АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА (ЕАЭС) В ОБЕСПЕЧЕНИИ МАРШРУТЫ ДОСТАВКИ ПРОЕКТНЫХ ГРУЗОВ В РОССИИ ПОСЛЕ ВВЕДЕНИЯ САНКЦИЙ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №18(241)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №18(241)
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА (ЕАЭС) В ОБЕСПЕЧЕНИИ МАРШРУТЫ ДОСТАВКИ ПРОЕКТНЫХ ГРУЗОВ В РОССИИ ПОСЛЕ ВВЕДЕНИЯ САНКЦИЙ
ANALYSIS OF THE EFFECTIVENESS OF THE EURASIAN ECONOMIC UNION (EAEU) IN PROVIDING ROUTES FOR THE DELIVERY OF PROJECT CARGO IN RUSSIA АFTER THE IMPOSITION OF SANCTIONS
Raymond Sabuni Raymond
Master's student, Astrakhan State Technical University, Russia, Astrakhan.
Аннотация. ЕАЭС содержится из несколько стран из Европы и Азии, из Европы есть Республика Беларусь и западня часть России и из Азии есть Армения, Казахстан, Киргизия и восточная часть России. Хотя есть другие страны, которые не являются прямыми членами этого экономического союза, но имеют некоторые экономические и торговые привилегии с ЕАЭС они включают в себя Вьетнам, Сингапур, Сербия, Иран. В отличие от Европейского союза, ЕАЭС не был столь эффективным и продуктивным для своих стран-членов, что было замечено после того, как Запад наложил волны санкций на Россию. Это вызвано фактом большой зависимости от стран-членов ЕАЭС со стороны Российской Федерации. Из-за вторичных санкций большинство стран, в том числе члены ЕАЭС, избегают ведения бизнеса с Российской Федерацией и это привело к тому, что Российская Федерация нашла другие способы доставки проектных грузов через другие страны, такие как Турция и Иран.
Abstract. The EAEU is consists of several countries from Europe and Asia, from Europe there is the Republic of Belarus and the western part of Russia and from Asia there are Armenia, Kazakhstan, Kyrgyzstan and the eastern part of Russia. Although there are other countries that are not direct members of this economic union, but have some economic and trade privileges with the EAEU they include Vietnam, Singapore, Serbia, Iran. Unlike the European Union, the EAEU has not been as effective and productive for its member states, which has been seen after the western laid waves of sanctions to Russia. This has been brought up by the fact of the large dependency on the EAEC member countries to the Russian federation. Thanks to the secondary sanctions most of the countries including the member EAEC countries have been avoiding to conduct business with the Russian federation and this has led to the Russian federation to find other ways of delivering project cargo through other countries like Turkey and Iran.
Ключевые слова: Евразийского экономического союза, экономические санкции, маршруты доставки грузов, проектные грузы.
Keywords: Eurasian Economic Union, economic sanctions, cargo delivery routes, project cargo.
Проектные грузы относятся к категории негабаритных грузов, перевозка которых является сложной операцией. Такое название следует из того, что для перевозки этих грузов разрабатывается специальный проект и прокладывается особый маршрут. Хорошим примером проектных грузов являются линия электропередачи (ЛЭП), примышление оборудование, станки, турбины, установки для бурения скважин, генераторы, промышленное оборудование ископаемых для добычи полезных “С точки зрения политического реализма, создание Евразийского экономического союза – это проект, посредством которого Россия пытается увеличить свое влияние на постсоветском пространстве. Создание на постсоветском пространстве более или менее интегрированного объединения возможно лишь в том случае, если вместе с Россией в этом будет участвовать также и Украина. Но Украина выбрала путь интеграции с Европейским союзом”[5, c.69]. Член Европейского Союза пользуется огромной поддержкой со стороны Экономического союза, хорошим примером является Греция, страна на юго-востоке Европы, а также член Европейского Союза, была в 392,27 миллиарда долларов, но Европейский Союз при европейских властях помог Греции преодолеть долг, одолжив стране 53 миллиарда долларов. Но в случае с ЕАЭС поддержка, оказанная Российской Федерации, чтобы помочь ей преодолеть последствия санкций, не была такой эффективной, как это должно быть в любом экономическом союзе, особенно в случае доставки проектных грузов в Россию, ниже приведены причины, почему:
Степень политического влияния в экономическом блоке
Хотя ЕАЭС является экономическим блоком, в котором его страны-члены координируют свои действия в социальном, экономическом и финансовом плане, но в случае ЕАЭС Россия рассматривается как имеющая больше политического влияния, чем экономического. Политическое влияние, которое Россия имеет на некоторые страны-члены, привело к тому, что другие члены также были подвергнуты санкциям из-за их поддержки России в этой специальной военной операции, хорошим примером является совместная военная операция между Россией и Республикой Беларусь, где Беларусь проводит совместные военные учения с Россией, что рассматривается как угроза для Украины и западных стран, поскольку Киеву чуть меньше 200 года. километров от границы Беларуси. В последние годы ни одна страна в мире не была застрахована от вторичных санкций, “В последние годы выросли риски так называемых вторичных санкций для ЕС, Индии, Кореи, Японии, Китая и др. Часть компаний и банков из этих стран, преимущественно европейских, регулярно попадает в американские санкционные списки и платит штрафы за сотрудничество с под санкционными компаниями и странами” [1,c.50]. Это привело к санкциям в отношении Беларуси, которые начались Соединенными Штатами Америки, которые ввели санкции против Беларуси в тот самый день начала военной операции, а затем Европейским союзом on the 27 и, наконец, Японией 28 февраля. Ниже приведены санкции, которые были введены против Беларуси:
- индивидуальные и экономические санкции в отношении 22 человек, включая политиков и бизнесменов
- ограничения на торговлю
- запрет SWIFT для пяти белорусских банков
- запрет на операции с Центральным банком Беларуси
- ограничения на приток финансовых средств из Беларуси в ЕС
Эти санкции против Беларуси сделали невозможным для страны помочь Российской Федерации, особенно с финансовым и банковским сектором, поскольку Беларусь, будучи частью Европы, выступала бы в качестве финансового моста между Европой и Россией, обеспечивая финансовый поток денег из одной стороны в другую и, таким образом, позволяя инвестициям продолжаться без каких-либо препятствий, но в результате участия Беларуси в российских политических делах. все страны попали под санкции, что позволяет одной из них помогать другой.
