Статья:

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЛОГИСТИКИ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ПЕРЕВОЗОК В РОССИИ И СТРАНАХ АЗИИ

Конференция: CCXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Горюнов В.А. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЛОГИСТИКИ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ПЕРЕВОЗОК В РОССИИ И СТРАНАХ АЗИИ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 22(213). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/22(213).pdf (дата обращения: 18.07.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 1 голос
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЛОГИСТИКИ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ПЕРЕВОЗОК В РОССИИ И СТРАНАХ АЗИИ

Горюнов Владислав Александрович
студент, Северный (Арктический) Федеральный университет имени М.В. Ломоносова, РФ, г. Архангельск

 

Одну из важных ролей в экономике страны играет развитие транспортной логистики. То, насколько быстро она развивается, зависит ВВП и уровень жизни страны и отдельных регионов Российской Федерации.

Логистические системы, как показывает практика, положительно влияют на продукцию регионов, перевозя многочисленный товар из разных стран. Логистика – современная система, с быстроразвивающимся потенциалом. Она удовлетворяет не только финансовые потребности человека, но и эмоциональные, создавая комфортные условия для получения различного рода товаров.

Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена высокой значимостью развития транспортной логистики для социально-экономического положения страны.

Проблема исследования состоит в том, что транспортная логистика на данный момент в России неразвита, так как есть некоторые внешние обстоятельства, препятствующие созданию транспортного путь между Россией и странами Азии.

Новизна исследования, представленного в статье, заключается в том, что в рамках транспортной логистики не применялись стратегии, способствующие созданию новых, уникальных маршрутов и путей между Россией и странами Азии. Внедрение транспортной логистики позволит облегчить жизнь населению и внести весомый вклад в развитие экономики региона.

Целью исследования является разработка альтернативных способов доставки дефицитной продукции, взаимодействие со странами Азии, поиск новых импортеров/экспортеров.

Теоретические и практические подходы к развитию транспортной логистики широко исследованы в работах зарубежных ученых, которые применительно к данной теме рассматривают значимость развития логистики для экономики территории, фокусируя свое внимание на их проблемах. Вопросы развития логистики освещены в трудах таких зарубежных ученых, как Х. А. Витрюха, Ж. Гаспермана, Г. Дистерера, П. Друкера, Г. Истенберг-Шика, Ф. А. Лиса, Л. Дж. Мауера, Ж. Муте, С. Раймес-Мартинсена, О. Тоффлера, А. Ф. Филиппа, Г. Шефера, М. В. Энга и другие [2, с. 35].

Вопросы развития транспортной логистики затронуты в публикациях А.Б. Бурдинского, В.А. Викулова, А.С. Егоровой, Г.С. Крюкова, А.В. Кузьменко, И.А. Миневрина, С.А. Паринова, И.В. Стрелец, Е.С. Халивинской, Т.Д. Яковлевой, Е.С. Яковлева. Вместе с тем, анализ вышеперечисленных работ позволил сделать вывод, что способы стимулирования развития транспортных путей на региональном уровне остаются малоизученными.

На данный момент уровень транспортной логистики в России неразвит, а индекс эффективности существующих перевозок является недостаточно успешным. На ежегодной основе измеряется индекс эффективности логистики в России (рисунок 1).

 

Рисунок 1. Индекс эффективности логистики в России, %

 

Как можно наблюдать из диаграммы, индекс в 2022 году снизился 0,9%, это связано с внешними экономическими нестабильностями, которые напрямую влияют на логистику страны. 

Данный индекс помогает определить проблемы, возникающие в области торговой логистики России. Индекс измеряет ряд параметров, которые показывают перспективы развития внутренних и международных литических систем. На данный момент, самый высокий индекс эффективности логистики принадлежит Германии, странам Азии и многим Европейским странам.

Создавая логистический путь между Россией и странами Азии, возможно осуществить путь по более выгодной цене и перевозке. На практике это означает свободное перемещение продукции, услуг, финансовых и трудовых ресурсов, что значительно упрощает юридические вопросы при торговых и транспортных взаимоотношениях. При этом, качество производимой продукции в странах Азии соответствует качеству Европейских стран.

Таким образом, результаты данного исследования состоят в том, что существующая сегодня логистика России несовершенна. Необходимо создание качественной логистической системы между Россией и странами Азии.

Необходимо на постоянной основе осуществлять транспортировку продукции между странами на выгодных условиях. Успешно выстроенная логистика, в первую очередь, ориентирована на потребителей, это касается и инноваций.

 

Список литературы:
1. Сергеев, В.И. Общие тенденции развития логистических центров за рубежом [текст]: учебное пособие / Е.С. Богомолова // Экономика и жизнь – 2019 – 252 с.
2. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации [Электронный ресурс]: [офиц. сайт] / Минпромторг России – Электрон. дан. – Режим доступа: https://minpromtorg.gov.ru/, свободный (дата обращения: 20.01.2023).  – Загл. с экрана.
3. Рейтинг 20 продуктов из центральной Азии [электронный ресурс]: режим доступа https://www.podrobno.uz/cat/obchestvo/sostavlen-reyting-20-produktov-iz-tsentralnoy-azii/ (дата обращения: 21.01.2023). – загл. С экрана.
4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры в азиатской части России – стратегическое направление реализации транзитного потенциала страны в системе евроазиатских МТК [электронный ресурс]: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/7ti29ow33f/direct/74383102 (дата обращения: 21.01.2023). – загл. С экрана.
5. Почему страны средней Азии стали трендом в логистике [электронный ресурс]: https://trends.rbc.ru/trends/industry/626b8b709a7947d0e334ccfc (дата обращения: 21.01.2023). – загл. С экрана.