ТЕХНОЛОГИЯ ВВЕДЕНИЯ И СПОСОБЫ ОБЪЯСНЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №4(183)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №4(183)
ТЕХНОЛОГИЯ ВВЕДЕНИЯ И СПОСОБЫ ОБЪЯСНЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Грамматика является предметом постоянных дискуссий в методологии. Грамматика является очень важным предметом в методологии. Существуют различные подходы к решению вопроса о роли и месте грамматики в обучении иностранному языку. Грамматика была отправной точкой и целью обучения методу грамматического перевода. Преподавание любого языка осуществлялось через грамматику, как правило, построенную по образцу и подобию латыни. Грамматика изучалась как особый предмет и самоцель [4, с 165].
Объективно возникает такая ситуация, что человек всегда говорит по правилам, то есть по некоторым закономерностям языка, которые в правилах объективированы. Ораторы не всегда осознают эти правила: грамотные и неграмотные говорят одинаково по правилам, хотя и с разной степенью грамотности [8, с 45]. Великий ученый Л.В. Щерб не раз говори о том, что не представляется возможным передать мысль набором лексических единиц, по причине того как они называют только один предмет или явление. Грамматика — это скелет, на котором покоятся все слова, речи и тексты. С помощью грамматических конструкций становится возможным передать тонкие нюансы мышления [1, с 14].
Проблема методического и педагогического мастерства до сих пор остается дискуссионной и требует дальнейшего исследования. Широко-известный ученый И.Л. Бим рассуждал над тем, что проблему обучения грамматической стороне речи выделяет не формирование грамматических навыков, а деятельность на благо грамматического оформления речи: морфологической и синтаксической [2, с 165]. При формировании грамматических навыков и умений у учащихся средних классов мы соблюдали следующие принципы:
- Направление речи. Речевая направленность – это обучение иностранным языкам через общение. Это означает практическую направленность урока. Законны только языковые курсы, никакого языка. Вы можете научиться говорить, только говоря, слушать — слушая, читать — читая. Речь идет, прежде всего, об упражнениях: чем больше упражнение похоже на реальное общение, тем оно эффективнее [7, с 45].
- Функциональность. Деятельность речи имеет три аспекта: лексический, грамматический, фонетический. Они неразрывно связаны в речевом процессе. Отсюда следует, что слова не могут быть усвоены в отрыве от форм их существования. Общая деятельность этих компонентов благоприятно на общее развитие.
- Новинка. Она проявляется в различных компонентах урока. Это и новизна используемого материала (его информативного содержания), и новизна организации урока (его виды, формы), и разнообразие методов работы, а так же новизна в использовании современных педагогических технологиях [3, с 15].
Морфологические навыки говорения – это грамматические навыки, обеспечивающие правильное и автоматизированное образование и употребление слов в устной речи. Сюда относятся навыки правильного употребления падежных окончаний существительных в устной речи и др [6, с 45].
Синтаксические навыки. Редеграмматические навыки, обеспечивающие неизменно правильное и автоматизированное расположение слов (порядок слов) во всех типах предложений по языковому направлению в устной речи в аналитических (английский) и флективно-аналитических языках (немецкий, французский). Те. Владение основными синтаксическими схемами (стереотипами) предложений [5, с 45].
Итак, мы видели, что обучение грамматике на уроках английского языка в среднем звене основной школы является неотъемлемым и главным фактором развития грамотной устной речи