Огромная экономическая разница между Россией и другими членами ЕАЭС
Огромные экономические различия между экономикой России и экономикой других стран были одной из причин того, что ЕАЭС был менее эффективен в создании маршрутов для доставки проектных грузов в Россию, в основном из-за инфраструктурных проблем и нехватки средств. “Одной из серьезных проблем развития ЕАЭС является экономическое неравенство, существующее, как между странами-участницами, так и между их регионами. Существенная экономическая дифференциация стран препятствует развитию интеграционных отношений и переходу на более высокую ступень интеграции, а региональное неравенство ведет к политической нестабильности, что, в свою очередь, также негативно сказывается на экономике стран” [2, c.1]. Таким образом, поскольку Россия имеет крупнейшую экономику, санкции против нее или любые попытки дестабилизировать ее также негативно повлияют на экономику других стран и, таким образом, затруднят для них предоставление Необходимых мощностей России для транспортировки проектных грузов в России, и в результате Россия была вынуждена сместить свою зависимость на Турцию на западе и Китай на востоке. Ниже приведено сравнение экономик России и других членов ЕАЭС (в миллионах долларов), где видно, что валовой внутренний продукт России намного больше, чем у других стран-членов.
Источник: The world Bank. URL:https://data.worldbank.org/indicator/NY.GDP.MKTP.CD?locations=RU
Рисунок 1. Сравнение ВВП стран-членов ЕАЭС
А ниже приведены сравнения валового внутреннего продукта 6 стран Евросоюза, где мы видим, что данные хоть и исчисляются триллионами долларов, но разница между ними не такая большая, как в ЕАЭС.
Источник: The world Bank. URL:https://data.worldbank.org/indicator/NY.GDP.MKTP.CD?locations=RU
Рисунок 2. Сравнение ВВП среди стран-членов ЕС
Географический недостаток
Перевозка проектных грузов очень затратна и процесс наладки транспорта может быть долгим и сложным, но наличие водного объекта может быть связано с процессом перевозки негабаритных грузов , так как из-за веса и размеров перевозка данного вида груза в целом отличается от перевозки обычного груза, потому что дороги имеют ограничения по весу, но при наличии водных объектов процесс транспортировки может быть немного проще и груз может добраться до места назначения с помощью железной дороги. Но в ЕАЭС, за исключением России, все остальные страны не имеют выхода к морю. “Географическое положение стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) исключительно не только по региональным, но дажепо мировым меркам. Армения — единственная страна региона Западной Азии2, не имеющая выхода к крупной акватории (Азербайджан имеет выход к Каспийскому морю).Белоруссия — это крупнейшая страна в Европе, у которой нет выхода к морю. Казахстан —крупнейшая страна в мире, которая не имеет выхода к морю. Киргизия и Таджикистан делят 3–4 место в мире среди стран, не имеющих выхода к морю с наибольшей средней возвышенностью над уровнем моря, уступая лишь Бутану и Непалу”[3, c.1] , и это всё делает организацию маршрутов доставки проектных грузов более сложной и дорогостоящей, чем это было бы, если бы существовал водный объект. Кроме того, тот факт, что страны ЕАЭС не имеют выхода к морю (за исключением России), привел к тому, что они не вкладывают много средств в морской сектор по сравнению с другими секторами, и, таким образом, для транспортировки проектных грузов России приходится полагаться на суда из других стран (которых после введения санкций очень мало), что еще больше затрудняет доставку проектных грузов.
Санкции против России в значительной степени повлияли на экономическую деятельность в ЕАЭС, и это сделало ее еще более неэффективной, чем это было раньше, главным образом потому, что Россия выступала в качестве географического и экономического моста, соединяющего не только ЕАЭС, но и остальную северную Азию с Европой, “Россия, занимая 30% территории евразийского континента, в силу своего географического положения объективно является естественным коммуникационным мостом между производящими и потребляющими странами Азии и центрами Европы” [4, c.36]