Статья:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОСВОЕНИИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)»

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №40(307)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Спелова В.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОСВОЕНИИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)» // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 40(307). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/307/156497 (дата обращения: 24.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОСВОЕНИИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)»

Спелова Виктория Алексеевна
студент, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, РФ, г. Саратов

 

Аннотация. Статья посвящена роли информационных технологий в образовательном процессе, при освоении предметной области «Труд (технология)».

Рассматриваются основные преимущества использования, приведены примеры и трудности при внедрении информационных технологий в сферу образования. В статье предполагается, что использование ИТ способствует развитию аналитического мышления и инновационных подходов, что важно для успеха в быстро изменяющихся условиях.

 

Ключевые слова: информационные технологии, образование, труд, технология.

 

В современном мире информационные технологии (ИТ) играют ключевую роль в различных сферах деятельности человека, включая образование. Введение цифровых технологий в учебный процесс стало неотъемлемой частью образовательных реформ и стратегий по повышению качества обучения. Особенно важно это на уроках труда (технологии), где использование ИТ позволяет не только углубить теоретические знания, но и расширить возможности для практической работы, проектирования и моделирования. Применение информационных технологий в образовательной среде создает новые подходы к обучению, позволяя внедрять интерактивные и мультимедийные методы, онлайн-платформы для обучения, а также разрабатывать проекты, которые отражают реальные задачи профессиональной деятельности.

Рассмотрим сущность понятия «информационные технологии».

В свободной энциклопедии информационные технологии (ИТ), определяются как совокупность методов, процессов и инструментов, направленных на сбор, обработку, хранение, передачу и использование данных [4].

Основной задачей ИТ является создание, управление и анализ информации с использованием компьютерных систем и программного обеспечения. Эти технологии охватывают широкий спектр инструментов, включая компьютеры, сети, базы данных, программное обеспечение, мобильные устройства и облачные решения.

Первыми, кто использовал термин «информационные технологии» в современном смысле были американские ученые Г. Ливитт и Т. Уислер в их статье, опубликованной в журнале «Harvard Business Review» в 1958 году. В своем исследовании они определили информационные технологии как новые инструменты для обработки информации, включая электронные компьютеры и программы для управления данными. С тех пор, это понятие стало широко использоваться и получило дальнейшее преобразование в связи с ростом вычислительной техники и развитием сетевых технологий [2].

Например, с помощью программ для 3D-моделирования или программного обеспечения для инженерного проектирования обучающиеся могут воплощать свои идеи в виртуальной среде, прежде чем перейти к их реализации на практике. Это стимулирует развитие творческого мышления, исследовательских навыков, а также умения работать с современными инструментами, которые широко применяются в различных областях науки и техники.

Современная предметная область «Труд (технология)» состоит из следующих инвариантных модулей: «Компьютерная графика. Черчение», «Производство и технологии», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», «Робототехника» [6].  Структура содержания Федеральной рабочей программы «Труд (технология)» указывает на то, что при освоении такой предметной отрасли, необходимо применение информационных технологий. Такой подход позволит более эффективно реализовывать различные методы обучения.  Эти технологии играют особую роль в образовательном процессе, так как их использование способствует повышению мотивации обучающихся, экономному использованию учебного времени, а также обеспечивает наглядность и интерактивность, что помогает более глубоко изучать учебный материал. Кроме того, активное внедрение новых образовательных технологий может обеспечить общее повышение качества образования.

Проанализируем некоторые преимущества использования ИТ на уроках «Труд (технология)»:

При реализации уроков можно использовать 3D-моделирование, которое дает возможность детально изучить устройство различных принципов, производственных процессов и систем автоматизации. Это делает обучение не только более наглядным, но и увлекательным, что способствует лучшему пониманию и запоминанию материала. Также можно выделить доступ к современным ресурсам и информации. Интернет предоставляет бесконечные ресурсы для обучения. Учитель может использовать видеоуроки и статьи для расширения знаний. Кроме того, ученики могут сами искать информацию, которая развивает их навыки и самостоятельное обучение. На уроках технологий с использованием ИТ ученики получают опыт работы с современными цифровыми инструментами, что крайне важно в условиях быстрого технологического прогресса. Работа с компьютерным оборудованием, программами для 3D-печати, графическими редакторами и другими современными инструментами развивает навыки, которые будут востребованы в их будущей профессиональной деятельности.

Представленный материал отражает различные возможности использования ИТ на уроках «Труд (технология)». Технологическое образование с использованием ИТ, позволит более успешно реализовывать процесс профессионального самоопределения школьников и активизирует их способности к решению сложных проблем, аналитическому мышлению и инновациям, что имеет решающее значение для успеха в высококонкурентных и быстро меняющихся сферах будущей профессиональной деятельности.

 

Список литературы:
1. Зарипова, Л. Ф. Цифровые технологии в образовании / Л. Ф. Зарипова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 49 (339). — С. 391-393. — URL: https://moluch.ru/archive/339/76214/ (дата обращения: 07.11.2024).
2. Информационно-коммуникационные технологии как психолого-педагогическое понятие // cyberleninka.ru URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-kommunikatsionnye-tehnologii-kak-psihologo-pedagogicheskoe-ponyatie (дата обращения: 16.11.2024).
3. Информационные технологии // Финам URL: https://www.finam.ru/publications/item/informatsionnaya-tekhnologiya-20230628-2033/ (дата обращения: 14.11.2024).
4. Информационные технологии. // Свободная энциклопедия URL: свободная энциклопедия. (дата обращения: 07.11.2024).
5. Таршхоева, Ж. Т. Информационные технологии в системе современного образования / Ж. Т. Таршхоева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 29 (371). — С. 21-24. — URL: https://moluch.ru/archive/371/83281/ (дата обращения: 14.11.2024).
6. Федеральная рабочая программа // URL: https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2024/06/frp-trud-tehnologiya-5-9-klassy-1. (дата обращения: 03.11.2024).