Статья:

ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ МУНИЦИПАЛИТЕТА

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №41(220)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Карпенко А.М. ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ МУНИЦИПАЛИТЕТА // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 41(220). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/220/120844 (дата обращения: 23.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ МУНИЦИПАЛИТЕТА

Карпенко Ангелина Михайловна
студент, Донской Государственный Технический Университет, РФ, г. Ростов-на-Дону

 

Аннотация. Молодежная политика – это базовый инструмент, используемый для реализации взаимодействия власти и молодых граждан. В данной статье проанализирована адаптация российской молодежи в условиях муниципалитета на современном этапе развития общества.

 

Ключевые слова: молодежь, молодежная политика, политическое участие молодежи, адаптация молодежи, муниципалитет.

 

Социальная адаптация является важным процессом развития жизнедеятельности индивида. Обычно социальная адаптация проявляется в контакте личности (индивида) с обществом, происходит это в целях приспособления (адаптации) к постоянно меняющимся условиям окружающей социальной среды. В таком контексте представлена социальная адаптация в широком смысле.

В узком смысле, под социальной адаптацией выстраивается «комплекс мероприятий, направленных на оказание лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, содействия в реализации их конституционных прав и свобод, а также помощи в трудовом и бытовом устройстве». 

Изучая процесс социальной адаптации, отметим, что в социуме существует много разнообразных проблем, в связи с чем социальная адаптация просто необходима. Если рассматривать человека с позиции объект и субъект, то в качестве объекта – человек биологический организм, с позиции субъект – это  субъект социальной системы.

В процессе адаптации каждый индивид сталкивается с проблемами приспособления к нормам и ценностям конкретной среды, что влечет за собой изменения самой личности, особенно сложно этот процесс происходит в молодом возрасте (14-16 лет). Социальная адаптация «включат» человека в социум, а также достижения их взаимного удовлетворения социальных потребностей.

Рассматриваемый процесс обычно сопровождается конфликтными ситуациями, поэтому должны проводиться в образовательных учреждения программы социальной адаптации. Проблемы социальной адаптации впервые проявляются в жизни человека с его первыми шагами в обществе (например, в дошкольной организации), сопровождают его на протяжении всей жизнедеятельности (адаптация в школьной среде, студенчестве, в рабочем коллективе) вплоть до старости.

Во-первых, социальная адаптация не всегда проходит в штатном режиме, могут возникнуть трудности, которые подразделяются на: культурные естественно-физиологические, психологические и финансовые, которые могут возникать как последовательно, так и одновременно.

С проблемами социальной адаптации естественно-физиологического характера представители молодежи впервые сталкиваются в период полового созревания. Рассматриваемый период физиологического развития личности происходит одновременно с формированием в окружающем его социуме базовых представлений о привлекательности, в необходимости соответствовать представлениям для успешной адаптации в социальной среде.

Приведем также другие примеры, с которыми молодой человек сталкивается в процессе социализации. К этим проблемам относятся, пожалуй самые сложные проблемы – психологического плана, так как они прямым образом связаны с внутренним ощущением гармонии личности и общества. Уровень доверия к окружающим и чувство единства личности формируется под воздействием множества событий и обстоятельств, контроль за которыми со стороны не всегда возможно осуществить, но является необходимостью в целях предотвращения последствий их влияния на психологический комфорт социальной адаптации личности.

Другой проблемой, возникающей в процессе социализации молодого поколения является культурная проблема. Эта проблема является одной из наиболее часто возникающих проблем современного российского общества ввиду мультикультурной составляющей и интенсивной географической мобильности представителей различных регионов Российской Федерации. Разнообразие национальных и религиозных традиций в условиях почти полного отсутствия просветительской работы в этом направлении вызывает рост экстремизма (в редких случаях) и культурной нетерпимости.

Следующей рассматриваемой проблемой в контексте адаптации молодежи является финансовая проблема. Данная проблема часто влечет за собой и другие проблемы, такие как возможность получения необходимого медицинского обслуживания, достойного образования, дальнейшего трудоустройства и иные нужды, без которых жизнь современного человека не представляется возможной. Проанализировав приведенные выше проблемы, сделаем вывод, что в сфере адаптации молодежи, особенно в их поведении часто присутствует  делинквентность, которая объясняется потребностью декриминализации общественных взаимоотношений, определения законности и правопорядка.

Подобного рода меры напрямую связаны с событиями , которые происходят после совершившегося опасного действия (для общества и для самого человека). Невозможность преодоления преград в социальной адаптации характеризуется тем, что «меры по их недопущению должны носить превентивный характер, а не приниматься в связи с наступлением негативных последствий от тех или иных событий или действий».

В связи с подобного рода проблемами возникает необходимость непрерывной работы с молодым поколением. Обычно такую работу проводят специалисты  воспитательных, образовательных и иных социальных учреждений, развития программ поддержки молодежи (социальной, научной, спортивной, финансовой), вовлечения молодежи в формирование политических процессов в условиях социально-политических преобразований российского общества, проведения работ в сфере патриотического воспитания, обеспечения молодежи жильем и их трудоустройства.

Государство в свою очередь должно оказывать поддержку молодежным общественным объединениям. Поддержка государства в основном реализуется в финансовом плане. Но, не только государство оказывать поддержку поддержку, значительную роль должны оказывать сотрудники образовательных учреждений (среднего, профессионального, высшего образования), поддерживая в социальной адаптации наиболее чувствительных представителей общества. Реализация программы адаптации не должна сопровождаться вмешательством в личную жизнь и пространство человека, тем самым не нарушать личных границ, в ином случае процесс адаптации примет негативную форму и образует дополнительные проблемы.

Помимо психологического аспекта, предлагаем рассмотреть духовно-нравственное воспитание молодежи. «Для эффективной реализации нужно привлекать специалистов для выполнения общественно значимых работ, проведения различного рода мероприятий (круглых столов, конференций, лекций и семинаров) просветительского характера и формирования идей необходимости сохранения, распространения и развития общероссийских норм и ценностей».

Необходимостью реформирования системы образования на региональном уровне путем создания квот на обучение по различным образовательным программам в высших учебных заведениях в соответствии со спросом на рынке труда текущего года. В данном направлении нужно разработать программы субсидирования (особенно на федеральном уровне), которые помогут молодым специалистам приобрести жилье (на льготных условиях).

Таким образом, социальная адаптация молодежи является ключевым процессом в становлении самостоятельной личности. В зависимости от реализации адаптации формируется дальнейшая картина установок и моделей поведения личности. В заключение, отметим, что для того, чтобы молодым людям было проще адаптироваться в социуме и избежать  возможных неблагоприятных вариантов развития личности необходимо предпринимать меры по их предотвращению. Если применить путь интеграции личности в общество, то возможно минимизировать негативные последствия или вовсе их устранить.

 

Список литературы: 
1. Милорава, А. Р. Политическая активность российской молодежи на современном этапе / А. Р. Милорава. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 14 (148). — С. 572-573. — URL: https://moluch.ru/archive/148/41478/ (дата обращения: 27.11.2022).
2. Ницевич В. Ф., Игнатова Т. В. Основные формы политической активности российской молодежи // Среднерусский вестник общественных наук, 2013. № 4. С. 61–67. Молодежь новой России: ценностные приоритеты. Институт социологии РАН. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.isras.ru/analytical_report_Youth_5_1.html.
3. Соколова Е. С. Социальная активность современной российской молодежи // Знание. Понимание. Умение, 2011. № 1. С. 197–202. Численность молодежи в России продолжает снижаться. РИА новости. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rg.ru/2013/06/18/molodej-anons.html.