ТЕХНОЛОГИИ ПРИОБЩЕНИЯ К ТАНЦАМ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(200)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(200)
ТЕХНОЛОГИИ ПРИОБЩЕНИЯ К ТАНЦАМ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Для приобщения детей к танцам народа востока необходимо использовать технологию. Для этого рассмотрит основные понятия которая называется «технология». Слово «технология» происходит от греческих слов: «techne» – искусство, мастерство, умение и «logos» – наука, закон. Дословно «технология» – наука о мастерстве.
Уже давно доказано, что педагогические технологии оказывают большое влияние на сферу образования, они способствует ее модернизации. Сейчас данный вопрос и все чаще и чаще рассматривают отечественные исследователи. На сегодняшний день известны труды таких ученых как: М.В. Кларина, В.П. Беспалько, Г.К. Селевко, И.А. Колесниковой. Эти ученые изучают вопросы, которые связаны с инструментами педагога, с использованием различных технологий во время решения педагогических задач.
Педагогическая технология отличается от методов обучения, приемов обучения. Основная отличительная особенность заключается в том, что педагогическая технология дает ответ на вопрос почему я это делаю, в то время как методы и приемы позволяют определить, как это сделать. Применение во время обучения педагогических технологий делают процесс обучения более осознанным, более упорядоченным и последовательным. Это дает возможность педагогу достичь тех целей, которые ставит педагог перед уроком. Это играет большую роль в процессе обучения. На сегодняшний день технология выступает в качестве важной характеристики в деятельности любого учителя.
Суть педагогической технологии заключается в том, чтобы позволить воспитателю и музыкальному руководителю детского сада облечь содержание своей профессиональной деятельности в оптимальную для ее осуществления форму, это помогает выстраивать профессиональные действия в последовательную логическую цепочку. Как отмечает И.А. Колесникова, «наличие логики существенно отличает профессиональное поведение от чисто интуитивных способов решения учебных задач. Стремление к формальности, или, другими словами, к сознательной, предсказуемой деятельности, является своего рода практическим отражением поиска надежных логических оснований профессионального существования» [2].
Подводя итоги можно сказать, что педагогическая технология выступает в качестве инструмента, который может использовать музыкальный руководитель в своей деятельности. Этот инструмент дает возможность решать профессиональные задачи более эффективно.
В качестве отличительных особенностей педагогической технологии выступает то, что она ставит перед собой ясные и четкие цели, она прогнозирует результаты, в том числе и промежуточные, она основывается на диагностике.
В качестве еще одной отличительной особенностью педагогической технологии можно отметить то, что она обладает воспроизводимостью.
В.А. Сластенин в своих работах писал о том, что педагогическая технология выступает в качестве философии действия педагога [2]. Все технологии, которые используются в деятельности учителя должны основываться на педагогических, философо-педагогических и психологических принципах.
По мнению В.С. Зайцевой, технология танцев народов Востока должна отвечать основным методологическим требованиям – критериям техничности, которыми являются:
- критерий эффективности;
- критерий консистенции;
- критерий управляемости;
- критерий концептуальности [1].
Педагогическая технология должна быть концептуальная. Это говорит о том, что она должна основываться на определенную концепцию, которая будет включать в себя педагогическое, социальное, философское, психологическое обоснование. Это необходимо для того, чтобы достигать поставленных целей.
Педагогическая технология должна быть последовательной. Это говорит о том, что все части ее должны быть связаны между собой и логичными и целыми.
Также педагогическая технология должна быть управляемая. Это говорит о том, что во время обучения могут меняться те методы, которые используются. Кроме того могут меняться и средства обучения, это необходимо для того, чтобы получить более качественные и хорошие результаты.
Педагогическая технология, которая выбрана для обучения, должна быть эффективной. Она должна максимально способствовать достижению поставленных целей.
Также выделены показатели технологической эффективности деятельности воспитателя:
- наличие четкого представления дошкольного образования о цели;
- осознание последовательности шагов на пути к цели и технологических этапов, на которых будут решаться конкретные задачи.
Если рассматривать дошкольные учреждения, то она имеет свою специфику деятельности. Это связано с возрастом детей, которые принимают участие во время обучения. Технологии, которые рассматриваются в данной работе, можно использовать для обучения детей дошкольного возраста.
Если говорить о технологиях обучения которые используется в дошкольных образовательных учреждениях, то они должны быть направлены на то, чтобы формировать умения и навыки у детей, те знания, которые имеются у детей, в их умения. Также технологии должны стимулировать развитие качеств ребенка.
На том этапе развития, на котором есть общество сейчас, инновационные процессы играют большую роль. Они вошли и в дошкольное образование. На сегодняшний день дошкольное образование осуществляет переход на новый уровень, который является более качественным. Для этого необходимо использовать различные инновационные технологии.
К инновационным технологиям относятся дидактические пособия для ознакомления детей с танцами народов Востока, такие как: "Развивающие головоломки «Калидоскоп» Т. Вакшина, Б. Филимонова, Т. Капунова, Д. Карсукова [3].
Таким образом, изучив технологии танцев старшего дошкольного возраста, мы выделили показатели технологической эффективности деятельности воспитателя и критерии техничности. Изучали технологию развивающих головоломок «Калидоскоп», «Танцевальная дорожка», «Квадратные пазлы». Сделали выводы что для приобщения детей к танцам народа востока необходимо использовать.