Статья:

УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №2(225)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Валиева Э.Р. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2023. № 2(225). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/225/122577 (дата обращения: 19.05.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Валиева Эльвина Рамилевна
учитель начальных классов, магистрант, Башкирский государственный педагогический университет им. Акмуллы, РФ, г. Уфа
Янгирова Венера Магасумовна

 

Нововведения или инновации характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.

Цель современного образования - достижимое развитие тех способностей личности, которые нужны ей и обществу для вовлечения её в социально активную жизнь. Для обеспечения эффективного самообразования и самовыражения современная педагогическая теория признает целесообразность разработки и внедрения инновационных педагогических технологий обучения в практику.

Управление инновационной деятельностью в образовательной организации – это систематизированная и целенаправленная деятельность субъектов управления различного уровня, которая обеспечивает развитие всей системы школы через успешное освоение и применение педагогических инноваций в практической деятельности; включающая в себя организационно - педагогические условия для взаимодействия всех субъектов инновационной деятельности; предполагающая достижение более высоких результатов деятельности.

Управление инновационной деятельностью реализуется при условии научно обоснованного определения технологии управления инновационной деятельностью педагогов. Использование системного и деятельностного подходов в управлении инновационной деятельностью позволяет педагогам стать активными участниками инновационной деятельности.

Профессиональный, т.е. культурный, руководитель целеустремленно и настойчиво формирует профессиональную культуру исполнителей, выступающих в качестве субъектов инновационной деятельности, рассматривая подобные усилия как условие обогащения кадрового ресурса инноваций. Источниками зарождения инновационных процессов в практике образовательного учреждения являются: интуиция творческого руководителя, педагога; опыт, рождённый в данной школе; педагогический опыт, рождённый в других школах; нормативные документы; мнение потребителя образовательных услуг; потребности педагогического коллектива работать по–новому и др.. Инновации выступают в педагогической деятельности как способ решения проблем, возникающих в нестандартных (нетрадиционных) ситуациях практики функционирования и развития образовательных процессов.

Инновационный процесс, осуществляемый в школе, требует четкого и эффективного управления. Главная задача руководства и исследователей инновационной школы – «свести отклонения от прогнозируемого результата до минимума», так как объектом любого педагогического процесса являются дети.

Инновационные школы по определению является лидерами в развитии и реализации нововведений в образовательном процессе. Для них характерен активный тип поведения. В связи с этим, от руководства школы требуется знание и понимание общих тенденций развития образования, ориентация в новых течениях педагогической науки и новых педагогических технологиях. Компетентность и профессионализм руководителя школы позволяют ему сделать обоснованный выбор стратегии инновационного поведения школы.

Управление образовательной организацией и инновационной деятельностью в ней строится на следующих принципах:

  • идейности (своя концептуальная идея, свой взгляд на образовательную организацию);
  • научности (научное обоснование всех действий);
  • системности    (открытая   система,   состоящая   из   взаимосвязанных элементов);
  • личностного подхода;
  • индивидуального (дифференцированного) подхода;
  • объективности (оценка деятельности по результатам).

Таким образом, управление инновационным процессом является сложным и ответственным видом управленческой деятельности. Оно требует от руководителя системы знаний об основном содержании управленческой деятельности в условиях инновационного процесса в образовательном учреждении умения разрабатывать целевые комплексные программы развития школы, планировать и организовывать контроль и регулирование инновационного процесса в образовательном учреждении.

 

Список литературы:
1. Электронный ресурс: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/8235/2/04Kifa.pdf.