Статья:

К ВОПРОСУ О ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЯХ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(201)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Красников Е.Д., Аксенов С.Г. К ВОПРОСУ О ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЯХ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 22(201). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/201/114898 (дата обращения: 26.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

К ВОПРОСУ О ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЯХ

Красников Евгений Дмитриевич
студент, ФГБOУ ВO Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа
Аксенов Сергей Геннадьевич
д-р экон. наук, профессор, ФГБOУ ВO Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа

 

Актуальность темы заключается в том, что до сих пор не существует средства абсолютной защиты от возникновения пожаров, из-за чего противопожарная техника всё ещё остаётся востребованной. Причиной пожара могут быть различные горючие вещества и катализаторы, в связи с чем требуется применять специальное оборудование для каждого конкретного случая. 

Пожарная машина, это транспортная или транспортируемая машина, управляемая человеком на базе автомобильного шасси, предназначенная для тушения пожара, оснащенна пожарно-техническим инвентарем, который используется при пожарно-спасательных работах [1]. 

Кузов пожарного автомобиля окрашивается в красно-белый цвет, а ходовая в черный цвет. На этом пожарном транспорте ни в коем случае не должно быть каких-либо наклеек, всякого рода надписей, за исключением тех, которые предусмотрены правилами и изготовителем. На основных пожарных автомобилях указывают тип в укороченном варианте, основные характеристики, номер пожарной части и название города или населенного пункта. Выдвижные элементы, опасные для человека, обозначаются так же красно-белыми полосами. Выбор шасси является одним из более серьезных приоритетов при производстве пожарных автомобилей. Для легких пожарных надстроек с простейшим оборудованием достаточно серийной модели, а для тяжелых аэродромных машин необходимы полный привод и увеличенная колесная формула. Кроме того, устаревшие типы шасси могут больше не отвечать требованиям новых модификаций пожарного оборудования.

В зависимости от того, для какой именно работы может применяться та или иная противопожарная техника, её разделяют на классы: основная, специальная и вспомогательная.  Вспомогательные пожарные машины используются для обслуживания  личного состава и пожарной техники, особенно на крупных пожарах. 

Пожарная техника это средства пожаротушения, ограничивающее распространение огня, способствует защите  людей и материальных ценностей. Вся пожарная техника имеет  большой арсенал средств, такие как  первичные средства тушения пожара, пожарные машины, установки  пожаротушения [2]. 

Основные пожарные машины, это средства тушения пожара, которые предназначены  для перевозки личного состава к месту вызова, пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ, а также для подачи к месту нахождения пожара огнетушащих веществ от других источников. 
Основные пожарные автомобили классифицируются  на машины общего применения и машины целевого применения.  

Соответственно, пожарные автомобили общего применения предназначаются для тушения пожаров в городах и иных населенных пунктах. Пожарные автомобили целевого применения предназначаются для пожаротушения на нефтяных базах, хим- и нефтехим- предприятиях [3]. 

Специальные пожарный автомобили состоят из группы следющих транспортных средств: рукавные автомобили, машины для организации освещения и связи, пожарные автолестницы.  Техника рукавного автомобиля  используется в основном для транспортировки рукавов к месту пожара. Изготавливаются транспортные средства  на базе шасси ЗИЛ. Сколько же рукавов транспортируют такие автомобили, завсит от диаметра самих рукавов. Машины для организации освещения и связи используются  для освещения территории возле горящего объекта. Кроме того, такая техника позволяет  устанавливать полноценную связь рабочей бригады с центральным штабом. Мощность генератора этой спецтехники в среднем двенадцать киловатт.  В комплекте присутствуют переносная стационарная радиостанция,  громкоговоритель, телефон.  

Пожарные автолестницы в основном применяются для подъёма  сотрудников пожарной службы на высокие  этажи. Классификация этих машин осуществляется с учётом длины самой лестницы и типа приводного механизма.  Автолестницы различаются также приводами: гидравлические, комбинированные, механические и на электрической тяге [4]. 

В группу вспомогательных пожарных машин в основном входят легковые машины, используемые  для перевозки сотрудников штабов и частей. Также сюда полагается включать грузовые транспортные средства, часто используемые  для транспортировки инвентаря, ценностей.

Таким образом,  пожарные автомобили это оперативные помощники на базе автомобильного шасси, которые оснащены пожарно-техническим вооружением, оборудованием и используемые при пожарно-спасательных работах.

 

Cпиcoк литературы:
1. Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К. Чем и как тушить пожар // Современные проблемы безопасности (FireSafety 2020): теория и практика: Материалы II Международной научно-практической конференции. - Уфа: РИК УГАТУ, 2020.- С. 146-151.
2. Аксенов С.Г., Михайлова В.А. Пожарная профилактика резервуаров и резервуарных парков // Проблемы обеспечения безопасности при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием г. Воронеж, 20 декабря 2018 г. / Воронежский институт-филиал ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России.- Воронеж, 2018. С. 18-19.
3. Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К. К вопросу обеспечения первичных мер пожарной безопасности в муниципальных образованиях // Проблемы обеспечения безопасности (Безопасность 2020): Материалы II Международной научно-практической конференции. – Уфа: РИК УГАТУ, 2020. – С. 242 - 244.
4. Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К. К вопросу об управлении силами и средствами на пожаре // Проблемы обеспечения безопасности (Безопасность 2020): Материалы II Международной научно-практической конференции. – Уфа: РИК УГАТУ, 2020. С. 124-127.