Статья:

ТЕХНОЛОГИИ ПРИОБЩЕНИЯ К ТАНЦАМ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(200)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Бикбулатова Р.Р. ТЕХНОЛОГИИ ПРИОБЩЕНИЯ К ТАНЦАМ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 21(200). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/200/113597 (дата обращения: 19.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ТЕХНОЛОГИИ ПРИОБЩЕНИЯ К ТАНЦАМ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Бикбулатова Регина Раилевна
магистр, института педагогики Кафедра дошкольной педагогики и психологии БГПУ им. М.Акмуллы, РФ, г. Уфа

 

Для приобщения детей к танцам народа востока необходимо использовать технологию. Для этого рассмотрит основные понятия которая называется «технология». Слово «технология» происходит от греческих слов: «techne» – искусство, мастерство, умение и «logos» – наука, закон. Дословно «технология» – наука о мастерстве.

Уже давно доказано, что педагогические технологии оказывают большое влияние на сферу образования, они способствует ее модернизации. Сейчас данный вопрос и все чаще и чаще рассматривают отечественные исследователи. На сегодняшний день известны труды таких ученых как: М.В. Кларина, В.П. Беспалько, Г.К. Селевко, И.А. Колесниковой. Эти ученые изучают вопросы, которые связаны с инструментами педагога, с использованием различных технологий во время решения педагогических задач.

Педагогическая технология отличается от методов обучения, приемов обучения. Основная отличительная особенность заключается в том, что педагогическая технология дает ответ на вопрос почему я это делаю, в то время как методы и приемы позволяют определить, как это сделать. Применение во время обучения педагогических технологий делают процесс обучения более осознанным, более упорядоченным и последовательным. Это дает возможность педагогу достичь тех целей, которые ставит педагог перед уроком. Это играет большую роль в процессе обучения. На сегодняшний день технология выступает в качестве важной характеристики в деятельности любого учителя.

Суть педагогической технологии заключается в том, чтобы позволить воспитателю и музыкальному руководителю детского сада облечь содержание своей профессиональной деятельности в оптимальную для ее осуществления форму, это помогает выстраивать профессиональные действия в последовательную логическую цепочку. Как отмечает И.А. Колесникова, «наличие логики существенно отличает профессиональное поведение от чисто интуитивных способов решения учебных задач. Стремление к формальности, или, другими словами, к сознательной, предсказуемой деятельности, является своего рода практическим отражением поиска надежных логических оснований профессионального существования» [2].

Подводя итоги можно сказать, что педагогическая технология выступает в качестве инструмента, который может использовать музыкальный руководитель в своей деятельности. Этот инструмент дает возможность решать профессиональные задачи более эффективно.

В качестве отличительных особенностей педагогической технологии выступает то, что она ставит перед собой ясные и четкие цели, она прогнозирует результаты, в том числе и промежуточные, она основывается на диагностике.

В качестве еще одной отличительной особенностью педагогической технологии можно отметить то, что она обладает воспроизводимостью.

В.А. Сластенин в своих работах писал о том, что педагогическая технология выступает в качестве философии действия педагога [2]. Все технологии, которые используются в деятельности учителя должны основываться на педагогических, философо-педагогических и психологических принципах.

По мнению В.С. Зайцевой, технология танцев народов Востока должна отвечать основным методологическим требованиям – критериям техничности, которыми являются:

  • критерий эффективности;
  • критерий консистенции;
  • критерий управляемости;
  • критерий концептуальности [1].

Педагогическая технология должна быть концептуальная. Это говорит о том, что она должна основываться на определенную концепцию, которая будет включать в себя педагогическое, социальное, философское, психологическое обоснование. Это необходимо для того, чтобы достигать поставленных целей.

Педагогическая технология должна быть последовательной. Это говорит о том, что все части ее должны быть связаны между собой и логичными и целыми.

Также педагогическая технология должна быть управляемая. Это говорит о том, что во время обучения могут меняться те методы, которые используются. Кроме того могут меняться и средства обучения, это необходимо для того, чтобы получить более качественные и хорошие результаты.

Педагогическая технология, которая выбрана для обучения, должна быть эффективной. Она должна максимально способствовать достижению поставленных целей.

Также выделены показатели технологической эффективности деятельности воспитателя:

  • наличие четкого представления дошкольного образования о цели;
  • осознание последовательности шагов на пути к цели и технологических этапов, на которых будут решаться конкретные задачи.

Если рассматривать дошкольные учреждения, то она имеет свою специфику деятельности. Это связано с возрастом детей, которые принимают участие во время обучения. Технологии, которые рассматриваются в данной работе, можно использовать для обучения детей дошкольного возраста.

Если говорить о технологиях обучения которые используется в дошкольных образовательных учреждениях, то они должны быть направлены на то, чтобы формировать умения и навыки у детей, те знания, которые имеются у детей, в их умения. Также технологии должны стимулировать развитие качеств ребенка.

На том этапе развития, на котором есть общество сейчас, инновационные процессы играют большую роль. Они вошли и в дошкольное образование. На сегодняшний день дошкольное образование осуществляет переход на новый уровень, который является более качественным. Для этого необходимо использовать различные инновационные технологии.

К инновационным технологиям относятся дидактические пособия для ознакомления детей с танцами народов Востока, такие как: "Развивающие головоломки «Калидоскоп» Т. Вакшина, Б. Филимонова, Т. Капунова, Д. Карсукова [3].

Таким образом, изучив технологии танцев старшего дошкольного возраста, мы выделили показатели технологической эффективности деятельности воспитателя и критерии техничности. Изучали технологию развивающих головоломок «Калидоскоп», «Танцевальная дорожка», «Квадратные пазлы». Сделали выводы что для приобщения детей к танцам народа востока необходимо использовать.

 

Список литературы:
1. Зайцев, В.С. Современные педагогические технологии [Текст]: Учебное пособие. /В.С. Зайцев. – Челябинск, ЧГПУ, 2012. – 441 с.
2. Сластенин В.А. Воспитательная деятельность педагога [Текст] / В.А. Сластенин, И.А. Колесникова – М.: Академия, 2005. – 336 с. 
3. Филимонова, Б. Музыкально-ритмическая деятельность. Обучающие пазлы «Калейдоскоп» [Текст] / Б. Филимонова, Т. Вакшина, Т. // ООО Воспитание дошкольника. – 2018. – № 12. – С. 15-22.
4. Хабарова, Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании [Текст] /Т. В. Хабарова. –  СПб • ООО «Издательство «Детствопресс», 2011. – 80 с