ОБУЧЕНИЕ НЕВРОЛОГИИ В МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(201)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(201)
ОБУЧЕНИЕ НЕВРОЛОГИИ В МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19
Аннотация. Пандемия коронавирусной инфекции (COVID-19) потребовала масштабного и немедленного пересмотра подготовки студентов по неврологии. Освоение теоретического материала до пандемии было основано на личном общении преподавателя со студентами. Однако ограничительные мероприятия вызвали необходимость к переходу на дистанционное обучение. Интерактивные учебные мероприятия применялись в неврологии и ранее, однако именно с 2019 года, дистанционное обучение перешло на принципиально более высокий уровень.
Ключевые слова: неврология, обучение, дистанционное обучение
Неврология традиционно преподавалась очно, посредством обучения у постели больного и занятий с преподавателем. Тем не менее, использование телеобучения в качестве дополнения к дидактическим учебным программам очного обучения по неврологии практиковалось в течение многих лет. Имеются значительные доказательства, подтверждающие аналогичные результаты между офлайн занятиями и онлайн- или видео-лекциями в медицинском образовании.
Традиционный очный метод обучения ограничивает студентов в выборе преподавателя, рамками ППС одного ВУЗа. Усовершенствованное с помощью технологий телеобучение позволяет получить доступ к большему количеству преподавателей, чем в любом отдельном учреждении.
Из-за пандемии коронавирусной болезни 2019 (COVID-19) 2020 года типичная очная дидактика была резко и полностью нарушена. Телеобучение стало идеальным способом продолжить образование виртуально. Большим преимуществом онлайн-видеолекций являлось то, что они позволяли преподавателю и учащимся находиться где угодно, сохраняя при этом безопасное физическое дистанцирование. Возможность записи онлайн-лекций также позволяет асинхронно просматривать информацию для жителей, которые не могут присутствовать на дидактике в прямом эфире.
Быстрое внедрение широкомасштабного межвузовского телеобучения возможно и очень желательно для преподавателей и резидентов. Запуск процесса дистанционного обучения позволил не прерывать обучение в эпоху пандемии, но при этом отсутствовал риск заражения. Полученный опыт необходимо использовать и развивать, и в эпоху после пандемии. Необходимо продолжать разрабатывать новые курсы онлайн учебного материала по различным неврологическим тематикам, а также в зависимости от предшествующего уровня подготовки обучающихся. Мультиинституциональная онлайн-дидактическая серия также предоставляет множество возможностей для качественных и количественных исследований в области образования, учитывая большой размер доступной выборки. Это позволит провести тщательный анализ педагогических вмешательств.
В дальнейшем необходимо изучение полученного опыта, для включения онлайн материала в постоянную учебную программу, которая расширит знания всех будущих неврологов. Оценка потребностей должна позволить гарантировать, что учебный план, который будет предоставляться онлайн, будет затрагивать наиболее полезные области знаний, а также будут включать узкоспециализированные темы, которые не являются широко доступными, межпрофессиональных докладчиков и более глобальные темы. Необходим тщательный отбор выступающих спикеров, однако с сохранением широкого выбора для обучающихся. Необходимо использовать отзывы студентов, чтобы гарантировать повторное приглашение наиболее успешных докладчиков.
Выводы. Изменения в преподавании неврологии в масштабах глобальной пандемии вынуждали к адаптации и инновациям и помогли создать возможности для экспериментов и изменений, которые в противном случае не могли бы быть легко достигнуты. Точно так же, как глобальная пандемия сделала телемедицину необходимостью для безопасного ухода за пациентами, телеобучение стало необходимостью и для безопасного обучения неврологии. Более широкое использование телеобучения предлагает уникальные преимущества для повышения уровня образования всех стажеров-неврологов во всем мире.