Статья:

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ВЫЯВЛЕНИЯ, ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(200)

Рубрика: Психология

Выходные данные
Бородина В.А. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ВЫЯВЛЕНИЯ, ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 21(200). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/200/114270 (дата обращения: 23.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ВЫЯВЛЕНИЯ, ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

Бородина Виктория Андреевна
студент филиала Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Российский государственный профессионально-педагогический университет Нижнетагильского социально - педагогического института, РФ, г. Нижний Тагил
Петрова Светлана Сергеевна
научный руководитель, канд. пед. наук, доцент кафедры ППО, филиала Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Российский государственный профессионально-педагогический университет Нижнетагильского социально - педагогического института, РФ, г. Нижний Тагил

 

Аннотация. В статье идет речь о роли дополнительного образования в системе образования, об уникальных возможностях данной системы, которая положительно влияет на развитие, выявление и поддержку творческих способностей одарённых детей и их семей.

 

Ключевые слова: одаренные дети, творческий потенциал, одаренность, педагогические технологии и методики, поддержка одарённых детей.

 

В современной России всё почаще рождаются одарённые дети и специалисты не всегда умеют или знают как «зажечь» одарённого ребенка, чтобы он добился больших высот.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, бесспорными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

В системе дополнительного образования можно выделяют следующие форм обучения одарённых детей:

1) обучение индивидуальное или в малых группах по программам творческого развития в определенной области;

2) работа по исследовательским и творческим проектам в режиме наставничества;

3) очно-заочные школы;

4) каникулярные сборы, лагеря, мастер-классы, творческие лаборатории;

5) система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад;

6) детские научно-практические конференции и семинары.

 Чтобы мотивировать ребёнка на дальнейшую деятельность используются следующие приемы:

«Особое задание» Одаренные ученики получают право на выполнение особо сложного задания в тетради.

Прием «Энциклопедист» Самостоятельный поиск дополнительного материала учащимся для решения усложнённых заданий или дополнения в занятия.

Прием «Три уровня домашнего задания». Одновременно домашнее задание двух или трех уровней. Первый уровень - обязательный минимум, второй уровень задания – тренировочный: его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особых трудностей осваивают программу. Третий уровень это - творческое задание.

  Опыт работы подсказал нам, что использование перспективных образовательных технологий даёт высокий результат в обучении всех детей и одарённых детей, в частности, поэтому педагоги нашего учреждения активно апробируют передовые педагогические технологии и методики, такие как:

1. Технология проблемного обучения.

2. Технология проективного обучения.

3. Информационно-коммуникационные технологии.

4. Здоровьесберегающие технологии

5. Игровые технологии

Для поддержки развития одарённых детей используются:

-методы поощрения.

-награждение по итогам мероприятий или учебного года одаренных детей и их родителей

(законных представителей):

- размещение на «доске почета»

Наиболее успешно работа с одаренными детьми строится в образовательных учреждениях повышенного уровня обучения с углубленным изучением отдельных предметов.

Работа с одарёнными детьми — это сложная, но интересная работа, которая должна вестись родителями и педагогами. Каждый шаг в этом направлении принесёт пользу в будущем. Воспитание одаренных детей в силу их особенностей требует индивидуального творческого подхода. Индивидуальная работа по развитию одаренных детей при активном включении их в совместную творческую деятельность повышает не только уровень их самостоятельности, но и помогает развивать их мыслительную деятельность и речь.

 

Список литературы:
1. Григорьева, Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности: учеб.пособие / Е.И. Григорьева. - Тамбов: Першина, 2004. - 406 с.
2. Матюшкин А.А. Что такое одаренность: выявление и развитие одаренных / А.А. Матюшкин – М.: Эксмо, 2005. – 144 с.
3. Жарков, А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник для студентов вузов культуры и искусств / А.Д. Жарков. - М.: Издательский дом МГУКИ, 2007. - 480 с.
4. Новикова, Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности: учеб.пособие / Г.Н. Новикова. - М. : МГУКИ, 2010. - 158 с.
5. Савенков, А.И. Детская одарённость: развитие средствами искусства / А.И. Савенков. М., 1999. - 186 с.
6. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры: учеб.пособие / Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Шекова. - Издательства «Лань», 2007. - 448 с.