ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №1(180)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №1(180)
ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация. Влияние СМИ на становление и воспитание ребенка-серьезная современная проблема. СМИ в современном мире широко распространено и зачастую мы не замечаем сколько по времени мы с ним взаимодействуем. Наши дети с раннего детства взаимодействуют со СМИ, и оно не всегда оказывает положительное влияние на развитие подрастающего поколения. В данной статье рассмотрим основные виды СМИ, влияние СМИ на детей дошкольного возраста, исследования ученых по данной проблеме, дадим ряд рекомендаций.
Ключевые слова: Средства массовой информации, агрессивное поведение, методы гипнотического воздействия, дошкольный возраст
Человек может развивается только в социуме, в котором важную роль отводят коммуникациям. Современные дети часто для средств коммуникаций используют компьютер или телевизор, журналы.
Здесь они наблюдают за любимыми героями и стараются манеры перевести на себя. Из-за нехватки живого взаимодействия у детей возникают речевые дефекты [4,170].
Средства массовой информации – это публичная передача информации с помощью технических средств. СМИ включает в себя следующие виды:
1) газеты, журналы;
2) радио, телевидение, Интернет;
В дошкольном возрасте начинают формироваться высокие социальные мотивы и благородные чувства.
От того, какую основу заложат родители такое и будет уровень развития ребёнка. [2,48]Родители из-за нехватки опыта или из-за того, что боятся обидеть ребёнка не всегда ограничивают обьем информации, который получает ребёнок в повседневной жизни. [4,170].
У детей от 3 до 11 лет ребенок только начинает формироваться как личность, а телевидение создает образ окружающего мира.[6]
Ребенок 6-7 лет, который смотрит телевизор воспринимает информацию намного глубже. А в процессе отдыха за просмотром телевизора, наряду с ослаблением тела, успокаивает нервную систему, или, иными словами, тормозит раздражение центров психического управления.
Наслаждаясь фотографиями негативного воздействия ребенок находится в страстях и желаниях. [3;80]
Постоянный просмотр сцен с оказанием отрицательного воздействия на человека в дальнейшем может привести к проявлениям агрессии у детей, а в дальнейшем ребёнок будет это воспринимать как должное и оказывать агрессию на своих близких.[5]
Было проведено исследование с помощью схемы контент-анализа которая была основана на сочетании двух основных параметров: "цели, к достижению которых стремится персонаж" и "средства, используемые персонажем для достижения целей". [5].
Таблица 1
Модальность архитипа персонажа
|
Положительные персонажи |
Отрицательные персонажи |
До 1991г. |
62,3% |
37,7% |
После 1991г. |
56,3% |
43,7% |
Результаты исследования спустя определённый промежуток времени произошли изменения, они проявляются в образе персонажа детского мультфильма. (характер героя, его цели, доступных ему средств для достижения этих целей).
Достижение определённых целей персонажей могут помочь родителям в воспитании подрастающего поколения.
Зачастую из-за занятости на работе родители не всегда могут контролировать просмотр определённых каналов ребёнком. Мониторинг только одного телевизионного месяца даёт нам малоутешительные результаты: по центральным каналам в недоступное для дошкольника время демонстрируются заграничные мультипликационные кинофильмы, со сценами похищений, насилия и агрессивности, со множеством тех спецприёмов («Мыши панки с Марса», «Годзилла», «Крутые бобры», «Человек – паук», «Дикая семейка Торнберри» «Губка Майкл квадратные штаны», «Симпсоны», «Черепашки – ниндзя» и др.). С трёх до четырех часов дня на монитор выползают дорисованные чудовища. В этом нельзя убедиться, зайдя в названные часы на канал Орт, ТНТ или любой другой.
Полуроботы - полулюди вылезают из разрушенных пещер и устраивают междоусобицу миров. В «правом деле» им подсобляют скелеты с зеленными волосами и чёрными губами, которые зовются женщинами, красотками и любимыми. [3,40].
Посредством СМИ, в частности добрых мультиков, у детей ускоряется темп развития. Дети учатся думать и размышлять, они начинают понимать, какое действие что означает. [7]
сюжетов.
Ученые дают десять полезных советов тем, чьи дети все-таки остаются дома и просят включить телевизор: [6]
- Увеличить просмотр развивающих занятий: разговоры, игра, чтение вслух, пение или прослушивание музыки.
- Соответствие программы возрастной категории
- Просмотр телевизора не должен достигать два часа в день
- Отсутствие совмещения просмотра и еды
- Беседа о содержании просматриваемого
Газеты и журналы - еще одно средство массовой информации. Интерес к газетам и журналам начинает выявляется обычно с младшего школьного возраста. Журналы для дошкольников в доступной форме объясняют ребенку об окружающем мире (где он живет вокруг него, открывают глаза на красоту природы, помогают познать добро и зло, стремятся удовлетворить детскую любознательность).
Учитывая это, страницы журналов часто насыщены интересными заданиями. [8]
В области изучения проблем репертуара детских изданий известны следующие имена О. В. Алексеевой, Н. А. Рубакина, И. И. Старцева, М. В. Соболева, современных ученых и практиков И. А. Бутенко, Е. И. Голубевой, С. А. Караченцовой, Г. Лямина, Ю. В. Поселковой, Е. Г. Ягановой, зарубежных специалистов С. Симсова, Л. Тейнил др.
В современном мире появился огромный выбор периодических изданий, в которых сложно не запутаться. Да и к тому же встречаются экземпляры, имеющие мало представлений о воспитательном воздействии на ребенка. Их главная цель - прибыль от продажи ярких разрекламированных
Таким образом, средства массовой информации оказывают пагубное воздействие как на психику детей, так и на их физическое здоровье.
Наши дети наблюдают за сценами насилия и принимают это как должное в дальнейшем. Много специалистам занимались изучением данной проблемы и стремятся разработать оптимальные способы борьбы с излишним взаимодействием детей с компьютером.
Но помимо отрицательного воздействия добрые мультики ускоряют процесс развития ребёнка, заставляя его думать, анализировать действия персонажей. Покупая журнал ребенку, родители выбирают более красочный, но не учитывают воспитательное содержание журнала.