Статья:

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №20(243)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Фариза Б.К. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2023. № 20(243). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/243/127624 (дата обращения: 25.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Фариза Батрадзовна Калоева
магистрант, Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет), РФ, Владикавказ
Дзгоев Алан Эдуардович

 

RESEARCH OF MECHANISMS FOR IMPROVING THE EFFICIENCY OF MARKETING ACTIVITIES OF THE ENTERPRISE

 

Kaloeva Fariza Batradzovna

Master’s student, North Caucasus Mining and Metallurgical Institute (State Technological University), Russian, Vladikavkaz

 

Аннотация. Маркетинг является одной из ключевых частей в производственной деятельности на любом предприятии. Конечно многие предприятия как мелкие, так и крупные пренебрегают этой сферой в процессе работы, стараясь таким образом сберечь свои денежные средства. Маркетинг это не про то, чтобы просто сбыть товар или услугу, с его помощью организовывают сложный и гибкий процесс, в результате которого предприятие подстраивается под интересы потребителя, его потребности. 

Abstract. Marketing is one of the key parts in the production activity at any enterprise. Of course, many enterprises, both small and large, neglect this area in the process of work, trying to save their money in this way. Marketing is not about simply selling a product or service, it is used to organize a complex and flexible process, as a result of which the company adapts to the interests of the consumer, his needs.

 

Ключевые слова: механизм повышения эффективности, rfm-анализ, философия agile, анализ данных, 1с, обработка, конфигурация, таргетированная реклама, маркетинговая деятельность.

Keywords: efficiency improvement mechanism, rfm analysis, agile philosophy, data analysis, 1c, processing, configuration, targeted advertising, marketing activities.

 

Маркетинг – это про планирование и управление разработки услуг и товаров, образование цен, про взаимосвязь с клиентом, про удовлетворение его потребностей.

В рамках современного мира вопрос о маркетинговой деятельности поднимается всё чаще и чаще. Не просто так руководители крупных компаний тратят большие денежные средства на данную сферу развития предприятия, ведь именно маркетинг задает темп и оптимальный вариант развития и продвижения предприятия. Успех любого производства зависит от многих составляющих таких как грамотный руководящий состав, стратегия развития, подбор кадров и пр. Эти составляющие входят в маркетинговую деятельность.

В чем заключается современная концепция маркетинговой деятельности? Она заключается в клиентоориентированности, в том, чтобы вся деятельность основывалась на знании клиентского спроса, на выявлении не соответствующих спросу товаров и услуг с помощью тесной коммуникации с потребителем. Программных средств, способных предоставить маркетологу полную картину клиентской базы.

Маркетинг (от англ. marketing – в буквальном переводе с английского означает «действие на рынке», «рыночную деятельность») – это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей. 

Маркетинг – это домашняя работа, которую компания выполняет, чтобы выяснить, что нужно людям и что им следует предложить. Маркетинг определяет, как вывести товар или услугу на рынок, какую назначить цену, какие каналы распределения и средства продвижения использовать. В дальнейшем он обеспечивает мониторинг результатов и усовершенствование рыночного предложения, а под конец решает, не пора ли прекратить предложение, и если да, то, когда именно?

Философия маркетинга заключается в том, что производитель должен изначально предугадать желание потребителя, то есть производить те товары и услуги, которым заранее обеспечен сбыт.

В начале 2000-ых в основе детальности маркетинга лежал "рынок продавца", идея заключалась в том, что сначала производится товар или услуга, а затем уже идут поиски подходящего потребителя. Но в какой-то момент эта идея стала главным тормозом развития предприятий, так как у руководства компаний не было стимула искать новые решения, улучшать предложение. 

Появилась необходимость сменить подход к делу. В этот момент появился «Рынок покупателя». Данная идея предполагает выпуск тех товаров, которые будет согласен приобретать потенциальный потребитель, производство которых зависит от потребности потенциального клиента. В основу производства закладываются данные, полученные в результате изучения запросов различных рыночных сегментов - отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым и будет адресована вновь создаваемая продукция. Здесь меняется направление усилий производителя – он, выявив с помощью исследований те или иные неудовлетворенные нужды и потребности, разрабатывает и начинает производить те товары, которые способны их удовлетворить. Производство и сбыт в условиях «рынка покупателя» и составляют содержание современной маркетинговой деятельности.

Концепции маркетинговой деятельности

За всё существование маркетинга было выдвинуто пять концепций, выбрав одну из них коммерческая организация начинает свое продвижение и развитие, свою маркетинговую деятельность. Перейдем к концепциям:

  • концепция совершенствования производства;
  • концепция совершенствования товара;
  • концепция интенсификации коммерческих усилий;
  • концепция маркетинга;
  • концепция социально-этичного маркетинга.

Концепция совершенствования производства – она является одной из первых и устаревших концепций.

Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а, следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.

Как правило данную концепцию применяют в двух случаях: когда спрос значительно выше предложения, в этом случае руководство компании должно предпринять меры, в результате которых количество выпускаемой продукции возрастет. Второй случай – это когда себестоимость получается чересчур высокой и для ее снижения необходимо повысить производительность.

Концепция совершенствования товара. Данная концепция направлена на то, что быстрому сбыту подвержены те товары и услуги, которые обладают высоким качеством, лучшими свойствами, характеристиками. Исходя из этого действия предприятия должны быть направлены постоянное совершенствование, предлагаемой продукции. Однако очень часто, потребитель ищет не усовершенствованный товар, а альтернативу нового поколения.

