пруды, резервуары, сети пожарных гидрантов. За всеми этими источниками должен быть обеспечен соответствующий уход.

В любом образовательном учреждении разрабатывается и развешивается в заметном участке план эвакуации людей. С какой целью он разрабатывается? В Случае если возник пожар, в главную очередь следует очень быстро и организованно эвакуировать абсолютно всех обучающихся и персонал. Малейшая растерянность, тревога имеют все шансы послужить причиной непоправимых последствий. В плане эвакуации изображаются пути к основным или запасным выходам и необходимая информация по расположению средств пожаротушений, а именно пожарный инвентарь, и номера служб безопасности (полиция, скорая медицинская помощь, противопожарная служба и т.д. и т.п).

Таким образом, увеличение количества и масштабов последствий, вызванных пожаром, на преподавателей и руководство возлагаются большие роли по проведению противопожарной пропаганды среди обучающихся и грамотно построенный план эвакуации всех находящихся непосредственно в этом здании.

 

Список литературы:
1. Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2018 года № 123-ФЗ
2. Аксенов С. Г. К вопросу о принятии управленческих решений при проведении аварийно - спасательных работ и тушении пожаров в городских условиях. Проблемы обеспечения пожарной безопасности (Безопасность - 2019): Материалы 1 Международной научно - практической конференции 2019. С. 8-18.
3. Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К. Чем и как тушат пожар // Современные проблемы безопасности (FireSafety 2020): теория и практика: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. - Уфа: РИК УГАТУ, 2020. С. 146-151.
4. Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К. К вопросу об управлении силами и средствами на пожаре // Проблемы обеспечения безопасности (Безопасность 2020): Материалы II Международной научно-практической конференции. Уфа: РИК УГАТУ,  2020. С. 124-127.
5. Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в муниципальных образованиях // Проблема обеспечения безопасности: Материалы II Международной научно-практической конференции. - Уфа: РИК УГАТУ, 2020. С. 242-244.