Статья:

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ К ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №14(193)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Шангареева Д.Э., Аксенов С.Г. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ К ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 14(193). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/193/108883 (дата обращения: 26.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ К ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ

Шангареева Диана Эдуардовна
студент, Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа
Аксенов Сергей Геннадьевич
д-р экон. наук, профессор, Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа

 

Актуальность данной тем заключается в том, что пожары, в том числе и в общеобразовательных учреждениях, наносят существенный материальный ущерб, а также возможный ущерб здоровью и жизням учащихся и сотрудников учреждения.

Статистика пожаров в образовательных учреждениях показывает, что проводимые противопожарные мероприятия позволили снизить количество пожаров с 2016 по 2017 года школах со 110 до 89, однако в 2019 году виден рост пожаров во всех образовательных учреждениях более чем на 34%.

Таблица 1.

Статистика пожаров в образовательных учреждениях с 2016 по 2019 гг.

 

Согласно Федеральному закону№69 от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - это «состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров». Для того, чтобы состояние защищенности сохранялось необходимо выполнять определенные требования.

К безопасности в детских учреждениях всегда подходят очень серьезно. Школы являются объектами с массовым пребыванием людей, а значит достойны особого внимания.

Общие меры пожарной безопасности для всех общеобразовательных учреждений регулируются ФЗ №69, упомянутым выше, а также Постановлением Правительства №1479 от 16.09.2020 «Об утверждении Правил противопожарного режима».

Согласно этим нормативным актам, на директора школы возлагаются ряд обязанностей, например, разработка планов эвакуации при пожаре и последующее их размещение на видных местах. План эвакуации должен содержать схему всех помещений и самый короткий маршрут в безопасную зону. Вместе со сменой планировки здания меняется и план эвакуации. Прописывается регулярное, а именно не реже одного раза в полугодие, проведение тренировок эвакуации.  Также обязательна организация для учащихся бесед по изучению правил пожарной безопасности, а для персонала владение пожарно-техническим минимумом.

Немало важными требованиями являются размещение мебели в помещениях. В кабинетах не должны размещаться «лишние» предметы - могут присутствовать только необходимые объекты для конкретных целей, а в учебных классах может располагаться количество парт не более чем предусмотрено проектом. Мебель не должна загромождать выходы и препятствовать эвакуации в случае пожара.

Что касается противопожарных мер, приобретается противопожарное оборудование в количестве, соответствующем зданию школы, монтируются противопожарные системы. Как и в любом общественном месте назначается ответственный за пожарную безопасность.

Оповещение, сигнализация и пожаротушение входят в комплекс противопожарных систем, обязательно устанавливаемых во всех образовательных учреждениях. Кроме того, школы подключены к мониторинговому центру, что гарантирует прибытие спасателей даже в случае ложного срабатывания.

Устанавливается адресно-аналоговый тип сигнализации. Такая сигнализация точно и быстро определит место загорания. Также ее преимуществом является постоянный анализ обстановки на объекте с целью исключения ложных срабатываний вследствие неисправностей. Все здание должно быть оснащено звуковой сигнализацией.

Пожарные извещатели устанавливаются в зависимости от типа помещения. В обычных кабинетах дымовые, в особых помещениях такие как кухня комбинированные и т.д.

В целях эффективного пожаротушения в школах устанавливаются автоматические системы пожаротушения, огнетушащим веществом в которых является вода в виду постоянного пребывания людей в здании. Разумеется, ручные средства пожаротушения, такие как пожарные краны и огнетушители обязательны. Огнетушители устанавливаются на всех этажах, их количество зависит от площади здания.

Перед началом учебного года учебное учреждение проверяется на соблюдение мер пожарной безопасности. Внимание уделяется не только самой школе, но и ее прилегающей территории. Она должна быть очищена от мусора, сухой листвы. Категорически запрещено на территории школы использование открытого огня, курение, разжигание костров. Проезд к школе не должен загромождаться транспортом, мусором, снегом. Это необходимо для быстрого и безопасного проезда спасателей в случае пожара. Возможна необходимость использования пожарным гидрантом, следует соответствующий уход за ними, их проверка, а также опознавательные знаки, чтобы гидрант было просто найти.

Таким образом, для предупреждения и предотвращения пожаров в общеобразовательных учреждениях необходимо соблюдать требования пожарной безопасности.

 

Список литературы:
1. Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в муниципальных образованиях // Проблема обеспечения безопасности: Материалы II Международной научно- практической конференции. - Уфа: РИК УГАТУ, 2020. – с. 242-244.
2. Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К. Чем и как тушат пожар // Современные проблемы безопасности (FireSafety 2020): теория и практика: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. - Уфа: РИК УГАТУ, 2020. - с. 146 –153.
3. Федеральный закон №69 от 21.12.1994 «О пожарной безопасности».
4. Правила противопожарного режима, утвержденные Постановлением Правительства №1479 от 16.09.2020.
5. Федеральный закон №123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».