ИНТЕГРАЦИЯ ИНТЕРНЕТ СЕРВИСОВ С УЧЕТНОЙ СИСТЕМОЙ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №41(177)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №41(177)
ИНТЕГРАЦИЯ ИНТЕРНЕТ СЕРВИСОВ С УЧЕТНОЙ СИСТЕМОЙ
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы интеграция интернет сервисов с учетной системой. Показано, что реализация современными компаниями различных процессов в рамках их учетных систем часто ставит задачу интеграции с различными интернет сервисами. Отмечается, что на сегодня широко распространена интеграция учетных систем с сайтами, интернет-магазинами, другими системами учета, web-приложениями, web-сервисами, системами аналитики данных. Выделены наиболее важные направления интеграции интернет сервисов с учетными системами предприятий.
Ключевые слова: интеграция, интернет сервис, учетная система, процессы.
Введение. На сегодняшний день отчетливо прослеживается тенденция автоматизации различных бизнес-процессов в компаниях. Сфера интеграция интернет сервисов с учетными системами предприятий и компаний - не исключение [1]. При этом, современные учетные системы предприятий предоставляют широкие возможности для интеграции процессов с различными интернет-сервисами. Все виды интеграции интернет сервисов с учетной системой по мере ее расширения образуют целостную систему учета и управления предприятием и компанией в режиме реального времени. Большинство методов интеграции идентичны между собой, но, тем не менее, мы будем разделять их [2].
Цель статьи – исследование интеграции интернет сервисов с учетной системой
Основная часть. Прежде всего наиболее активно процессы интеграции интернет сервисов с учетной системой компаний и предприятий реализована в системах SAP или 1С:Предприятие. Данные возможности полезна, как для крупного, так и малого и среднего бизнеса, поскольку позволяет автоматизировать процесс обмена налоговыми накладными, первичными документами и регламентированной отчетностью без дополнительной настройки конфигурации.
В настоящее время разработано несколько методов интеграции интернет сервисов с учетной системой компаний и предприятий, в зависимости от типа и возможностей самой учетной системы:
- интеграция с использованием методов COM-интерфейса;
- интеграция через SOAP-сервис.
Рассмотрим подробно каждый из этих методов. Интеграция через SOAP-сервис – более безопасный и удобный, но несколько более сложный вариант, поскольку развертывание происходит с помощью специальных сервисов, включенных в установочный пакет программ учетных систем. В данном случае пользователь имеет возможность развернуть учетную систему конфигурационно отдельно от ПК, на котором установлена программа учетных систем компании. Такая интеграция не требует внесения изменений в конфигурацию учетной системы, к тому же не влияет на процесс обновления учетных систем, установленных у пользователя, например, 1С:Предприятие. Этот вариант наиболее эффективен для крупных и разветвленных предприятий, в которых департаменты разнесены по разным территориально отделенным офисам. Или для предприятий, политика безопасности которых требует установки изолированной учетной системы без доступа к сети Интернет. Интеграция в данном случае работает через АРI, обеспечиваемую службой SOAP, благодаря методам взаимодействия с SOAP-интерфейсом [3].
Интеграция с использованием методов COM-интерфейса – этот вариант интеграции используется в случае, когда и учетная система и системы SAP или 1С:Предприятие установлены на одном ПК. Такой вариант обычно используют небольшие предприятия, не имеющие разветвленной структуры. На сегодня широко распространена интеграция учетных систем компаний с интернет магазином, в частности таких как 1С:Предприятие, – одна из задач, которые пользуются спросом. Чаще система ценообразования для интернет магазина должна мгновенно отображаться на сайте, как и ассортиментная модель. Интеграция 1С:Предприятие с сайтом может потребоваться в разных задачах. Даже если не брать популярнейшую интеграцию с интернет магазином, мы все равно имеем очень широкий спектр взаимодействия.
Эффективно применятся интеграция 1С: Предприятие и web-сервисов, когда учетная система может быть хорошим источником и потребителем данных для различных веб-сервисов. Также внедряется обязанность применения РРО для предпринимателей-единщиков 2 и 3 группы, которые проводят определенные рисковые виды деятельности (продажа товаров (оказание услуг) через сеть Интернет, торговля ювелирными изделиями и бытовыми изделиями из драгоценных металлов, драгоценных камней, деятельность туристических агентств, туроператоров, гостиниц и т.д., реализация текстиля, исключением является реализация за наличные деньги на рынках). Интеграция с фискальным сервером позволяет: регистрировать электронные чеки, получать и анализировать динамику работы в разрезе торговых точек/касс/кассиров и прочие операции [4]. Примером современной интеграционной платформы интернет сервисов с учетными системами компаний служит масштабируемая сервисная шина обмена данными (Enterprise Service Bus, ESB), специализированная для работы систем, построенных как на базе платформы 1С:Предприятие так и других платформах. Компании, которые уже построили свою IT архитектуру на 1С:Предприятие и столкнулись с трудностями по интеграции, аналитике, обмену данными, получают инструмент решения своих задач. Кроме того, данная платформа решает вопросы гибкости бизнеса: новые сервисы SaaS, облачные CRM, теперь можно использовать все эти эффективные инструменты получив единую гибридную интегрированную среду, которая по сути и является системой ERP нового поколения.
Заключение. Реализация современными компаниями различных процессов в рамках их учетных систем часто ставит задачу интеграции с различными интернет сервисами. Отмечается, что на сегодня широко распространена интеграция учетных систем с сайтами, интернет-магазинами, другими системами учета, web-приложениями, web-сервисами, системами аналитики данных. Выделены наиболее важные направления интеграции интернет сервисов с учетными системами предприятий.