Статья:

ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №5(184)

Рубрика: Политология

Выходные данные
Червоненко А.С. ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 5(184). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/184/105594 (дата обращения: 19.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ

Червоненко Александра Сергеевна
студент, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, РФ, г. Владивосток

 

Корейская свободная экономическая зона - это особая экономическая зона для активного привлечения иностранных инвестиций путем улучшения условий управления и жизни компаний с иностранными инвестициями и обеспечения максимально возможной автономии экономической деятельности компаний посредством различного дерегулирования и стимулирования инвестиций.

Еще совсем недавно семь свободных экономических зон в стране были просто бесполезными приливными равнинами, с пустошами или слаборазвитыми производственными предприятиями. Инчхон, Сонгдо и Восточное Побережье были просто пляжами, залив Кваньян был небольшой рыбацкой деревней, Чунгбук был одной из типичных сельских деревень. Даже в случае района Сэмангеум, который был создан в качестве мелиоративного проекта, это была земля, которой не существовало в прошлом. Основными отраслями промышленности в этих районах были первичные отрасли промышленности, такие как сельское хозяйство, рыболовство, горнодобывающая промышленность и скотоводство, при этом действовало несколько небольших производственных предприятий.

В 2002 году, с принятием «Закона о создании и функционировании свободных экономических зон», направленного на поощрение иностранных инвестиций, укрепление национальной конкурентоспособности и развитие баланса между регионами, в этих регионах начались значительные изменения. В 2003 году Инчхон, Пусан, Цзинхэ, а в 2008 году Квандьян, Кенги, Тэгу и Кенбук были определены и развиты как свободные экономические зоны. Этот район, который зарабатывал на жизнь горами, морями, сельским хозяйством и рыболовством, превратился в международный город с высокотехнологичными промышленными парками, мировыми образовательными учреждениями и различными культурными и развлекательными заведениями. Благодаря созданию и развитию свободных экономических зон, таких как привлечение иностранных инвестиций, а также поимке двух зайцев, называемых региональным развитием, в этих областях открылись новые возможности для развития.

В 2003 году, после создания свободных экономических зон, эти районы стали местом внимания деловых людей по всему миру, благодаря ежегодному росту торговой стены. В частности, CNN похвалил Инчхон, одну из свободных экономических зон, как «ответ городу будущего». Семь свободных экономических зон продолжают свои усилия по улучшению управленческой среды и условий жизни и будут еще больше укреплять свой статус международных деловых центров, в которых сосредоточен мировой капитал и информация [1].

Корея обладает крупными потенциальными сравнительными преимуществами перед многими странами, такими как Япония, Китай и Тайвань, благодаря своему превосходному географическому положению, хорошо функционирующей транспортной и телекоммуникационной инфраструктуре и сети, эффективным и производительным авиакомпаниям и судоходным линиям, хорошо образованной качественной рабочей силе и более низким ценам на сырье, чем в Японии. Однако положение Кореи как ведущего логистического центра в настоящее время подвергается сомнению. Это связано с тем, что многие страны в настоящее время обладают отличной инфраструктурой, а также планируют стать логистическими центрами. Новые морские порты, аэропорты, авиакомпании и планы по созданию новых логистических узлов поставили под угрозу положение Кореи как успешного логистического и делового центра. Будет трудно создать положение логистического центра Кореи, если она не будет развивать специализированные кластерные отрасли в определенных местах, таких как вблизи морских портов и аэропортов, чтобы добиться конкурентного преимущества перед конкурентами. Корея может повысить свои шансы на успех, создав национальный консенсус по этому вопросу, способствуя более свободной торговле и транспортной среде в регионе Северо-Восточной Азии, создав организацию-чемпиона, которая станет универсальным поставщиком услуг, дерегулируя, а теперь и совершенствуя бюрократию, административные процедуры, жесткие институциональные системы, улучшенное образование и подготовка квалифицированной и специализированной рабочей силы, а также развитие сторонних поставщиков логистических услуг и т.д.

Корея функционирует как ворота в Северо-Восточную Азию в соответствии с использованием ее географических и экономических преимуществ с точки зрения информационной, коммуникационной и логистической инфраструктуры. В настоящее время Республика Корея реализует стратегию превращения страны в деловой центр Северо-Восточной Азии. В среднесрочной перспективе Корея планирует запустить Соглашение о свободной торговле (Соглашение о свободной торговле) между Китаем и Японией. Главной темой бизнес-хаба может стать достижение связующей роли между странами. Центральным аспектом этих стратегий является развитие Корейской свободной экономической зоны (КФЭЗ), которая состоит из трех регионов, связанных с морскими портами и аэропортами соответственно. Тем временем Корея сталкивается с риском оказаться зажатой между двумя экономическими гигантами - Китаем и Японией. В целях использования возможностей и угроз Корея определила три области, которые находятся в Инчхоне. Пусан-Джинхэ и Свободная экономическая зона залива Кваньян.

