Статья:

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОНСТРУКТОРА GEOGEBRA ПРИ ОБУЧЕНИИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №10(233)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Башкина Л.А. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОНСТРУКТОРА GEOGEBRA ПРИ ОБУЧЕНИИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2023. № 10(233). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/233/124451 (дата обращения: 26.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОНСТРУКТОРА GEOGEBRA ПРИ ОБУЧЕНИИ

Башкина Лия Андреевна
студент, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, РФ, г. Белгород

 

Наглядность играет важную роль в обучении техническим и естественнонаучным предметам, особенно в преподавании алгебры и геометрии. Развитие у учащихся навыков математического мышления происходит через формирование наглядно-действенного, наглядно-образного и абстрактного мышления. Интерактивные геометрические среды (ИГС) позволяют учителю сделать процесс обучения более доступным и наглядным для учащихся. По каким причинам мы выбрали GeoGebra в качестве среды разработки материалов для обучения? GeoGebra – одна из наиболее популярных ИГС. Данная программа с бесплатной лицензией свободно распространяется и доступна для применения учителями и учениками всех уровней обучения, при различных форматах проведения занятий и при различном техническом обеспечении классов. Программное обеспечение включает в себя инструменты алгебры и геометрии, разные таблицы, графы и элементы статистики. Программный интерфейс напоминает доску для обучения, на которой можно выполнять различные операции. Все изменения производятся в режиме реального времени: при изменении коэффициента в уравнении функции, график перестраивается автоматически, при задании новых условий меняется масштаб и т. д. Несомненно, что работа учеников с динамическими моделями может принести чрезвычайную пользу. Такие модели дают возможность в широком диапазоне изменять первичные условия задач, что ускоряет выполнение большого количества задач за короткий временной промежуток. Интерактивность таких моделей открывает перед учениками широкие возможности для исследовательской деятельности на доступном уровне. Работа с «живыми» экземплярами имеет особое значение, поскольку ученики испытывают трудности при построении и анализе геометрических чертежей. Программа GeoGebra позволяет создавать наглядные динамические иллюстрации, которые дополняют словесные объяснения и работу со статическими чертежами. Использование компьютерного эксперимента для решения задач по геометрии требует изменения этапов решения. Для оценки эффективности учащихся с конструктором GeoGebra было проведено анкетирование, включающее 5 вопросов. Результаты анкетирования изображены в виде диаграмм:

Вопрос №1. Удалось ли сократить время на решение задач в конструкторе?

 

Вопрос №2. Где по вашему мнению, удобнее строить геометрические фигуры: в тетради или в конструкторе?

 

Вопрос №3. Считаете ли вы, что работа в конструкторе наиболее эффективна?

 

Вопрос №4. По вашему мнению, делает ли проще применение конструктора создание алгоритма решения задач и выполнение вычислений?

 

Вопрос №5. Какой из способов решения задач вам больше нравится?

 

По результатам проведенного анкетирования можно сделать вывод, что работа в конструкторе GeoGebra занимает у учеников больше времени, чем работа в тетради, но применение конструктора позволяет создавать рисунки, имеющие большую четкость. Это помогает учащимся максимально эффективно создавать алгоритмы решения и выполнять вычисления. Таким образом, геометрическая программа «GeoGebra» — это отличный инструмент для визуализации решений задач из различных областей математики и не только. С ее помощью можно увеличить заинтересованность учащихся к предмету благодаря интерактивности, наглядности и прозрачности процесса. Выполнение заданий в программе способствует повышению уровня понимания учащихся темы и развитию  пространственного мышления.

 

Список литературы:
1. Руководство — GeoGebra Manual // GeoGebra.org. URL: https://tinyurl.com/y3zmwher (дата обращения: 22.10.2019).
2. Андрафанова Н. В. Интерактивная геометрическая среда как средство развития познавательного интереса школьников / Н. В. Андрафанова, Д. С. Назарян // Проблемы и перспективы развития образования в России. — 2014. — № 27. С. 59–65 
3. Markus Hohenwarter, Judith Hohenwarter Введение в GeoGebra версии 4.2. 2012. C. 153–154