Статья:

СУЩНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(201)

Рубрика: Юриспруденция

Выходные данные
Каширина А.В. СУЩНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 22(201). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/201/114545 (дата обращения: 26.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

СУЩНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

Каширина Александра Викторовна
студент Московского финансово-юридического университета МФЮА, РФ, г. Москва
Юзефович Жанна Юрьевна
научный руководитель,

 

THE ESSENCE OF PUBLIC ADMINISTRATION TECHNOLOGIES IN THE FIELD OF CULTURE

 

Alexandra Kashirina

Student of the Moscow University of Finance and Law MFUA, Russia, Moscow

 

Аннотация. Продвижение новых форм и инновационных факторов в культуре. Переход инноваций в традиции. Управление проектами как самостоятельной дисциплины.

Annotation. Promotion of new forms and innovative factors in culture. The transition of innovation into tradition. Project management as an independent discipline.

 

Ключевые слова: управление в сфере культуры, информационная, социокультурное развитие.

Keywords: management in the field of culture, information, socio-cultural development.

 

Россия находится на переходной стадии своего развития, и эта «системная переходность» характеризует практически все сферы жизнедеятельности человека, проявляется на разных уровнях культуры, создавая в обществе ситуацию неопределенности и нестабильности [9]. Такие состояния соответствуют периодам интенсивных изменений, когда процессы, связанные с реформированием социально-экономической и политической систем, развиваются параллельно обновлению социокультурной парадигмы - становлением гражданского общества, закреплением принципов культурного плюрализма и формированием нового типа культуры – информационной [10].

Осознание переходности социокультурного развития, безусловно, характеризуется наличием определенных потенциальных возможностей и является важнейшим механизмом самоорганизации, стимулирующим активность общества в направлении достижения нового порядка.

В       системе представлений о мире и места человека в нем, в своем видении этого мира люди формируют картину социокультурной реальности, пытаясь понять закономерности ее становления, прогнозирования и проектирования, какой она может стать в будущем, чтобы положительно влиять на процесс социокультурного развития [11].

Становление любой культуры связано не только с рождением нового, но и невозможно без отбора культурного наследия, часть которого, трансформируясь, находит другие смыслы, приобщается к новому социальному контексту и образует новые ценностные поля. Переход инноваций в традиции, обычно, - длительный процесс, поскольку отбор и проектирование характерны для периодов поиска динамического равновесия между устойчивостью и неустойчивостью, стабильностью и нестабильностью культуры как системы. Продвижение новых форм и инновационных факторов в культуре требует преодоления неприятия со стороны людей, поэтому проходит определенный период (периоды жизни одного или даже нескольких поколений), прежде чем частью из них или отомрет, или будет принята и адаптирована к новым условиям и, наконец, перейдет в традиционный пласт, выполнения функции сохранения постепенности в культуре [12]. Наука управления проектами возникла из нескольких прикладных наук, таких как строительство, инженерия и оборонная деятельность. Основателем проектного управления считают Генри Ганта, которого называют отцом техник планирования и контроля. Он известен благодаря использованию диаграммы Ганта, как инструмента управления проектами [13]. Также основателем проектного управления считают Анри Файоль, благодаря созданию им 5 функций управления, формируют основы знаний управления проектами и программами. Гант и Файоль были сторонниками теорий научного управления Фредерика Уинслоу Тейлора. Его работа — это предшественник современных инструментов управления проектами, включающий декомпозицию работ и распределение ресурсов управления проектами [14]. Зарождение управление проектами как самостоятельной дисциплины приходится на 30-е годы прошлого века и связано с разработкой специальных методов координации инжиниринга крупных проектов в США - авиационных в US Air Corporation и нефтегазовых в известной фирме Exxon. В 1937 году американским ученым Гуликом была осуществлена первая разработка по матричной организации для руководства и осуществления сложных проектов. Практическое применение она впервые получила в 1953-54 гг. в офисе совместных проектов воздушных сил США, специальных проектов по вооружению, а далее в 1955 г. - в офисе специальных проектов морского флота США [15]. Уже в 50-х годах XX ст. в США были разработаны методики сетевого планирования, заложенные в основу методов управления проектами. В то время, когда разрабатывались модели планирования, техники для оценки стоимости проектов, благодаря прорывным работам Ганса Ланге и других возникло управление стоимостью и инженерная экономика.

В 60-х годах распространяется сфера применения сеточных методов, создаются первые системы контроля проектов на основе сетевой техники.

 

Список литературы:
1. Аврамчикова, Н. Т. Государственные и муниципальные финансы: учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 174 с. 
2. Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации / Г. А. Багян, В. И. Лукащук // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454.
3. Барабашев, А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы: учебник для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 194 с. 
4. Большаков, С. Н. Организационные структуры муниципального управления и их совершенствование / С. Н. Большаков, О. Л. Ким, М. И. Чекалев // Экономика и политика. – 2020. – № 1(15). – С. 16-22.
5. Борщевский, Г. А. Государственно-частное партнерство: учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 412 с.
6. Борщевский, Г. А. Институт государственной службы в политической системе российского общества: монография / Г. А. Борщевский. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 293 с.
7. Васильева, В. М. Государственная политика и управление: учебник и практикум для вузов / В. М. Васильева, Е. А. Колеснева, И. А. Иншаков. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 441 с.
8. Восколович, Н. А. Экономика, организация и управление общественным сектором: учебник и практикум для вузов / Н. А. Восколович, Е. Н. Жильцов, С. Д. Еникеева; под общей редакцией Н. А. Восколович. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 324 с. 
9. Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт: учебник для вузов / А. П. Альгин [и др.]; под редакцией Л. В. Сморгунова. – 2-е изд., стер. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 484 с.
10. Морозова, О. А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: учебное пособие для вузов / О. А. Морозова, В. В. Лосева, Л. И. Иванова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 142 с.
11. Попова, Н. Ф. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления: учебник и практикум для вузов / Н. Ф. Попова; под общей редакцией Г. Ф. Ручкиной. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 239 с.
12. Черкасова, М. А. Муниципальное управление в контексте цифровизации: концепция и опыт / М. А. Черкасова // Муниципальная академия. – 2020. – № 1. – С. 177-181.
13. Аврамчикова, Н. Т. Государственные и муниципальные финансы: учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 174 с.
14. Государственное антикризисное управление: учебник для вузов / Е. В. Охотский [и др.]; под общей редакцией Е. В. Охотского. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 371 с.
15. Сморгунов [и др.]; под редакцией Л. В. Сморгунова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 395 с.