ПРИМЕНЕНИЯ PR – ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №1(180)
Рубрика: Политология
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №1(180)
ПРИМЕНЕНИЯ PR – ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Аннотация. В данной статье предложен подробный разбор применения PR – технология в формировании восстановления имиджа государсвтенной службы». Предоставлены в наглядном виде их преимущества и недостатки. Также в статье предоставлены примеры наиболее известных PR компании в государственной службе.
Abstract. This article offers a detailed analysis of the use of PR - technology in the formation of the restoration of the image of the municipal service. " Their advantages and disadvantages are provided in a visual form. The article also provides examples of the most famous PR companies in the municipal service.
Ключевые слова: PR, имидж, муниципальная служба, PR-технологии.
Keywords: PR, image, municipal service, PR technologies.
Деятельность органов внутренних дел (далее – ОВД) постоянно находится в центре внимания общественности, что обусловлено спецификой возложенных задач по поддержанию необходимого уровня общественной безопасности. Актуальность проблемы формирования положительного образа сотрудника полиции как защитника правопорядка в современном обществе обусловлена реформированием структуры МВД и социально – экономическими изменениями, в условиях которых появилась необходимость создания нового образа сотрудника полиции. В статье 9 Федерального закона от 7.02.2011 г. № З-ФЗ «О полиции», сказано, что «Общественное мнение является одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции». Это значит, что уровень доверия граждан к ОВД оказывает большое влияние на эффективность многих профессиональных задач. В этом отношении деятельность служб по связям с общественностью является одним из основных инструментов формирования позитивного имиджа органов внутренних дел, целями которых будут являться выработка действенных технологий привлечения общественности в сферу правоохранительной деятельности.
В последнее время в мире очень вырос интерес к такому термину, как PR (public relations). До определённого времени это даже не выделялось, как отдельная наука, но со временем в университетах начали появляться отдельные направления, где внимание уделяется только рекламе и связям с общественностью. Формирование позитивного имиджа государственной службы и государственных служащих представляет собой сложный и длительный процесс, требующий четких и достоверных знаний о том, как государственная служба воспринимается общественностью, как преодолевается отчуждение граждан от государственного аппарата, какие меры по позиционированию государственной службы предпринимаются развитыми странами. Особая роль в формировании положительного имиджа государственной службы отводится технологиям по связям с общественностью, которые способны сменить нейтрально-негативную окраску госаппарата на стойкое уважительное отношение к аппарату чиновников.
Целью статьи являлся поиск наиболее эффективных инструментов PR технологий для формирования благоприятного имиджа государственной службы. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: предоставлена характеристика понятия PR, проанализированы наиболее популярные инструменты PR технологий, выделены наиболее эффективные PR инструменты для государственной службы, а также проанализированы примеры применения PR в государстве. Размещенные в открытом доступе.
Среди ключевых технологий по работе с имиджем государственной службы особое место отводится СМИ, которые в новых условиях должны вместо конструирования делинквентного негативного имиджа государственного аппарата пропагандировать порядочность, честность и открытость государственных служащих. Плановость и системность в работе с общественностью, регулярность проводимых PR-мероприятий, достоверность, открытость и полнота информации, равно как и учет позиции аудитории и общественного мнения должны стать основными механизмами в работе по формирования имиджа государственной службы.
Важно понимать, что PR – это не манипуляция потребителем и его сознанием в целях увеличить выгоду для государства. Это целая наука, которая складывалась годами.
Сегодня PR считается одним из множества вариантов управленческой деятельности, которая направлена на повышение эффективности организации, роста бизнеса в целом, а также на коммуникацию с людьми, полезными для достижения этих целей. По существу, это управленческие функции, нацеленные на создание взаимной связи и рост выгод от отношений между организацией и обществом. Создание действенных связей с людьми заключается в передаче извещений, которые отображают цели организации и ориентированы на наращивание выгоды, но еще удовлетворяют необходимости аудитории.
Важный результат PR-работы – создание доверия к компании ее продуктам за счет того, что СМИ, которые пишут о государстве, компании или продукте, инвестируют в публикацию свой собственный авторитет и экспертность. Если вы продаете что-то новое и непонятное, у вас стартап или услуги, которые невозможно «пощупать», доверие сильно повлияет на продажи.
Можно сделать вывод, что государству, которые работают с людьми, а особенно, которые отвечают за жизни и здоровье людей, важно иметь хорошую репутацию.
Возьмем, например, различные государства других стан, если у государства плохой имидж и про него почти ничего неизвестно, будет ли потребитель доверять?
