Статья:

ТЕХНОЛОГИЯ ВВЕДЕНИЯ И СПОСОБЫ ОБЪЯСНЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №4(183)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Барыбина А.М. ТЕХНОЛОГИЯ ВВЕДЕНИЯ И СПОСОБЫ ОБЪЯСНЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 4(183). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/183/105155 (дата обращения: 27.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ТЕХНОЛОГИЯ ВВЕДЕНИЯ И СПОСОБЫ ОБЪЯСНЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Барыбина Анастасия Максимовна
студент, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, РФ, г. Белгород
Белгородский государственный национальный исследовательский университет

 

Грамматика является предметом постоянных дискуссий в методологии. Грамматика является очень важным предметом в методологии. Существуют различные подходы к решению вопроса о роли и месте грамматики в обучении иностранному языку. Грамматика была отправной точкой и целью обучения методу грамматического перевода. Преподавание любого языка осуществлялось через грамматику, как правило, построенную по образцу и подобию латыни. Грамматика изучалась как особый предмет и самоцель [4, с 165].

Объективно возникает такая ситуация, что человек всегда говорит по правилам, то есть по некоторым закономерностям языка, которые в правилах объективированы. Ораторы не всегда осознают эти правила: грамотные и неграмотные говорят одинаково по правилам, хотя и с разной степенью грамотности [8, с 45]. Великий ученый Л.В. Щерб не раз говори о том, что не представляется возможным  передать мысль набором лексических единиц, по причине того как они называют только один предмет или явление. Грамматика — это скелет, на котором покоятся все слова, речи и тексты. С помощью грамматических конструкций становится возможным передать тонкие нюансы мышления [1, с 14].

Проблема методического и педагогического мастерства до сих пор остается дискуссионной и требует дальнейшего исследования. Широко-известный ученый И.Л. Бим рассуждал над тем, что проблему обучения грамматической стороне речи выделяет не формирование грамматических навыков, а деятельность на благо грамматического оформления речи: морфологической и синтаксической [2, с 165]. При формировании грамматических навыков и умений у учащихся средних классов мы соблюдали следующие принципы:

  1. Направление речи. Речевая направленность – это обучение иностранным языкам через общение. Это означает практическую направленность урока. Законны только языковые курсы, никакого языка. Вы можете научиться говорить, только говоря, слушать — слушая, читать — читая. Речь идет, прежде всего, об упражнениях: чем больше упражнение похоже на реальное общение, тем оно эффективнее [7, с 45].
  2. Функциональность. Деятельность речи имеет три аспекта: лексический, грамматический, фонетический. Они неразрывно связаны в речевом процессе. Отсюда следует, что слова не могут быть усвоены в отрыве от форм их существования. Общая деятельность этих компонентов благоприятно на общее развитие.
  3. Новинка. Она проявляется в различных компонентах урока. Это и новизна используемого материала (его информативного содержания), и новизна организации урока (его виды, формы), и разнообразие методов работы, а так же новизна в использовании современных педагогических технологиях [3, с 15].

Морфологические навыки говорения – это грамматические навыки, обеспечивающие правильное и автоматизированное образование и употребление слов в устной речи. Сюда относятся навыки правильного употребления падежных окончаний существительных в устной речи и др [6, с 45].

Синтаксические навыки. Редеграмматические навыки, обеспечивающие неизменно правильное и автоматизированное расположение слов (порядок слов) во всех типах предложений по языковому направлению в устной речи в аналитических (английский) и флективно-аналитических языках (немецкий, французский). Те. Владение основными синтаксическими схемами (стереотипами) предложений [5, с 45].

Итак, мы видели, что обучение грамматике на уроках английского языка в среднем звене основной школы является неотъемлемым и главным фактором развития грамотной устной речи

 

Список литературы:
1. Бабинская, П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков: Учеб. пособие / П.К. Бабинская, Т.П. Леонтьева, И.М. Андреасян, А.Ф. Будько, И.В. Чепик. – 3-е изд., дополн. и перераб. – Мн.: ТетраСистемс, 2005. – 288 с. – ISBN 985-470255-3.
2. Бим, И.Л. Некоторые актуальные проблемы организации обучения иностранным языка //ИЯШ - 2001. - №2 - с.61-64.
3. Буланова-Топоркова М.В. Педагогические технологии: учеб пособие / М.В. Буланова-Торопкова, А.В. Духавнева, В.С. Кукушкин. - Ростов н/Д.:Феникс, 2002.- 312 с. - ISBN 5-241-00145-7.
4. Ваулина, Ю.Е. Английский язык. Английский в фокусе : учеб. Для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М. : Express Publishing : Просвещение, 2006. – 164 с. : ил. – ISBN
5. Клименко, А.Д. Теоретические основы методики обучения иностранного языка в средней школе: учебн. пособие / А.Д. Клименко, А.А. Миролюбова. - М.: Педагогика, 1981. - 389с.
6. Давыдов, В.В. Психология младших школьников / В.В. Давыдов. - М., 2007. – 75 с.
7. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии /С.Л. Рубинштейн. – М.: Просвещение, 2009. – 125 с.
8. Эльконин, Д.Б. Психология обучения младшего школьника/ Д.Б. Эльконин – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 230 с.