Статья:

РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КУРСОВ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №43(179)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Миниханова Е.А. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КУРСОВ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 43(179). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/179/103730 (дата обращения: 27.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КУРСОВ

Миниханова Елена Александровна
студент, Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, РФ, г. Уфа

 

Электронный образовательный курс - будущее современной школы. Необходимость их использования в настоящее время в начальной школе является спорным вопросом, но функциональность их возможностей для успешного учебного процесса может привлекать только учителей.

Электронное обучение - организация образовательной деятельности с использованием информации, содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ и информационных технологий, технических средств, а также информационных и телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу этой информации по линиям связи, взаимодействия. между учениками и учителями [1, с.43-51].

Одним из элементов ЭОР выступает - электронный образовательный курс.

Курсы электронного обучения можно использовать как отдельный инструмент или как часть единой системы обучения. В любом случае они призваны решать поставленные задачи - успешно передавать и закреплять необходимые знания, а для этого они должны быть интерактивными, гибкими, вовлекать и мотивировать студентов и контролировать процесс обучения.

Курс в электронной форме позволяет решать следующие задачи:

  • обеспечения наглядности в преподавании курса;
  • стимулирования творческой, познавательной и самостоятельной деятельности учащихся;
  • индивидуализации и дифференциации обучения;
  • обеспечения непрерывности и полноты дидактического цикла процесса обучения;
  • способствования организации ориентиров для самообразования;
  • организации тренировочной учебной деятельности;
  • воспитания навыков контроля, самоконтроля [2, с.66-70].

Первое, что нужно сделать, приступая к разработке курса – это определиться с тем, кто будет участвовать в процессе разработки:

  • эксперт по теме;
  • методист;
  • педагогический дизайнер;
  • корректор;
  • сборщик;
  • дизайнер;
  • программист;
  • руководитель проекта по разработке эл. курса;
  • руководитель проекта по разработке эл. курса от заказчика.

Во-вторых, необходимо спроектировать процесс и подробно расписать его этапы. Опираясь на основы педагогического дизайна можем выделить следующие этапы:

  1. Выявление потребностей заказчика;
  2. Составление ТЗ и подсчет стоимости курса;
  3. Подписание договора;
  4. Передача исполнителю исходных материалов;
  5. Составление и согласование сценария;
  6. Разработка и согласование мультимедийных материалов;
  7. Сборка курса, отладка, тестирование на стороне исполнителя;
  8. Проверка готового курса экспертами на стороне заказчика;
  9. Запуск курса в СДО заказчика (если используется СДО/LMS);
  10. Корректировка курса по итогам запуска [3, с.90-94].

В итоге для того, чтобы выстроить процесс разработки электронных курсов, нужно:

  1. Знать действующих лиц, которые участвуют в разработке курса;
  2. Знать этапы разработки курсов и основные модели проектирования;
  3. Утвердить правила взаимодействия для всех участников процесса разработки.

 

Список литературы:
1. Хортон, У., Хортон, К.  Электронное обучение: инструменты и технологии, ,2005. – С. 43–51. 
2. Новикова Н. Н. Формирование информационно-коммуникационной среды технологического образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S6. – С. 66–70. 
3. Новикова Н. Н., Коскова М. П. Разработка электронного образовательного курса «Профессиональное самоопределение обучающихся» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 90–94.