ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ПИЛАТЕСА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №12(191)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №12(191)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ПИЛАТЕСА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
В связи с кризисным состоянием проблемы снижения здоровья молодёжи в физкультурном образовании особую актуальность приобретает разработка технологий, сберегающих организм и предназначенных для формирования, сохранения и укрепления здоровья.
С целью совершенствования процесса физического воспитания в ВУЗе необходимо максимальное привлечение студентов, в том числе отнесенных к специальной медицинской группе, к физкультурно-оздоровительным занятиям, основанным на наиболее популярных видах двигательной деятельности, в частности, с использованием различных фитнес-программ.
Поэтому дифференциация содержания учебной дисциплины «Физическая культура» в вузе с учетом интересов и способностей личности каждого студента является одним из главных условий реализации гуманистической направленности физического воспитания.
Одной из разновидностей фитнес-тренировки является Пилатес, который популярен в настоящее время. Данным направлением могут заниматься люди абсолютно разного возраста и пола, а также с разным уровнем физической подготовки. Методика Пилатес эффективно помогает развитию выносливости, силы, координации, улучшает гибкость и умение двигаться красиво.
Используя эту методику, можно привлечь большее количество студентов к посещению занятий физической культурой.
Всю свою философию Джозеф Пилатес изложил в лаконичной фразе: «Здоровье – первая составляющая счастья». Суть метода состоит в получении удовольствия от занятий, а не от изнуряющей тренировки, которая приносит боль. Оздоровительное значение рассматриваемой системы заключается в улучшении функций дыхания, развитии силовых и координационных способностей, гибкости. Особое значение придается концентрации внимания и правильному дыханию. Контроль за дыханием осуществляется по трем основным аспектам, которые называются: «боковое дыхание», «соблюдение ритмического рисунка» и «активное дыхание».
Методика Пилатес – это своего рода структура упражнений, постепенно затрагивающая все группы мышц. Все движения плавные и неспешные. Главное требование – максимальная четкость движений. Добиться точности можно при постоянном физическом контроле тела. Телу необходим четкий контроль, помогающий освободить разум.
Обучение правильному дыханию по методике Пилатес – достаточно сложный процесс. Главное помнить, что ритм дыхания при выполнении упражнений должен практически совпадать с ритмом обычного дыхания человека.
Выполнение упражнений, включенных в систему пилатес, содействует обучению управлению движениями и развитию движений, улучшает физическое состояние человека, предотвращает боли в спине и поддерживает внутреннюю силу мышц.
Продолжительность одного занятия колеблется от 45 до 90 минут и зависит от уровня подготовленности занимающихся. Система Пилатес предполагает групповые и индивидуальные занятия. В среднем, человек, занимающийся 2-3 раза в неделю по системе Пилатес, сможет увидеть первые положительные результаты уже через 16-20 занятий.
Возможность использования на практических занятиях по предмету «Физическая культура» средств и методов педагогического воздействия различных уровней сложности системы Пилатес обеспечит реализацию принципов физического воспитания и будет способствовать повышению физического состояния студентов.
Таким образом, подводя итоги всему вышеизложенному, внедрение в учебный процесс по физическому воспитанию студентов методики Пилатес будет способствовать повышению у них мотивации к занятиям, поднимет эмоциональный фон, облегчая овладение техникой выполнения упражнений, обеспечивая улучшение физической подготовленности и способствуя большей эффективности и интенсификации учебного процесса.