Статья:

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №36(215)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Зиязова Э.Ф. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 36(215). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/215/118676 (дата обращения: 20.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Зиязова Элина Фидарисовна
студент, Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа

 

Аннотация. Качество управления предприятием может быть повышено за счет использования сбалансированной системы процессного подхода. Бизнес-процессы присущи любой организации. Управленческий учет по каждому бизнес-процессу позволяет проводить факторный анализ при минимизации трудозатрат и оценивать их вклад в реализацию общей стратегии. Данная статья знакомит с исследованием бизнес-процессов, используемых в управлении предприятием, разграничивает, как разделить процессы на группы, описывает их характеристики и различия между ними.

 

Ключевые слова: Процессный подход, бизнес-процессы, управленческие решения, организация проектирования.

 

Альтернативным подходом к управлению организацией является процессный подход, появившийся в 70-х годах прошлого века. Процессный подход заключается в использовании взаимосвязанных процессов для управления деятельностью и ресурсами организации.

Бизнес-процесс представляет собой устойчивый, целенаправленный набор взаимосвязанных действий организации, который в соответствии с сертификационной технологией преобразует входы (ресурсы) в результаты (результат процесса, продукт, услуга) ценность для потребителя.

Процессы – это рабочие процессы, которые имеют свои границы, то есть начало и конец. Для любого процесса эти границы задаются начальным или первичным входом, с которого он начинается. Эти входные данные открываются основными поставщиками процессов. Процесс завершается выходными данными, которые выводят результат основным клиентам.

Описание бизнес-процессов приводит к результатам, позволяющим глубже проникнуть в явления. Связи и отношения, которые были проигнорированы или не признаны, неожиданно становятся ключом к эффективному функционированию всей организации. В этих условиях координация работы становится намного эффективнее, так как работа перетекает из отдела в отдел с меньшим количеством ошибок, требования заказчика выполняются в кратчайшие сроки. Основной целью процесса является удовлетворение требований клиентов.

Рассмотрим порядок разработки бизнес-процессов. Во-первых, нужно создать проектную команду из сотрудников. Когда выделены процессы верхнего уровня, они уже могут быть расписаны более подробно, до входящих в их состав подпроцессов. На этом этапе также могут указываться входы и выходы каждого подпроцесса, а также ответственные подразделения за выполнение подпроцессов. После того как структура работ по проекту ясна, следует оценить срок выполнения каждой работы, учитывая не максимально возможный срок ее реализации, а средний, приемлемый для нормальных условий: 1. Анализ бизнес-процессов, выявление наиболее важных и проблемных процессов. Подробное описание выбранных проблемных процессов. 2. Регламентация бизнес-процессов, то есть фиксация всех операций на бумаге. Форма регламентов может быть разной, но они должны быть обязательно, чтобы процесс протекал без отклонений от нормы, в установленном порядке. 3. Регламентации подлежат оптимизированные процессы, а также те процессы, которые пока не требуют оптимизации. Регламентировать те процессы, которые находятся в процессе оптимизации, не имеет смысла: регламенты придется постоянно переписывать. 4. Управление процессами.

Когда все этапы внедрения процессного метода проведены, или же когда в процессе их выполнения в организации должен появиться специалист / группа специалистов, которые будут поддерживать описания процессов, а также регламенты в актуальном состоянии. Можно заранее избежать проблем, если перед началом внедрения проекта провести тщательный анализ всех процессов, а также произвести соответствующие мероприятия, к примеру, понятно обозначить цель проекта для каждого из сотрудников организации, выбрать состав проектной группы, назначить руководителя проекта, разработать для каждого из задействованных сотрудников свою систему мотивации. Проектную группу желательнее всего сформировать из сотрудников разных подразделений, чтобы получить возможность разностороннего взгляда на организацию проекта.

Таким образом, бизнес-процесс представляет собой систему последовательных, целенаправленных и регулируемых видов деятельности, в которой входные данные процесса преобразуются в выходы, т.е. результаты процесса, представляющие ценность для потребителей, посредством контрольного действия и с учетом количества ресурсов. Можно сделать вывод, что использование процессного подхода целесообразно и актуально на всех этапах развития предприятия, от небольших организаций до сетевых структур.

 

Список литературы:
1. Исследования РБК. Доступ по ссылке: https://marketing.rbc.ru/research/37091/ (Дата обращения: 25.10.2022 г)
2. Алиев В. С. Практикум по бизнес-планированию с использованием программы Project Expert: учеб. пособие, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ, 2010. – 288 с.
3. Сунцова Д. Никогда не сдавайся. Антикризисные стратегии российских предпринимателей. — М.: Альпина Паблишер, 2020. — 176 c.