Статья:

РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ И СРЕДСТВ СБОРА ИНФОРМАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОТ РАБОТНИКОВ, ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №14(237)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Осипова С.М. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ И СРЕДСТВ СБОРА ИНФОРМАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОТ РАБОТНИКОВ, ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2023. № 14(237). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/237/125311 (дата обращения: 25.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ И СРЕДСТВ СБОРА ИНФОРМАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОТ РАБОТНИКОВ, ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Осипова Светлана Михайловна
студент, институт инженерной и экологической безопасности, Тольяттинский государственный университет, РФ, г. Тольятти

 

DEVELOPMENT OF METHODS AND MEANS OF COLLECTING INFORMATION AND PROPOSALS FROM EMPLOYEES, THEIR REPRESENTATIVE BODIES, STRUCTURAL DIVISIONS OF THE ORGANIZATION

 

Svetlana Osipova

Student, Institute of Engineering and Environmental Safety, Togliatti State University, Russia, Togliatti

 

Аннотация. По оценкам, несчастные случаи на производстве и связанные с работой заболевания ежегодно приводят к гибели более 2,3 миллионов человек, из которых более 350000 являются несчастными случаями на производстве со смертельным исходом и более 2 миллионов являются результатом заболеваний, связанных с работой. Кроме того, в 2020 году произошло более 313 миллионов несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.

Обеспечение безопасных и здоровых рабочих мест по-прежнему является сложной задачей, поскольку на практике трудно обеспечить, чтобы работники были эффективно охвачены охраной труда. Многие традиционные риски на рабочем месте сохраняются и особенно остры на малых и средних предприятиях (МСП), чей подход к охране труда, как правило, носит реактивный, а не превентивный характер.

Цель исследования – проектирование регламентированной процедуры в системе управления охраны труда – сбор информации и предложений от работников, их представительных органов, структурных подразделений организации по вопросам условий и охраны труда.

Abstract. It is estimated that industrial accidents and work-related diseases cause the deaths of more than 2.3 million people annually, of which more than 350,000 are fatal industrial accidents and more than 2 million are the result of work-related diseases. In addition, more than 313 million fatal industrial accidents occurred in 2020.

Ensuring safe and healthy workplaces is still a challenge, as in practice it is difficult to ensure that workers are effectively covered by occupational safety and health. Many traditional workplace risks persist and are particularly acute in small and medium-sized enterprises, whose approach to occupational safety is usually reactive rather than preventive.

The purpose of the study is to design a regulated procedure in the labor protection management system – to collect information and suggestions from employees, their representative bodies, structural divisions of the organization on labor conditions and safety.

 

Ключевые слова: охрана труда.

Keywords: fire labor protection.

 

В Компании поддерживаются в работоспособном состоянии процессы для осуществления внутренней и внешней коммуникации по вопросам, относящимся к СУОТ, которая позволяет передавать и получать информацию, а также реагировать на внутренние и внешние сообщения и запросы.

Процессы обмена информацией предусматривают организацию информационных каналов (телефоны, электронная почта) и информацию, связанную с различными аспектами в области охраны труда (информация, касающаяся рисков, о случаях травматизма, о несчастных случаях и профзаболеваниях, о нарушениях и несоответствиях по охране труда, о дорожно-транспортных происшествиях и др.).

Информация при внутренней и внешней коммуникации документируется и сохраняется в качестве свидетельства этих коммуникаций.

В современных условиях развития информационной области науки все чаще используются современные средства автоматизации, что ведет к широкому их распространению в разных сферах человеческой жизни.

Они привели к формированию новой информационной инфраструктуры, которая связана с новым типом общественных отношений (информационные отношения), с новой реальностью (виртуальной реальностью), с новыми информационными технологиями различных видов деятельности. Сердцевиной современных информационных технологий являются автоматизированные информационные системы (АИС), создание, функционирование и использование которых привело к возникновению специфических понятий, категорий, приемов и навыков.

Системы адаптации автоматизированных систем формируют новое поколение систем автоматизации предприятий. Главная особенность индустрии информационных систем различных предприятий и учреждений, характеризующихся широкой номенклатурой входных данных с различными маршрутами их обработки, состоит в концентрации сложности на начальных этапах анализа требований и проектирования спецификаций системы при относительно невысокой сложности и трудоемкости последующих этапов.