Концепция интенсификации коммерческих усилий. В основе данной концепции лежит мысль о том, что, если необходимо предпринимать меры в сфере сбыта, стимулирования продаж, иначе потребитель нем будет в должном количестве приобретать продукцию. Это концепция очень часто бывает агрессивной, навязчивой, особенно когда дело касается продукции пассивного спроса, той продукции, о которой потребитель не пользуется всё время, например, страхование, услуги клининга и пр. как правило данную концепцию используют менеджеры по продажам в открытых офисах. Переступив порог, клиент оказывается в паутине опытного продажника, который приложит максимум усилий к продаже той услуги или товара, которые вовсе не требуется клиенту. Цель всего этого – «завести клиента» и заставить его совершить покупку здесь и сейчас.

Концепция маркетинга. Данная концепция является относительно новой в предпринимательской деятельности. Она заключается в том, что залогом хорошим продаж является выявление нужд потребителя и удовлетворения их более эффективными и качественными товарами или услугами, нежели у конкурента. Смысл концепции заключается в том, что нужно производить то, что сможет продать себя само, а не стараться продать то, что уже произведено. 

Концепция социально-этичного маркетинга. Данная концепция является самой последней и современной. Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

При применении данной концепции, акцент делается на определенные группы людей, проводится оценка мнения потребителя о товаре или услуге, основным направлением деятельности является не получение максимальной прибыли, а удовлетворений потребностей потребителя.  

На основе выше перечисленных концепций разработано множество инструментов, механизмов, которые направлены на увеличение эффективности маркетинговой деятельности. 

Исследование существующих механизмов повышения эффективности маркетинговой деятельности.

Мною было проведено исследование и рассмотрены уже существующие механизмы повышения эффективности маркетинговой деятельности на предприятиях, занимающихся похожей деятельностью, такие как: 

  • Контект-маркетинг.
  • Лендинг.
  • Сайт.
  • Предсказательная аналитика.
  • Автоматизация деятельности маркетолога.
  • Таргетированный маркетинг.

Контент-маркетинг (блог) – данный механизм является весьма эффективным, ведь в наши дни большую часть своего досуга мы проводим, читая чьи-то блоги. Этот механизм является доступным, но для его использования необходимы не только различные площадки, но и различные способы подачи информации. Как вспомогательный инструмент блог является отличным методом, однако в качестве основного для предприятия данной сферы деятельности он не подходит. Так как блог чаще всего приносит доходность личным блогам, услугам сферы красоты и пр. Более того, для развития блога потребуются большие денежные средства, а также продолжительный период времени.

Лендинг – представляет собой одностраничный сайт, на котором как правило располагается информация по одной конкретной услуге, его задачей является сбор пользовательских данных. Из плюсов можно отметить невысокую стоимость и привлечение внимания к конкретной услуге, однако нельзя не учитывать минусы трудности с продвижением через поисковиков, урезанный функционал по работе с клиентами, большая конкуренция из-за простоты использования.

Сайт – сайт является лицом компании, от того как выглядит и каким функционалом обладает сайт, чаще всего складывается первое впечатление о предприятии. На сайте можно разместить полную информацию, перечень услуг, форму подачи заявок и пр. Одним словом данный механизм отлично работает и привлекает новых клиентов. 

Предсказательная аналитика. Инструменты автоматизации маркетинга часто используют для прогнозирования, данный функционал может анализировать всю активность проведенных маркетинговых кампаний, воронках продаж. Используя положительные и отрицательные результаты, прогнозирование оптимизирует маркетинговые решения. Среди решений могут быть: подбор оптимального времени суток для размещения рекламы или прозвона лидов. Также функционал позволяет отбирать лиды в соответствии с их принадлежностью к горячим лидам или холодным лидам. Данное программное обеспечение улучшает взаимодействие между торговыми процессами и процессами маркетинга, помогает находить новых покупателей.

В основу экономических информационных систем очень часто закладывается прогнозирование. Системы прогнозирования формируют и выявляют спрос на основе реального состояния, а также перспектив развития. Понятие «прогноз» имеет множество определений. Одни утверждают, что «прогноз – это определение будущего», другие, что «прогноз – это научная гипотеза о развитии объекта», третьи, что «прогноз – это характеристика будущего состояния объекта» или «прогноз – оценка перспектив развития» и т.п. Еще больше вариаций существует в мире методов прогнозирования, их более ста.

Таргетированный маркетинг – является механизмом маркетинговой деятельности, он позволяет выделять целевую аудиторию по различным критериям, таким как возраст, место проживания, половая принадлежность и демонстрировать свою продукцию для получения наибольшей прибыли. Благодаря таргету у компании появляется возможность рационально расходовать бюджет компании. Основная цель таргета повысить эффективность продаж.

 

Список литературы:
1. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. Общая редакция и вступительная статья Е. М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1991. 
2. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 211с.  
3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб.: Питер, 2006. – 464с. 
4. Федько В. П. Товарная политика организации: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2018. – 608 с.   
5. Маркетинговые инструменты [Электронный ресурс] / URL: https://surgay.ru/blog/marketingovye-instrumenty/ 
6. Армстронг Г. Котлер Ф. Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: Учебное пособие – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 640с. 
7. Таргетинг [Электронный ресурс] / URL: https://rtb.sape.ru/content/glossary/т-rus/targeting/