МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩАЯ ОБРАЗОВАНИЯ. БАЛАНС ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №15(194)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №15(194)
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩАЯ ОБРАЗОВАНИЯ. БАЛАНС ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
Вопрос о воспитании будущего поколения как никогда важен, ведь именно от его подготовки в дальнейшем будет зависеть степень развития и обстановка в мире в целом , прогресс и мотивация — вот что стоит за нашими молодыми людьми, именно им в руки старшие передают бразды правления.
Именно поэтому так важен процесс обучение, научить чему-то это целое искусство, а значит для этого существует множество техник и методов. Все они сводятся к выводу, что для освоения чего-либо, учащийся должен в равной степени освоить как теоретическую часть материала, так и попробовать свои умения и силы на практике, тем самым закрепив свои знания и доказав, что он успешно освоил то или иное дело.
Но сколько должно быть теории, а сколько практики? Как найти ту золотую середину.
«Теория - знание, описывающее закономерности, действующие в какой-либо области жизни. Теория возникает из гипотезы. Однако такое превращение происходит только после прохождения выдвинутой догадки через эксперимент, результат которого доказывает истинность предполагаемого. Практика - осознанная деятельность, представляющая собой преобразование действительности с целью извлечения определенной пользы, получения опыта. Практика может осуществляться в материальной сфере, связанная, например, с производством каких-то предметов, и духовной, относящаяся, скажем, к педагогике или социальным взаимоотношениям».[1]
Теория нарабатывалась годами, чтобы в дальнейшем ее могли использовать па практике, это ценные знания, которые передают из поколения в поколение. Практика же личные навыки, их нельзя сохранить или передать, лишь улучшать, оттачивая мастерство.
Но что из этого нужно освоить первым? По классике ответ будет простым - теорию. «Прежде чем провести какой-нибудь эксперимент, сначала нужно тщательно изучить его теоретическую базу, в том числе основополагающие принципы данной сферы и стратегически важные нюансы. Кстати, с таким изучением проблем не возникнет, ведь в большинстве случаев теория кодифицирована, систематизирована и содержится на материальных носителях. Это могут быть, например, и учебники, и энциклопедии, и словари, и книги.».[2]
Информацию о практике сложно добыть, ведь она исходит от самого побудителя действия и зачастую бывает неподтвержденной и недостоверной. То, что получиться у одного, не факт что выйдет у другого.
Однако и не стоит исключать того, что многие великие кутюрье и писатели, сначала брались за перо и швейную машинку, а уже после загоревшись любимым делом, начинали осваивать теорию, открывая для себя новые знания. Не означает ли это что все индивидуально? Для каждого человека есть свой подход к обучению и чтобы успешно его завершить, необходимо подобрать именно то, что подходит тому или иному индивиду. К сожалению информации о таких сведениях очень мало, поэтому сложно провести более детальный анализ. Следовательно логичнее придерживаться принципу, что сначала идет тщательное изучение теоретических знаний, а после применение усвоенного материала на практике. Такому принципу придерживаются все Российские учебные заведения, начиная от школ и заканчивая колледжами и университетами.
Но с другой стороны, не будет ли это рассматриваться, как лишение учеников возможности самостоятельно мыслить, ведь вся информация преподноситься готовой, осталось только повторить, а как же развитие критического мышления? Именно это суждение наталкивает на вопрос, в каком соотношении должны находиться теория и практика на самом деле? Безусловно, заставлять изобретать то, что уже изобрели нет необходимости, однако опираясь только на то что есть, без мотивации двигаться еще дальше, это возможность остаться на одном месте, ходя кругами. Именно для этого в школах и высших заведениях преподавателями вводятся семинарские занятия. Ученики могут обсудить вместе те или иные вопросы, детально все рассмотреть и провести мозговой штурм. Так же в нашей стране активно вводятся стартапы и различные соревнования, позволяющие студентам развить свой потенциал и создать что-то новое, опираясь на азы, изученные им ранее.
Можно сказать так, теории безусловно должно быть ровно столько же, сколько и практики.Но не стоить забывать, что проводятся все новые исследования, мир не стоит на месте, знаний становиться все больше и опираясь на азы, ученые со всего мира открывают удивительные вещи, которые человечество не наблюдало до сих пор.Это основополагающая развития.
Теория и практика в обучении - две неразрывно связанные стороны единого процесса познания. Успешность формирования у школьников систем знаний, умений и навыков, а также понимания их жизненности и осознания их как средства преобразования действительности в конечном счёте определяется тем, насколько правильно и последовательно реализуется принцип системе преподавания. В ходе обучения школьник должен не только усвоить основы науч. знаний, но и овладеть способами их применения на практике, приобрести широкие умения эффективного использования знаний в практич. деятельности, в т. ч. и трудовой. Вместе с тем решение практич. задач должно являться для учащегося. источником формирования познавательного отношения к действительности, средством овладения новыми теоретич. Знаниями. [3]
Человек, освоивший в равной степени по качество теорию и практику может называть себя настоящим специалистом.Это проверено временем и является непоколебимым утверждением, которое до сих пор не было оспорено.