Статья:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО РОСТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №11(190)

Рубрика: Социология

Выходные данные
Сысова Е.А. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО РОСТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 11(190). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/190/107448 (дата обращения: 22.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО РОСТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Сысова Елизавета Андреевна
студент, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, РФ, г. Белгород

 

Аннотация. Огромную роль в обеспечении внедрения современных принципов повышения качества образования играет разработка программы развития дошкольного образовательного учреждения. Она позволяет своевременного оценивать текущее состояние образовательной системы, а так же принимать решения по дальнейшим действиям и, при необходимости, модернизации. Для того, чтобы разработать программу развития учреждения, необходимо, прежде всего, определить преимущественно значимые проблемы, а также попытаться найти временные ориентиры для достижения их решения.

 

Ключевые слова: дошкольные образовательные учреждения, развитие дошкольных образовательных учреждений, программа развития дошкольного образовательного учреждения, стратегии развития дошкольных образовательных учреждений.

 

Совершенствование дошкольного образования – одно из ключевых направлений современных образовательных стратегий. Модернизация ставит своей целью развитие всех составляющих сферы образования и обусловлена необходимостью усовершенствования образовательной системы. Основой оптимизации представляется поиск и изучение новшеств, способствующих качественным переменам в деятельности дошкольного образовательного учреждения [1,с.25].

Основой совершенствования системы дошкольного образования является разработка программы развития дошкольного образовательного учреждения [7,с. 168]. При её разработке оценивается текущее состояние образовательной деятельности, а так же вырисовывается структура дальнейших действий по её развитию. Опор на наиболее значимые проблемы и установление временных подцелей для воплощения в жизнь глобальной цели. Временные рамки реализации программы развития дошкольного образовательного учреждения обычно включают в себя пять лет.

Достаточно большое значение разработки и введения в действие программы развития дошкольного образовательного учреждения является обоснованием актуальности данного исследования, в котором важное проблемное место занимает переход на новый качественный уровень деятельности. Также, большое внимание уделяется потребности в увеличении ресурсов воплощения в жизнь программы развития дошкольного образовательного учреждения согласно современным нуждам [3,с. 17].

Объектом данного исследования являются стратегии развития дошкольных образовательных учреждений.

Предмет исследования: программы развития дошкольных образовательных учреждений.

Целью данной статьи является рассмотрение основ разработки программы развития дошкольного образовательного учреждения.

Согласно с обозначенной целью можно определить следующие задачи:

  1. определение наиболее важных положений программы развития дошкольного образовательного учреждения;
  2. представление структуры программы развития дошкольного образовательного учреждения;
  3. обозначение основных этапов разработки программы развития дошкольного образовательного учреждения.

Обновление содержания программы развития дошкольного образовательного учреждения, а также методы её внедрения в деятельность являются одной из самых приоритетных целей модернизации образования. В некоторых моментах наблюдается, по большому счёту, достаточно серьёзная потребность изменения формата деятельности всей дошкольной образовательной системы из положения «работа» в положение «модернизация» [5,с.161]. При этом, все составляющие образовательной деятельности смогут бесперебойно, без какого – либо вреда, функционировать и со временем заменяться современными качествами системы, нацеленной к изменениям.

Программа развития дошкольного образовательного учреждения нацелена на осуществление нескольких серьёзных задач. Первой, в большей степени важной, является разработка стратегических и тактических положений трансформации дошкольного образовательного учреждения к образу желаемого. Для этого нужно отметить текущую ситуацию в учреждении и разработать понимание требуемого будущего образа, к которому необходимо двигаться [4,с. 180].

Программа развития – сложный механизм управления, который должен обладать несколькими важными качествами:

  1. актуальность – направленность на разрешении более важных проблем и задач конкретного дошкольного образовательного учреждения;
  2. прогностичность – умение программы приспосабливаться к меняющемуся законодательству, к обстоятельствам в которых она будет реализовываться. При составлении программы развития необходимо обращать своё внимание не только на современные требования, но и брать в учёт будущие [2,с. 118];
  3. рациональность – формулировка задач и средств их разрешения, способных привести к наиболее значимому результату;
  4. реалистичность – обеспечение реальности целей, с учётом имеющихся средств для её достижения;
  5. целостность – согласованность всех действий в процессе реализации положений программы развития дошкольного образовательного учреждения;
  6. контролируемость – постоянный контроль за предварительными и заключительными итогами и соответствие их поставленным задачам и целям.

Программа развития может быть разработана по технологии, выбранной руководителем конкретного дошкольного образовательного учреждения, однако в структуре необходимо отразить следующие положения:

  1. справочная информация о дошкольном образовательном учреждении;
  2. анализ ключевых проблем деятельности дошкольного образовательного учреждения;
  3. проект видения будущего дошкольного образовательного учреждения;
  4. тактические цели модернизации дошкольного образовательного учреждения, благоприятствующие переходу к современному положению всей деятельности учреждения;
  5. планирование целей для результативного исполнения миссии дошкольного образовательного учреждения;
  6. проектирование целей на пятилетний срок.

Потребность в разработке программы развития устанавливается низким количеством возможностей для её реализации и важностью достижения наиболее выгодных и высоких результатов. Большая роль создания программы развития дошкольного образовательного учреждения обусловлена локальностью и низкой численностью средств для её реализации и важностью достижения наиболее ценных и высоких результатов [6,с. 120].

Таким образом, на основе всего вышесказанного, можно сделать вывод, что, рассмотрев ключевые аспекты разработки программы развития дошкольного образовательного учреждения, структуру программы, мы поняли, что развитие образовательных учреждений – эффективный способ повышения качественного уровня дошкольного образования.

 

Список литературы:
1. Гужов В. В. Формирование инновационной стратегии развития образовательного учреждения // ТДР. 2013. № 6. 
2. Каратаева Н. А. Теоретические основы дошкольного образования. Региональные образовательные программы: учебное пособие для среднего профессионального образования / Каратаева Н. А., О. В. Крежевских. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 118 с. 
3. Лотова И. П. Оценка эффективности деятельности ДОО как составляющая социального управления / Управление дошкольным образовательным учреждением. 2017. № 4. С. 14–30. 
4. Моисеев А. М. Обеспечение качества стратегического управления современной общеобразовательной организацией // Ученые записки ИУО РАО. 2017. № 3(63). С. 178- 191. 
5. Нухова А. А. Подходы к разработке программы развития дошкольного учреждения / Актуальные вопросы современной науки 2013. № 27. С.160–172.
6. Дроздов И. Н. Управление развитием организации. — Владивосток: Дальневосточный государственный технический университет, 2002. // Электронная публикация: Центр гуманитарных технологий. — 13.01.2012. URL: https://gtmarket.ru/laboratory/basis/4498
7. Несмашная, И. В. Программа развития как инструмент стратегического роста дошкольной образовательной организации / И. В. Несмашная. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 4 (346). — С. 166-169. — URL: https://moluch.ru/archive/346/78081/ (дата обращения:18.03.2022).