Статья:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №5(314)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Денисова Е.В. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2025. № 5(314). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/314/158924 (дата обращения: 22.04.2025).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

Денисова Екатерина Васильевна
студент, Елабужский институт Казанский Федеральный университет, РФ, г. Елабуга
Газизова Фарида Самигулловна
научный руководитель, старший преподаватель, Елабужский институт Казанский Федеральный университет, РФ, г. Елабуга

 

Аннотация. Игра - ведущий вид деятельности ребёнка. С. Л. Рубинштейн отмечал, что игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития. По мнению Д. Б. Эльконина, «в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения»

   

Ключевые слова: дошкольники, игра, анализ, педагогика.

 

Успешное решение задач развития личности ребенка в дошкольном возрасте, повышение эффективности обучения в школе во многом зависит от того, насколько правильно организована работа по подготовке детей к школе.

Для успешного решения этой задачи от воспитателя требуется умение определить уровень интеллектуального и личностного развития ребенка, вовремя диагностировать его отклонения и на этой основе намечать пути воспитательной работы.

Участвуя в игре, педагог направляет действия играющих советом, вопросом, напоминанием.

Подведение итогов игры – это ответственный момент в руководстве ею, т. к. по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной деятельности.

Интеллектуальное развитие старших дошкольников определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен быть подготовлен к ведущей в младшем школьном возрасте деятельности - учебной. Важное значение при этом будет иметь развитие интеллектуальных способностей и формирование соответствующих умений у детей. Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности – игре.

Анализ проведенной игры направлен на выявление приемов ее подготовки и проведения: какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели – это поможет совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры.

Анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей.

Свои суждения в процессе игры с детьми педагог выражает исключительно в форме советов, не требуя жесткого подчинения.

Овладев с помощью взрослых основными способами действий, характерными для той или иной деятельности, дети могут использовать их в тех же несколько измененных условиях.

Заключение:  можно сказать, что дидактическая игра представляет собой многослойное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка, в том числе, одним из средств подготовки к обучению в школе.       

 

Список литературы: 
1. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М.: Смысл, 2004. – 512 с. 
2. Галанов А.С. Развивающие игры для дошкольников. – М.: Астпресс книга, 2006. – 304 с. 
3. Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М., 2000. – 311 с.