Статья:

ОБУЧЕНИЕ НЕВРОЛОГИИ В МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(201)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Чжен Н.С., Рабиева Н.Б., Кожамжарова Н.Н. ОБУЧЕНИЕ НЕВРОЛОГИИ В МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19 // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 22(201). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/201/115115 (дата обращения: 27.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ОБУЧЕНИЕ НЕВРОЛОГИИ В МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19

Чжен Наталья Сергеевна
студент, НАО МУК, Казахстан, г. Караганда
Рабиева Наргиза Бобоева
студент, НАО МУК, Казахстан, г. Караганда
Кожамжарова Нургул Нуржанкызы
резидент, НАО МУК, Казахстан, г. Караганда
Григолашвили Марина Арчиловна
научный руководитель, профессор, НАО МУК, Казахстан, г. Караганда
Семенихина Полина Сергеевна
научный руководитель, НАО МУК, Казахстан, г. Караганда

 

Аннотация. Пандемия коронавирусной инфекции (COVID-19) потребовала масштабного и немедленного пересмотра подготовки студентов по неврологии. Освоение теоретического материала до пандемии было основано на личном общении преподавателя со студентами. Однако ограничительные мероприятия вызвали необходимость к переходу на дистанционное обучение. Интерактивные учебные мероприятия применялись в неврологии и ранее, однако именно с 2019 года, дистанционное обучение перешло на принципиально более высокий уровень.

 

Ключевые слова: неврология, обучение, дистанционное обучение

 

Неврология традиционно преподавалась очно, посредством обучения у постели больного и занятий с преподавателем. Тем не менее, использование телеобучения в качестве дополнения к дидактическим учебным программам очного обучения по неврологии практиковалось в течение многих лет. Имеются значительные доказательства, подтверждающие аналогичные результаты между офлайн занятиями и онлайн- или видео-лекциями в медицинском образовании.

Традиционный очный метод обучения ограничивает студентов в выборе преподавателя, рамками ППС одного ВУЗа. Усовершенствованное с помощью технологий телеобучение позволяет получить доступ к большему количеству преподавателей, чем в любом отдельном учреждении.

Из-за пандемии коронавирусной болезни 2019 (COVID-19) 2020 года типичная очная дидактика была резко и полностью нарушена. Телеобучение стало идеальным способом продолжить образование виртуально. Большим преимуществом онлайн-видеолекций являлось то, что они позволяли преподавателю и учащимся находиться где угодно, сохраняя при этом безопасное физическое дистанцирование. Возможность записи онлайн-лекций также позволяет асинхронно просматривать информацию для жителей, которые не могут присутствовать на дидактике в прямом эфире.

Быстрое внедрение широкомасштабного межвузовского телеобучения возможно и очень желательно для преподавателей и резидентов. Запуск процесса дистанционного обучения позволил не прерывать обучение в эпоху пандемии, но при этом отсутствовал риск заражения. Полученный опыт необходимо использовать и развивать, и в эпоху после пандемии. Необходимо продолжать разрабатывать новые курсы онлайн учебного материала по различным неврологическим тематикам, а также в зависимости от предшествующего уровня подготовки обучающихся.  Мультиинституциональная онлайн-дидактическая серия также предоставляет множество возможностей для качественных и количественных исследований в области образования, учитывая большой размер доступной выборки. Это позволит провести тщательный анализ педагогических вмешательств.

В дальнейшем необходимо изучение полученного опыта, для включения онлайн материала в постоянную учебную программу, которая расширит знания всех будущих неврологов. Оценка потребностей должна позволить гарантировать, что учебный план, который будет предоставляться онлайн, будет затрагивать наиболее полезные области знаний, а также будут включать узкоспециализированные темы, которые не являются широко доступными, межпрофессиональных докладчиков и более глобальные темы. Необходим тщательный отбор выступающих спикеров, однако с сохранением широкого выбора для обучающихся. Необходимо использовать отзывы студентов, чтобы гарантировать повторное приглашение наиболее успешных докладчиков.

Выводы. Изменения в преподавании неврологии в масштабах глобальной пандемии вынуждали к адаптации и инновациям и помогли создать возможности для экспериментов и изменений, которые в противном случае не могли бы быть легко достигнуты. Точно так же, как глобальная пандемия сделала телемедицину необходимостью для безопасного ухода за пациентами, телеобучение стало необходимостью и для безопасного обучения неврологии. Более широкое использование телеобучения предлагает уникальные преимущества для повышения уровня образования всех стажеров-неврологов во всем мире.

 

Список литературы: 
1. Han ER, Yeo S, Kim MJ, Lee YH, Park KH, Roh H. Medical education trends for future physicians in the era of advanced technology and artificial intelligence: an integrative review. BMC Med Educ. 2019 Dec 11;19(1):460. doi: 10.1186/s12909-019-1891-5. 
2. Nascimento FA, Maheshwari A, Chu J, Gavvala JR. EEG education in neurology residency: background knowledge and focal challenges. Epileptic Disord. 2020 Dec 1;22(6):769-774. doi: 10.1684/epd.2020.1231. 
3. Weber DJ, Albert DVF, Aravamuthan BR, Bernson-Leung ME, Bhatti D, Milligan TA. Training in Neurology: Rapid implementation of cross-institutional neurology resident education in the time of COVID-19. Neurology. 2020 Nov 10;95(19):883-886. doi: 10.1212/WNL.0000000000010753.