Статья:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВЕБСАЙТА

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №41(177)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Мазниченко С.А. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВЕБСАЙТА // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 41(177). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/177/102353 (дата обращения: 25.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВЕБСАЙТА

Мазниченко Светлана Алексеевна
магистрант, ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова», РФ, г. Симферополь

 

Аннотация. В статье рассматриваются основные этапы планирования и реализации педагогического эксперимента в процессе изучения дисциплины «История костюма» на базе ГБПОУ РК «Симферопольский колледж сферы обслуживания и дизайна». Статья рекомендована для педагогов, будущих педагогов и студентов педагогических специальностей.

 

Ключевые слова: педагогический эксперимент, вебсайт, этапы эксперимента, экспериментальная и контрольная группа, история костюма.

 

Изложение основного материала. Педагогический эксперимент представляет собой инновационный метод исследования, применяющийся для проверки эффективности разработанных авторских методов, технологий и средств обучения [1]. Прежде чем приступить к эксперименту, исследователь составляет его программу, продумывает цель и задачи, объект и предмет экспериментирования, гипотизу эксперимента, состав участников и их функциональные обязанности. Организация педагогического эксперимента подразумевает комплексное использование методов сбора и обработки данных, направленных на проверку выдвинутой гипотезы. К таким средствам можно отнести анкетные опросы, тестирование, наблюдение, беседы, интервью [2].

Педагогический эксперимент по апробации эффективных методов выполнения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «История костюма» проводился в группе закройщиков первого курса на базе ГБПОУ РК «Симферопольский колледж сферы обслуживания и дизайна». Ход педагогического эксперимента условно можно разделить на три этапа констатирующий, формирующий и контрольный, каждый их которых имеет конкретные цели и задачи: Констатирующий этап необходим для диагностики начального уровня исследуемого объекта на основании имеющихся критериев оценки. В рамках констатирующего этапа исследователь выявляет проблему, проводит пилотажное исследование, сравнивает экспериментальную и контрольную группу на выявление однородности [3].

Формирующий этап подразумевает целенаправленные воздействия на испытуемых с целью выработки опреде­ленных качеств, умений и навыков. Данное воздействие направлено на улучшение или решения имеющейся выявленной проблемы.

Контрольный этап заключается в реализации мероприятий, направленных на диагностику эффективности проведённого педагогического эксперимента. Эффективность результатов зависит от повышения или снижения исследуемых качеств объекта[4].

На констатирующем этапе обучающиеся были распределены на две группы: контрольную и экспериментальную, в состав каждой входило по 10 человек. В экспериментальной группе (ЭГ), проводилась апробация авторского занятия с применением образовательного вебсайта, в контрольной группе занятия проводились по традиционной технологии. Однородность сформированных групп была достигнута благодаря анализу выставленных оценок по дисциплине «История костюма», с начала учебного года и до момента проведения педагогического эксперимента. Результаты проведённого анализа выявили незначительные различия в среднем балле обеих групп до начала педагогического эксперимента. Формирующий этап педагогического эксперимента подразумевал непосредственном проведении практического занятия в экспериментальной группе на тему «Костюм античной Греции» с использованием образовательного вебсайта, который имел широкие возможности для интерактивного взаимодействия с пользователем. Перед выполнением практической работы обучающиеся самостоятельно ознакамливались с новым материалом, представленным на вебсайте, после чего переходили к выполнению творческого задания на тему «Создание авторского эскиза современной одежды с использованием элементов драпировки древнегреческого костюма».

Контрольный этап педагогического эксперимента заключался в диагностике эффективности разработанного вебсайта по дисциплине «История костюма». Для этого нами были разработаны онлайн-карточки по теме «Костюм античной Греции» и критерии оценивания результатов выполнения данного задания по пятибалльной системе. Обучающиеся экспериментальной группы в онлайн-режиме проходили тестирование, по завершению которого получали оценку и имели возможность просмотреть задания, в которых были допущены ошибки.

Выводы. Педагогический эксперимент включил в себя констатирующий, формирующий и контрольный этапы, планирование которых дало нам возможность провести апробацию эффективных методов выполнения самостоятельной работы обучающихся колледжа по дисциплине «История костюма». Разработанный образовательный вебсайт доказал свою эффективность при сравнении результатов итогового тестирования по теме «Костюм античной Греции» в контрольной и экспериментальной группах.

 

Список литературы:
1. Методы и методика педагогического исследования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ddutvyborg.spb.ru/wp-content/uploads/2017/11/Методы-и-методика-педагогического-исследования-материал-для-самообразования-1.pdf
2. Планирование и организация педагогического эксперимента [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ozlib.com/920758/sotsium/planirovanie_organizatsiya_pedagogicheskogo_eksperimenta
3. Типы эмпирических исследований [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dip-psi.ru/tipy-empiricheskikh-issledovaniy
4. Разработка констатирующего и формирующего этапа исследования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://disshelp.ru/blog/razrabotka-konstatiruyushhego-i-formiruyushhego-etapa-issledovaniya/