Статья:

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА У СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ В СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №3(226)

Рубрика: Социология

Выходные данные
Воронина О.Н. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА У СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ В СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2023. № 3(226). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/226/123006 (дата обращения: 23.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА У СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ В СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Воронина Оксана Николаевна
студент, Российский государственный социальный университет, РФ, г. Москва

 

Профессиональное становление специалиста и его постоянная подготовка является одной из ключевых в системе отечественной социальной работы. Современное общество постоянно диктует все более новые требования к представителям данной профессии и системе непрерывного обучения, подготовки и повышения квалификации. Сегодня профессионализм является следствием изменения роли социальной работы в самом обществе.

Профессиональная подготовка является одним из этапов в процессе становления профессионализма специалиста социальной работы, его профессионального мастерства и совокупности практических навыков организации и предоставления социальных услуг с целью решения жизненной проблемы клиента.

Квалифицированная помощь людям в трудной жизненной ситуации в содействии решении их проблем определяется степенью развития профессиональной компетентности самого социального работника. В этих условиях актуализируется потребность в профессиональных кадрах отрасли социальной защиты населения. Помимо этого, на эффективность успешной деятельности специалистов социальной работы оказывают разновекторные и многочисленные факторы и их комбинация. К примеру, появление новых информационных технологий, компьютеризация различных сфер жизнедеятельности человека кардинальным образом изменило традиционные представления о профессиональной деятельности и компетенциях специалистов социальной работы. [1]

Профессионализм социального работника связан с основополагающими ценностями профессии: социальная справедливость, социальное служение, достоинство и ценность каждого человека, честность, важность человеческих отношений и компетентность. Значимость профессионализма специалиста в социальной области озвучивается и в документах, признаваемых мировым профессиональным сообществом социальных работников. Кроме того, в рамках введения профессиональных стандартов значительное внимание сосредоточено и на проблеме комплектования ключевых компетенций у специалистов социальной работы. В соответствии со стандартами социальные работники должны постоянно актуализировать свои профессиональные знания, навыки и умения в рамках непрерывного образования от участия в тематических вебинарах и конференциях до обучения в рамках повышения квалификации.

Таким образом, профессионализация в совокупности предусматривает формирование профессионального призвания социального работника, получение профильного образования, а также постоянного совершенствования профессионального мастерства и личностных качеств.

Профессиональное становление специалиста и его постоянная подготовка является одной из ключевых в системе отечественной социальной работы. Динамично изменяющееся современное общество диктует все более новые требования к представителям данной профессии и системе непрерывного обучения, подготовки и повышения квалификации. Сегодня профессионализм является следствием изменения роли социальной работы в самом обществе.

Особое внимание сосредоточено на возможностях применения в системе образования по профессиональной подготовке будущих социальных работников образовательной методики «Обучение служением».

В результате анкетирования социальных работников» и анализа полученных данных, можно сделать следующие выводы: специалисты обладают достаточным уровнем профессиональных знаний и навыков, в коллективе отмечается профессиональное поведение, большая часть из которых имеют высшее образование, демонстрируют готовность к повышению квалификации, приобретения новых профессиональных компетенций, освоению актуальных технологий и методик в работе с клиентами социальной работы. В коллективе отмечается благоприятный психологический климат, социальные работники демонстрируют удовлетворенность своей профессиональной деятельностью.

В качестве отдельного шага по повышению уровня подготовки специалистов социальной работы можно рассмотреть создание единой профильной онлайн-платформа, которая позволит объединить сотни тысяч социальных работников по всей стране, которые учатся друг у друга, делятся опытом и идеями. Данный проект должен быть реализован с целью поощрения социальных учреждений, специалистов социального профиля, а также студенческой молодежи, обучающейся по направлению подготовки «социальная работа» к сотрудничеству с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Виртуальное пространство должно предлагать партнерам, например, по конкретном социальному проекту, возможность общаться в режиме реального времени с помощью чата и событий (видеоконференции).  Кроме того, каждый участник программы может пройти бесплатные курсы повышения квалификации, присоединиться к проводимым онлайн-семинарам.

- Для более детального и обстоятельного анализа состояния и перспектив развития системы подготовки бакалавров и магистрантов по направлению подготовки «социальная работа» полагаем необходимым проводить социологические исследования в этой области каждые два года в рамках всей страны и ежегодно в отдельных вузах.

 

Список литературы: 
1. Котоманова О.В. Проектирование профессионализма социальных работников: объективные и субъективные трудности // Вестник МГОУ. 2019. №3. С. 47.