РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КУРСОВ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №43(179)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №43(179)
РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КУРСОВ
Электронный образовательный курс - будущее современной школы. Необходимость их использования в настоящее время в начальной школе является спорным вопросом, но функциональность их возможностей для успешного учебного процесса может привлекать только учителей.
Электронное обучение - организация образовательной деятельности с использованием информации, содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ и информационных технологий, технических средств, а также информационных и телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу этой информации по линиям связи, взаимодействия. между учениками и учителями [1, с.43-51].
Одним из элементов ЭОР выступает - электронный образовательный курс.
Курсы электронного обучения можно использовать как отдельный инструмент или как часть единой системы обучения. В любом случае они призваны решать поставленные задачи - успешно передавать и закреплять необходимые знания, а для этого они должны быть интерактивными, гибкими, вовлекать и мотивировать студентов и контролировать процесс обучения.
Курс в электронной форме позволяет решать следующие задачи:
- обеспечения наглядности в преподавании курса;
- стимулирования творческой, познавательной и самостоятельной деятельности учащихся;
- индивидуализации и дифференциации обучения;
- обеспечения непрерывности и полноты дидактического цикла процесса обучения;
- способствования организации ориентиров для самообразования;
- организации тренировочной учебной деятельности;
- воспитания навыков контроля, самоконтроля [2, с.66-70].
Первое, что нужно сделать, приступая к разработке курса – это определиться с тем, кто будет участвовать в процессе разработки:
- эксперт по теме;
- методист;
- педагогический дизайнер;
- корректор;
- сборщик;
- дизайнер;
- программист;
- руководитель проекта по разработке эл. курса;
- руководитель проекта по разработке эл. курса от заказчика.
Во-вторых, необходимо спроектировать процесс и подробно расписать его этапы. Опираясь на основы педагогического дизайна можем выделить следующие этапы:
- Выявление потребностей заказчика;
- Составление ТЗ и подсчет стоимости курса;
- Подписание договора;
- Передача исполнителю исходных материалов;
- Составление и согласование сценария;
- Разработка и согласование мультимедийных материалов;
- Сборка курса, отладка, тестирование на стороне исполнителя;
- Проверка готового курса экспертами на стороне заказчика;
- Запуск курса в СДО заказчика (если используется СДО/LMS);
- Корректировка курса по итогам запуска [3, с.90-94].
В итоге для того, чтобы выстроить процесс разработки электронных курсов, нужно:
- Знать действующих лиц, которые участвуют в разработке курса;
- Знать этапы разработки курсов и основные модели проектирования;
- Утвердить правила взаимодействия для всех участников процесса разработки.