Система управления базой данных неуклонно разрастается по мере того, как вносятся новые записи в формы, создаются запросы и распечатываются новые отчеты. При этом разрабатываются и сохраняются для последующего использования новые объекты – еженедельные отчеты, ежемесячные запросы на обновление и т.д. При регулярном выполнении некоторых задач, например, при внесении данных о новом предложении, открывают одну и ту же форму или пишут одни и те же стандартные письма работодателю, удобно использовать макросы Access. Макрос – набор макрокоманд, позволяющий оптимизировать выполнение некоторых задач.

После создания этих небольших программ возможен запуск их автоматически при определенных действиях пользователя (например, после щелчка на кнопке или открытия определенной формы). Для автоматического запуска макросов в Access используются так называемые события. Событие – некоторое действие пользователя (открытие формы или отчета, изменение данных записи, выбор кнопки, закрытие формы или отчета и так далее.). Событие Access можно рассматривать как результат выполнения некоторой последовательности действий пользователя. Например, событие может быть связано с переходом от одной записи формы к другой, с закрытием отчета или с выбором командной кнопки на форме.

Макросы Access позволяют автоматически повторять различные действия и тем самым избавляют вас от написания сложных программ и подпрограмм. Например, вы можете создать макрос, который будет автоматически находить в базе данных информацию о предложениях работника и вносить ее в стандартное письмо с уведомлением работодателя.

Макрос является таким же объектом Access, как таблица, запрос, форма и отчет, и создается для автоматического выполнения определенных действий или их совокупности. Выполнение прикладной задачи можно представить как результат последовательного выполнения действий, каждое из которых может быть записано соответствующей командой на языках Visual Basic и VBA. Кроме того, с помощью макроса можно имитировать выбор команды меню или перемещение мыши.

Макросы Access обычно не дублируют отдельных нажатий клавиш или перемещений мыши, выполняя особые, заданные пользователем задачи, например открытие формы или запуск отчета.

Любая команда, которую необходимо выполнить в Access, называется макрокомандой.

Макросы позволяют выполнять следующие задачи: запускать вместе запросы и отчеты; одновременно открывать несколько форм и/или отчетов; контролировать правильность ввода данных при заполнении форм; перемещать данные между таблицами; выполнять действия после щелчка на кнопке макрокоманды.

Access позволяет автоматически запускать макрос при каждом открытии базы данных. Существует два способа решения этой задачи. Один из них – использование специального имени макроса – Auto Все. Access распознает специальное имя макроса автозапуска Auto-Exec. Если система обнаруживает данный макрос в базе данных, она выполняет его автоматически при каждом открытии базы данных.

Разработка детального отчета. Для создания отчета в программе Access существует несколько способов:

  • для создания простого отчета – «мастер отчетов»;
  • для самостоятельного создания отчета существует режим «конструктор»;
  • для построения отчета по данным выбранной таблицы – «автоотчет»;
  • для создания отчетов в виде диаграмм – «мастер диаграмм».

Автоотчет создается отчет на основе одной таблицы или запроса.

В ходе исследования была разработана база данных Access для сбора информации и предложений от работников, их представительных органов, структурных подразделений организации на базе ВРИВЦ ОАО РЖД. Для разработки системы использовались Case-средства: BPWin и систему Rational Rose. Эти системы облегчают работу программисту и проектировщику систем, а так же позволяют наглядно увидеть все процессы, которые могут быть реализованы в системе на момент их составления, их алгоритмов и дальнейшей реализации. Данные пакеты представляют собой аналогии создаваемых проектировщиками и программистами систем, которые должны улучшить работу в конкретной предметной области.

 

Список литературы:
1. О методических рекомендациях по организации наблюдения (контроля) за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах уполномоченными (доверенными) лицами профессиональных союзов [Электронный ресурс] : Постановление Исполнительного комитета ФНПР от 26.09.2007 № 4-6. URL: https://base.garant.ru/55172064/?ysclid=lbw9jd98h4107185401.