Статья:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ПИЛАТЕСА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №12(191)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Михина А.С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ПИЛАТЕСА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 12(191). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/191/107824 (дата обращения: 30.06.2022).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ПИЛАТЕСА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Михина Алиса Сергеевна
студент Астраханского государственного технического университета, РФ, г. Астрахань
Лакейкина Ирина Александровна
научный руководитель, старший преподаватель кафедры Физическое воспитание Астраханского государственного технического университета, РФ, г. Астрахань

 

В связи с кризисным состоянием проблемы снижения здоровья молодёжи  в физкультурном образовании особую актуальность приобретает разработка технологий, сберегающих организм и предназначенных для формирования, сохранения и укрепления  здоровья.

С целью совершенствования процесса физического воспитания в ВУЗе необходимо максимальное привлечение студентов, в том числе отнесенных к специальной медицинской группе, к физкультурно-оздоровительным занятиям, основанным на наиболее популярных видах двигательной деятельности, в частности, с использованием различных фитнес-программ.

Поэтому дифференциация содержания учебной дисциплины «Физическая культура» в вузе с учетом интересов и способностей личности каждого студента является одним из главных условий реализации гуманистической направленности физического воспитания.

Одной из разновидностей фитнес-тренировки является Пилатес, который популярен в настоящее время. Данным направлением могут заниматься люди абсолютно разного возраста и пола, а также с разным уровнем физической подготовки. Методика Пилатес эффективно помогает развитию выносливости, силы, координации, улучшает гибкость и умение двигаться красиво.

Используя эту методику, можно привлечь большее количество студентов к посещению занятий физической культурой.

Всю свою философию Джозеф Пилатес изложил в лаконичной фразе: «Здоровье – первая составляющая счастья». Суть метода состоит в получении удовольствия от занятий, а не от изнуряющей тренировки, которая приносит боль. Оздоровительное значение рассматриваемой системы заключается в улучшении функций дыхания, развитии силовых и координационных способностей, гибкости. Особое значение придается концентрации внимания и правильному дыханию. Контроль за дыханием осуществляется по трем основным аспектам, которые называются: «боковое дыхание», «соблюдение ритмического рисунка» и «активное дыхание».

Методика Пилатес – это своего рода структура упражнений, постепенно затрагивающая все группы мышц. Все движения плавные и неспешные. Главное требование – максимальная четкость движений. Добиться точности можно при постоянном физическом контроле тела. Телу необходим четкий контроль, помогающий освободить разум.

Обучение правильному дыханию по методике Пилатес – достаточно сложный процесс. Главное помнить, что ритм дыхания при выполнении упражнений должен практически совпадать с ритмом обычного дыхания человека.

Выполнение упражнений, включенных в систему пилатес, содействует обучению управлению движениями и развитию движений, улучшает физическое состояние человека, предотвращает боли в спине и поддерживает внутреннюю силу мышц.

Продолжительность одного занятия колеблется от 45 до 90 минут и зависит от уровня подготовленности занимающихся. Система Пилатес предполагает групповые и индивидуальные занятия. В среднем, человек, занимающийся 2-3 раза в неделю по системе Пилатес, сможет увидеть первые положительные результаты уже через 16-20 занятий.

Возможность использования на практических занятиях по предмету «Физическая культура» средств и методов педагогического воздействия различных уровней сложности системы Пилатес обеспечит реализацию принципов физического воспитания и будет способствовать повышению физического состояния студентов.

Таким образом, подводя итоги всему вышеизложенному, внедрение в учебный процесс по физическому воспитанию студентов методики Пилатес будет способствовать повышению у них мотивации к занятиям, поднимет эмоциональный фон, облегчая овладение техникой выполнения упражнений, обеспечивая улучшение физической подготовленности и способствуя большей эффективности и интенсификации учебного процесса.

 

Список литературы:
1. Алперс, Э. Пилатес / Э. Алперс ; пер. с англ. О. А. Караковой. – М. : АСТ Астрель, 2007. – 272 с.
2. Буркова, О. В. Пилатес – фитнес высшего класса / О. В. Буркова, Т. С. Лисицкая. – М. : Центр полиграфических услуг «Радуга», 2005. – 208 с.
3. Зайцева Е.В. Проведение занятий по физическому воспитанию со студентами специальной медицинской группы: учебно-методическое пособие / Е.В. Зайцева. Екатеринбург: УрГУ, 2009. 38 с.
4. Казьмин В.Д. Дыхательная гимнастика / В.Д. Казьмин. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. 223 с.
5. Сайлер, Б. Совершенствование тела по методу Пилатеса / Б. Сайлер. – М. : АСТ Астрель, 2004. – 177 с.