ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(200)
Рубрика: Социология
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(200)
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация. Данная статья посвящена анализу практики формирования позитивного имиджа муниципального образования. Авторами обосновано понятие имиджа муниципалитета, описаны его составляющие, определены направления формирования позитивного имиджа муниципального образования.
Abstract. This article is devoted to the analysis of the practice of forming a positive image of the municipality. The authors substantiate the concept of the image of the municipality, describes its components, defines the directions for the formation of a positive image of the municipality.
Ключевые слова: муниципальное управление, позитивный имидж муниципального образования, муниципальная служба.
Keywords: municipal management, positive image of the municipality, municipal service.
В современных условиях важно улучшить внутренний имидж муниципалитета. Концепция внутреннего имиджа муниципалитета достаточно сложна. Муниципальное образование в литературе обычно понимается как городское поселение или сельское поселение. Понятие имиджа региона - это набор эмоциональных и рациональных идей, вытекающих из сравнения всех особенностей региона, собственного опыта людей, слухов и мифов, влияющих на создание определенного образа [1, стр. 214]. Согласно концепции формирования позитивного имиджа региона, это будет способствовать продвижению продуктов питания местных производителей, а высококачественная местная продукция также укрепит позитивный имидж региона. В настоящее время имидж имеет особое значение для экономического, политического и социального развития любого муниципалитета.
В формировании имиджа особую роль играют средства массовой информации, прямые контакты муниципальных служащих с населением, униформа и единый портал госуслуг. Таким образом, каждое индивидуальное взаимодействие его представителей с населением, другими должностными лицами, профессиональными и общественными организациями определяет содержание имиджа городской администрации в сознании местного сообщества. В связи с этим в работе исполнительной власти муниципалитета не менее важен как профессионализм муниципальных служащих, взаимодействующих с представителями местного сообщества, так и профессиональные навыки руководителя администрации при налаживании контактов с органами государственной власти, профессиональными и общественными организациями региона. Несомненно, имидж муниципалитета во многом зависит от имиджа местных органов власти, особенно руководителя.
Структуру имиджа муниципальной администрации можно определить по следующим компонентам:
- Представление профессиональных функций и муниципальных услуг, предоставляемых администрацией, подразумевает понимание роли и важности местного самоуправления как функциональной единицы в структуре органов местного самоуправления.
- Образ главы местного самоуправления, его структурных подразделений, а также отдельных функциональных подразделений - муниципальных служащих;
- социальный имидж: целостное представление местного сообщества как отдельного элемента местного самоуправления и муниципального управления;
- деловой имидж: представительство предпринимателей, представителей бизнес-сообщества представителями предпринимательских возможностей, деловой деятельности и представителями городской администрации в сфере деловой культуры.
Исходя из этих оценок, создается представление об общей инвестиционной привлекательности муниципалитета [2, стр. 174]. Формирование позитивного образа должно основываться на ряде принципов, на которых следует обратить внимание на принципы повторения, принцип постоянного усиления влияния, принцип "двойного вызова". Принцип повторения предполагает учет особенностей человеческой памяти в деятельности по формированию позитивного управленческого имиджа - запоминается только многократно скопированная информация. Постоянно растущий принцип воздействия подразумевает формирование последовательного, взвешенного обоснованного и эмоционального сообщения местному сообществу.
Подводя итог, можно сказать, что при создании позитивного имиджа муниципалитета в первую очередь необходимо соблюдать благоприятные условия жизни. Именно эти преимущества должны улучшить позитивный имидж муниципалитета, проанализировать положительные и отрицательные стороны региона, определить, какие льготы можно улучшить, и стать точкой роста и развития позитивного имиджа муниципалитета.