Статья:

ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №34(213)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Свиридюк Д.С. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 34(213). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/213/118375 (дата обращения: 28.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

Свиридюк Дмитрий Сергеевич
студент, Южно-Уральский технологический университет, РФ, г. Челябинск

 

При определении стратегических приоритетов развития муниципальных образований, стоит необходимая задача на ориентирование потребностей населения, его интересов. В связи с этим возрастает роль муниципальных органов власти в процессе социально-экономического развития. Основные направления социальной политики, фактически реализуемым местными органами власти представлены на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Направления социальной политики на муниципальном уровне

 

Муниципальные органы власти должны активно участвовать в управлении социально-экономических процессов, самостоятельно и непосредственно в партнёрстве с региональными и федеральными властями.

Основные направления воздействия муниципалитета на социальную сферу представлены на рисунке 2.

 

Рисунок 2. Роль местных органов власти в решении задач стратегического плана

 

Для достижения поставленных задач органы местного самоуправления обладают соответствующими полномочиями и возможностью их реализовать. На рисунке 3 представлены основные нормативные акты, регулирующие социальную сферу в РФ.

 

Рисунок 3. Нормативно-правовые акты, регулирующие социальную политику на муниципальном уровне

 

Социальная политика и социальная сфера всегда рассматриваются в широком и в более узком смыслах. В широком смысле к социальной сфере относят всё, что обеспечивает жизнедеятельность человека. В этом случае вся проводимая муниципальная политика является социальной. В более узком смысле под социальной сферой муниципального образования понимается сфера воспроизводства самого человека, его физических и духовных характеристик, тогда как воспроизводство материально-вещественной среды обитания относится к градообслуживающей сфере.

В ходе проведения исследования была проведена оценка эффективности реализации социальной политики на территории муниципального образования город Новый Уренгой. В таблице 1 представлены основные социальные показатели развития муниципального образования [1].

Таблица 1.

Основные социальные показатели развития муниципального образования город Новый Уренгой за 2019-2021 гг. [1]

Показатели

Ед. изм.

2019

2020

2021

Отклонение

2020 к 2019

2021 к 2020

Численность постоянного населения

человек

116 938

116 938

118 033

0

1 095

Естественный прирост (убыль) населения

человек

1 153

1 104

963

-49

-141

Миграционный прирост (убыль) населения

человек

948

-9

-849

-957

-840

Уровень безработицы

%

0,3

0,3

1,9

0

2

Удельный вес расходов бюджета на социально-культурную сферу

%

70,3

72,7

71,1

2

-2

Ввод жилых домов

тыс. кв. м

33,0

33,0

50,1

0

17

Снос ветхих и аварийных жилых домов

домов

80

38

27

-42

-11

тыс. кв. м

23,2

12,2

16,3

-11

4

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника

рублей

117 501,7

117 501,7

123 014,3

0

5 513

Число перевезенных пассажиров

 тыс. чел.

8 956,2

8 717,7
 

6 518,0

-238,5

-2199,7

 

Как видно из анализа, наблюдается рост численности постоянного населения города, увеличилась и среднемесячная номинальная заработная плата одного работника. Из негативных моментов можно отметить рост безработицы.

В ходе исследования также был проведен опрос населения муниципального образования город Новый Уренгой об оценке эффективности деятельности властей. В опросе, проводимом с использованием социальных сетей приняло участие 127 респондентов в возрасте от 18 до 67 лет.

В таблице 2 представлены результаты опроса жителей города.

Таблица 2.

Распределение ответов респондентов на вопрос об удовлетворенности проводимой политики в МО город Новый Уренгой, %

Проблемные вопросы

Возможные решения

удовлетворительные  и хорошие

крайне низкие и низкие

Формирование экономической базы муниципалитета

87,5

12,5

Обеспечение качественного образования

87,5

12,5

Повышение уровня социальной активности населения

25

75

Развитие ЖКХ

62,5

37,5

Сокращение безработицы

75

25

Обеспечение жителей транспортными услугами

62,5

37,5

Обеспечение качественного здравоохранения

49

51

Обеспечение населения жильем

62,5

37,5

Организация отдыха и культуры

25

75

 

По ответам респондентов можно сделать вывод о проблемных участках социальной сферы города. Муниципальным властям стоит обратить внимание на положение дел в сфере здравоохранения (на это указали более половины ответивших), формирование экономической базы муниципалитета (более 12,5%), повышение уровня социальной активности населения (более 75%). На эти сферы и должны быть направлены основные усилия органов власти.

 

Список литературы:
1. Официальный сайт Администрации г. Новый Уренгой // Отчет о социально-экономическом развитии // Электрон. текст. дан. – Режим доступа: https://nur.yanao.ru/activity/7102/ (дата обращения: 14.10.2022).