Реклама именно в государстве достаточно сложная вещь. Многие государственные служащие совсем не используют в своей деятельности PR-стратегии. Имидж формируется стихийно, сам по себе.
В государственной службе цели связей с общественностью могут быть следующими:
1. Увеличить популярность миссии организации.
2. Разработать каналы коммуникаций с теми, кому служит данная организация.
3. Создавать и поддерживать благоприятный климат для привлечения инвестиций.
4. Способствовать созданию и сохранению общественно-политического климата, который благоприятствует реализации миссии данной организации. 5. Информировать и стимулировать главные движущие силы данной организации (служащих, добровольцев и опекунский совет) к непрерывной и продуктивной деятельности, направленной на поддержку миссии организации, ее глобальных целей и задач.
Задачами PRа служат:
- продвижение услуг данной организации,
- завоевание доверия общественности,
- достижение осведомленности публики о целях и деятельности организации, - разработка просветительских материалов
– что особенно важно для организаций, связанных с охраной здоровья (разработка знаков или символов, которые помогают им постоянно попадаться на глаза публике),
- набирать и обучать работников-волонтеров.
- привлечения средств для организаций некоммерческих проектов.
Основными причинами недоверия общества к сотрудникам полиции являются: некачественное выполнение профессиональных обязанностей сотрудниками, низкий уровень коммуникативных навыков, действия коррупционного характера, негативное освещение работы полиции в СМИ, прессе. Из чего можно выделить главные составляющие положительного имиджа сотрудников полиции по мнению граждан: правосознание, коммуникативная компетентность, личностные качества и внешний вид. Поэтому очень важное место в формировании позитивного имиджа сотрудников полиции занимает организация курсов для повышения профессионализма сотрудников и их коммуникативных навыков. Я провела опрос, с целью узнать основные механизмы, влияющие на мнение граждан. В результате, основное влияние на мнение людей о 5 сотрудниках ОВД оказывают Интернет, социальные сети, СМИ, теле - и радиопередачи. Анализ ответов на вопрос: «Что за последние 12 месяцев больше всего повлияло на Ваше мнение об органах внутренних дел?»
Рисунок 1. Анализ ответов
Следовательно, глобальные сети формируют новую область взаимодействия ОВД с общественностью – виртуального информационного взаимодействия, создающего новую модель гражданского общества, ориентированную на сетевую активность пользователей, что также подтверждает важность средств связей с общественностью в формировании позитивного имиджа сотрудников полиции.
Заключение
Таким образом, на мой взгляд, крайне необходимо применение стратегии, в которой полиция будет выступать в качестве актуализатора серьезных социальных проблем, рупора цивилизованного общества и фактически символом цивилизованного, европейского образа жизни.
Также предлагаю, основные PR - технологии, которые будут эффективны во взаимодействиях полиции и граждан и также те, которые будут способствовать повышению имиджа сотрудников ОВД среди граждан, являются:
- Размещение статей и памяток об антитеррористической деятельности, о борьбе с организованной преступностью, незаконным оборотом оружия и наркотиков, об осуществлении информационной и экономической безопасности граждан в прессе и Интернете, что способствует повышению уровня информированности граждан о деятельности правоохранительных органов
- Информация об успехах в деятельности правоохранительных органов, освещение героических событий в повседневной службе сотрудников полиции, что ведет к росту доверия и уважения населения к сотрудникам полиции, признанию их заслуг и популяризации профессии полицейского
- Ведение страниц МВД в социальных сетях способствует эффективному информированию о работе полиции и обеспечивает обратную связь с населением
- Опровержение негативных материалов в СМИ: постоянный мониторинг и контроль размещения информации о правоохранительной деятельности в СМИ и сети Интернет с целью выявления ложной информации
- Почтовые и онлайн-рассылки материалов пропагандистского характера, направленных на предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений
- Помощь журналистам, специализирующимся в освещении проблем правоохранительной деятельности
- Использование телефонов «горячей линии»
- Использование наружной рекламы (агитационная щитовая реклама, плакаты), что будет акцентировать внимание населения на значимость 8 полиции в деле защиты государства и его граждан от преступлений и правонарушений
- Нестандартные формы информационных сообщений: благодарственные отклики от населения, результаты общественного контроля за работой сотрудников ОВД, сообщения об участии сотрудников ОВД в позитивных социальных программах, сообщения творческих конкурсах, в которых принимают участие полицейские (КВН, праздничные мероприятия)
- Участие сотрудников в благотворительных акциях (например, акция «Собери ребёнка в школу», приуроченная ко Дню знаний)
- Участие сотрудников полиции в спортивных соревнованиях.