Правительство Кореи планирует развивать международный аэропорт Инчхон, обозначенный СЭЗ, морской порт Пусан и морской порт Кваньян в качестве мега-логистического центра Северо-Восточной Азии. В международном аэропорту Инчхон будет расширен грузовой терминал, зона беспошлинной торговли, система круглосуточной работы и система въезда/выезда. Экспресс-курьеры мирового класса и другие логистические компании ведут переговоры с правительством Кореи о создании своей азиатской региональной штаб-квартиры в районе международного аэропорта Инчхон. Портовые районы Пусан и Кваньян будут превращены в морские логистические центры. Параллельно с расширением портовой инфраструктуры в комплексах поддержки инфраструктуры будут размещаться логистические, производственные и перерабатывающие компании, которые будут связаны с промышленными возможностями соседних регионов, чтобы максимизировать их функцию поддержки [2].

Весной 2017 года в городе Владивосток прошел VII Дальневосточный Российско-Корейский форум, куда, Владимиром Миклушевским, бывшим губернатором Приморского края были приглашены инвесторы из Республики Корея. Основной темой для обсуждения на форуме была перспектива сотрудничества России и Южной Кореи.

По словам Владимира Миклушевского, Южная Корея уже на протяжении многих лет – один из главных стратегических партнеров Приморского края и входит в тройку ключевых стран -инвесторов региона.

Производство марикультуры, переработка рыбы, гостиничный бизнес и туризм, модернизация международных транспортных коридоров Приморье-1 и Приморье-2 являются наиболее успешными отраслями сотрудничества между Приморским краем и Южной Кореей [3].

В настоящее время российско-южнокорейские отношения находятся в режиме ожидания в нескольких направлениях. Во–первых, они ждут новых крупных инвестиционных проектов - инвестиций корейского бизнеса в Россию и двусторонних проектов на российском Дальнем Востоке. Во-вторых, ожидание прорыва в трехсторонних отношениях между Москвой, Сеулом и Пхеньяном, союз которых уже стал постоянным. Важно отметить, что для Южной Кореи развитие устойчивого диалога с Северной Кореей является существенным вопросом, который всегда будет главным приоритетом для Сеула, независимо от того, актуально это в данный конкретный момент или нет [4]. Отдельного внимания для корейских инвесторов отводится Хасанскому району, который считается перспективной территорий для развития туризма. На данной встрече с азиатскими партнерами о перспективах Хасанского района и о его природном потенциале рассказал губернатор Приморского края, Олег Кожемяко. Он сообщил, что Хасанский район находится на стыке трех государств, поэтому при умелом развитии инфраструктуры он способен стать основным местом притяжения туристов из многих стран [5].

Свободные экономические зоны для Республики Корея представляют собой своеобразный инструмент для привлечения инвестиция из других регионов для развития своей страны, делая упор на экономические и социальные потребности. Сейчас на территории Южной Кореи находится 8 свободных экономических зон. Специализированный комитет при правительстве страны занимается регулированием их работы, который следит за выполнением обязательств СЭЗ перед иностранными инвесторами, создавая благоприятную экономическую среду для них.

 

Список литературы:
1. KFEZ 도전의 역사 경제자유구역기획단 // 대한민국 경제자유구역. – 2012. - URL: http://www.fez.go.kr/portal/history.do (дата обращения 10.01.2022)
2. Bang Hee Seok. Factors to be considered for Improving Free Economic Zone in Korea / Bang Hee Seok, Park Keun Sik. - URL: https://faculty.washington.edu/karyiu/confer/xian05/papers/bang.pdf (дата обращения 10.01.2022)
3. Республика Корея готова сотрудничать с Приморьем в развитии рыбопереработки и портовой инфраструктуры. – Текст: электронный // Официальный сайт Приморского края: [сайт]. – 2017. - URL: https://www.primorsky.ru/news/126508/ (дата обращения 11.01.2022)
4. Prospects of Russia-South Korea Cooperation // Valdai Club. – 2019. – Sep. 26. – URL: https://valdaiclub.com/a/highlights/prospects-of-russia-south-korea-cooperation/ (дата обращения 11.01.2022) 
5. Южнокорейский бизнес проявляет интерес к проектам СПВ и ТОР в Приморье. – Текст: электронный // ИА Примамедиа. – 2021. – 25 октября. - URL: https://primamedia.ru/news/1182303/ (дата обращения 12.01.2022)