УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ И ЕЕ РАЗВИТИЕ В РЕГИОНЕ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №41(220)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №41(220)
УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ И ЕЕ РАЗВИТИЕ В РЕГИОНЕ
Развитие предпринимательства в стране в целом формируется из развития ее регионов, в которых процесс роста происходит неравномерно. В каждом регионе существует своя предпринимательская среда, которая оказывает как благоприятное воздействие на предпринимательскую деятельность, способствуя развитию предприятий, так и неблагоприятное – сокращение количества предприятий.
Поддержка и развитие предпринимательской деятельности – одно из приоритетных направлений государственной политики, ориентированной на создание эффективной предпринимательской среды.
Эффективное развитие среды является ключевым фактором устойчивого функционирования предпринимательских структур. Предпринимательская деятельность способствует улучшению социального положения регионов, так как решает проблемы, связанные с занятостью населения, уровнем доходов населения и доходами региональных и муниципальных бюджетов.
В зависимости от места возникновения факторы предпринимательской среды можно классифицировать на внутренние (предпринимательская структура) и внешние (макросреда и микросреда).
Успех предпринимательской деятельности зависит от внутренней предпринимательской среды. Она оказывает значительное влияние на деятельность предприятий. Принимая те или иные решения, предприниматель сам формирует предпринимательскую среду своего предприятия. Он может создать условия для благоприятного развития деятельности на основе показателей факторов, оценивая результаты, регулировать их в лучшую сторону или оставаться на этом уровне.
Внутренняя среда предприятия включает в себя все основные элементы и подсистемы, которые обеспечивают процесс управления и производства. К факторам внутренней среды относят: цель и задачи предприятия; структуру; технологию; коллектив; организационную культуру. Все переменные связаны между собой, изменение одного фактора приводит к изменению других. Меняя показатели одного из элементов, предприниматель может создавать благоприятные условия для ведения своего бизнеса. Внутренняя среда организации зависит от внешней среды, на условия которой повлиять почти невозможно.
Внешняя среда действует независимо от желаний предпринимателей, поэтому им необходимо предусматривать воздействие внешних факторов на результаты их предпринимательской деятельности.
Факторы внешней среды могут оказывать как прямое, так и косвенное воздействие. В связи с этим выделяют макро- и микросреду. К микросреде относят факторы прямого воздействия, которые оказывают влияние на функционирование предприятия (поставщики, партнеры, конкуренты, потребители, профсоюзы). Микросреда и внутренняя среда организации оказывают друг на друга сильное воздействие. Проанализировав состояние внешней микросреды, предприниматель может принимать такие управленческие решения, которые позволят его организации занять выигрышное положение.
К макросреде относят факторы косвенного воздействия, оказывающие влияние на предпринимательскую деятельность через другие факторы или при определенных условиях (политическая ситуация, экономическая ситуация, правовая ситуация, социально-демографическая и др).
Основой экономического роста является развитие предпринимательства. Для создания и эффективного развития предпринимательской деятельности важно учитывать влияние факторов внутренней и внешней среды. Необходимо оценивать их воздействие на функционирование предприятий.
Все элементы микро- и макросреды оказывают существенное влияние на предпринимательскую деятельность. При создании или развитии предприятия важно оценить влияние каждого фактора. Переменные внешней среды не поддаются контролю предпринимателя, поэтому ему необходимо приспособится под них. Учитывая давление факторов, найти то положение, которое принесет положительный максимально возможный результат.