Статья:

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №33(212)

Рубрика: Юриспруденция

Выходные данные
Политова А.С. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 33(212). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/212/118079 (дата обращения: 27.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Политова Александра Сергеевна
студент, Российский государственный университет правосудия, РФ, г. Москва
Трофимова Инесса Александровна
научный руководитель, Российский государственный университет правосудия, РФ, г. Москва

 

Вопрос, связанный с гарантиями, которые предоставляет государственным служащим действующее законодательство, а также связанный со стимулированием их труда в настоящее время является важнейшим элементов и неотъемлемой составляющей правового статуса государственных служащих.

Именно поэтому чрезвычайно важно разработать эффективную систему гарантий и стимулирования, чтобы усовершенствовать государственное управление.

Вместе с тем, современный институт государственной службы, несмотря на обилие нормативных актов, к сожалению, не может похвастаться надлежащим уровнем правового регулирования. По отдельным вопросам, связанным с государственно-служебными правоотношениями, действующие нормативно-правовые акты характеризуются пробельностью  и противоречивостью.

Одним из таких вопросов является вопрос о гарантиях и стимулировании на государственной службе.

Среди проблем и противоречий, свойственных современному законодательному регулированию института гарантий и стимулирования государственных служащих, следует, в первую очередь, выделить следующие:

- отсутствие системности и упорядоченности в нормативных правовых актах РФ, которые регламентируют рассматриваемый нами институт [4];

- отсутствие в  действующем законодательстве, регламентирующем государственную службу, понятий гарантий и стимулирования государственных служащих [3];

- отсутствие в действующем законодательстве системы и методики, позволяющих эффективно оценивать их деятельность, что приводит к невозможности установить зависимость результата такой оценки и материального стимулирования их труда;

- декларативность гарантии равных условий оплаты труда, нарушающая единые для всех государственных служащих условия служебной деятельности, вызывающая отсутствие у них мотивации к труду, а также приводящая к уходу профессиональных кадров со службы и повышению риска участия служащих в коррупционных схемах [2];

- отсутствие самостоятельного федерального закона о медицинском обеспечении государственных служащих, а также неравномерное медицинское обеспечение государственных служащих в разных субъектах [1];

- отсутствие законодательно закрепленного специального  механизма, направленного на то, чтобы реализовывать на практике предоставляемые государственным служащим государственные гарантии.

В целях устранения существующих пробелов и противоречий, а также для обеспечения единого подхода в правовом регулировании государственной службы и ее организации, на наш взгляд, необходимо:

1) создать комплексную нормативно-правовую базу в рассматриваемой сфере, для чего, в первую очередь, разработать и принять Федеральный закон «О гарантиях и стимулировании государственных служащих», в котором подробно и детально регламентировать каждый из указанных институтов;

2) дополнить понятиями «гарантии» и «стимулирование» ст. 1.1 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

3) создать единую систему оценки работы государственных служащих с учетом специфики их работы;

4) внести следующие дополнения в Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

- в ч. 5 ст. 50 предусмотреть размеры всех видов надбавок и премий;

- в статьях  54.1 и 54.2 закрепить принципы, обеспечивающие государственные гарантии, а также механизм контроля за их практическим соблюдением. В качестве принципов считаем целесообразным закрепить следующие: как всеобщность гарантий; единство основных гарантий для всех уровней государственной службы; обеспечение прав и свобод; стабильность и перспективы служебного роста; соотносительность между обязанностями, ограничениями и запретами на разных видах государственной службы; защищенность государственных служащих от того, что в их профессиональную служебную деятельность будут неправомерно вмешиваться; ответственность органов государственной власти и должностных лиц за то, что основные государственные  и дополнительные гарантии будут полностью реализованы;

5) разработать и принять федеральный закон, регламентирующий вопросы, связанные с медицинским обеспечением государственных служащих.

Подводя итоги, следует констатировать существование многочисленных проблем правового регулирования института гарантий и стимулирования государственных служащих. Органы государственной власти систематически пытаются эти проблемы решить и повысить мотивацию государственных служащих, а также имидж и привлекательность данной службы. Однако, этого явно недостаточно.

Считаем, что сформулированные нами предложения повысят уровень гарантий и стимулирования государственных служащих на то, чтобы более эффективно исполнять свои должностные обязанности.

 

Список литературы:
1. Аверьянова М.И. Особенности правового регулирования организации медицинского обеспечения государственных гражданских служащих / М.И. Аверьянова // Вестник Нижегородского института управления.- 2021.- № 1 (59).- С. 18-25.
2. Бращенко Ю.О. Современные проблемы мотивации государственных гражданских служащих / Ю.О. Бращенко // Регион: государственное и муниципальное управление.- 2021.- № 1 (25).
3. Бушуева Н.В. Основные направления совершенствования деятельности по реализации государственных гарантий гражданских служащих / Н.В. Бушуева, А.Н. Бродунов // Инновации. Наука. Образование.- 2021.- № 32.- С. 694-700.
4. Гончарова Д.С. Законодательство в сфере развития мотивации государственных служащих / Д.С. Гончарова // Инновации. Наука. Образование.- 2022.- № 49.- С. 539-542.