ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНЫХ БОРЦОВ-ДЗЮДОИСТОВ 13-14 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО МЕТОДА
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №15(238)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №15(238)
ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНЫХ БОРЦОВ-ДЗЮДОИСТОВ 13-14 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО МЕТОДА
FORMATION OF PHYSICAL FITNESS OF YOUNG JUDO WRESTLERS 13-14 YEARS OLD USING THE GAME METHOD
Aghababyan Armen Ashotovich
Student, Department of Theory and Methods of Physical Culture IGPI them. P.P. Ershova (branch of Tyumen State University), Russia, Ishim
Geraskin Anatoly Alexandrovich
scientific adviser, candidate of pedagogical sciences, associate professor of the department of theory and methodology of physical culture, Ishim Pedagogical Institute them. P.P. Ershov (Branch of Tyumen State University), Russia, Ishim
Аннотация. В данной статье проанализированы проблемы формирования физической подготовленности юных борцов-дзюдоистов 13-14 лет. Установлено, что в настоящее время достаточно часто педагогическая деятельность тренера строится с использованием устаревших рекомендаций, без четких критериев оценки эффективности тренировочного процесса.
Abstract. This article analyzes the problems of formation of physical fitness of young judo wrestlers 13-14 years old. It has been established that at present quite often the pedagogical activity of a trainer is built using outdated recommendations, without clear criteria for evaluating the effectiveness of the training process.
Ключевые слова: физическая подготовленность, педагогические условия, игра, тренировка.
Keywords: physical fitness, pedagogical conditions, games, training.
Актуальность. Заключается в том, что с одной стороны нашей стране требуется повышение эффективности подготовки дзюдоистов среднего детского возраста с использованием в процессе подготовки игрового метода, а с другой – важностью улучшения структуры тренировочного процесса для детей в 13-14 лет. Появляется проблемная ситуация, свидетельствующая о необходимости выполнения педагогического исследования в направлении изучения актуальных вопросов формирования физической подготовленности юных борцов-дзюдоистов 13-14 лет, с использованием игрового метода. В связи с обнаружением проблемной ситуации возникает необходимость перестроения методики начального обучения, направления ее на освоение современных технико–тактических действий.
Цель исследования: разработать и экспериментально изучить эффективность применения комплекса педагогических условий формирования физической подготовленности юных борцов-дзюдоистов 13-14. лет с использованием игрового метода подготовки.
1. Обзор литературы, посвященной проблеме формирования физической подготовленности
По мнению Н.В. Давиденко, физическая подготовка – это часть общей системы, такой вид подготовки, содержание которой отражает обучение двигательным упражнениям, развитие физических качеств, а также овладение специальными навыками из области физической культуры.
Еще одно определение понятия «физическая подготовленность» мы обнаруживаем в работе А.А. Бишаевой и А.А. Малкова. По данным авторов, это итог физической подготовки, который показывает степень формирования физических качеств, двигательных навыков, а также способности выполнять физическую работу [Бишаева, Малков, с.38]. По нашему мнению, определение, которое дано последними авторами более верно отражает суть обсуждаемого понятия. В то же время, отдельные авторы, рассматривают «физическую подготовленность» с других позиций.
Рассмотрим далее еще одно определение понятия «формирование физической подготовленности», авторами которого являются В.С. Кузенцов и Г.А. Колодницкий. Они определяют, что это целенаправленный процесс развития физических качеств, которые необходимы человеку с целью разучивания разных упражнений из области физической культуры и умения использовать их в обычной повседневной жизнедеятельности [Кузнецов, Колодницкий, с.71].
Можно сделать вывод о том, представленные определения отражают суть формирования физической подготовленности как процесса, раскрывают смысл самого состояния физической подготовленности.
Психология детей в возрасте 13-14 лет серьезно меняется. К основным проблемам относятся: настоящая зависимость от различных гаджетов; враждебное отношение к своим родителям; много лгут.; домой приходят поздно; вовлекаются в нехорошую компанию; курение, употребление алкоголя и даже наркотических средств. У детей в данном возрасте возникает внутренний конфликт, в котором потребности в личностном утверждении борются с потребностью в социализации, то есть быть в группе сверстников, отойти от семьи. [Диянова, с. 152]. Кроме того, меняется и организм. Так данный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела, быстро растут длинные трубчатые кости верхних и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту позвонков, развивается мышечная система, система кровообращения реагирует на нагрузки менее экономично, чем в более раннем возрасте, а также можно выделить наиболее высокий темп развития дыхательной системы [Ким, Подлесных, с. 92].
У подростков на фоне морфологической и функциональной незрелости сердечно-сосудистой системы, а также продолжающегося развития центральной нервной системы особенно заметно выступает незавершенность формирования механизмов, регулирующих и координирующих различные функции сердца и сосудов. Поэтому адаптационные возможности системы кровообращения у детей 13-14 лет при мышечной деятельности значительно меньше, чем в юношеском возрасте. Их система кровообращения реагирует на нагрузки менее экономично. Полного морфологического и функционального совершенства сердце достигает лишь к 20 годам [Бурухин, с. 91].