Статья:

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ СРЕДСТВ И ИНСТРУМЕНТОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВЕБ-КВЕСТОВ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №23(246)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Килячихина Т.В. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ СРЕДСТВ И ИНСТРУМЕНТОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВЕБ-КВЕСТОВ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2023. № 23(246). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/246/128943 (дата обращения: 28.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ СРЕДСТВ И ИНСТРУМЕНТОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВЕБ-КВЕСТОВ

Килячихина Татьяна Вадимовна
магистрант, Арзамасский филиал Нижегородского государственного университета м. Н.И. Лобачевского, РФ, г. Арзамас

 

Аннотация. Данная статья посвящена проблеме использования веб-технологий. Рассматриваются вопросы применения цифровых средств и инструментов при использовании образовательных веб-квестов. Особое внимание уделяется использованию веб-квестов на уроках физики и их влияние на развитие познавательного интереса.

 

Ключевые слова: веб-квест, цели образования, поиск информации, цифровой образовательный ресурс.

 

В настоящее время особую востребованность в педагогике приобретают образовательные квесты. Веб-квест технологии представляют собой комплекс проблемных заданий, представленных в виде проектов с элементами ролевой игры, для реализации которых актуально использовать информационные ресурсы сети Интернет. Данные технологии содержат в себе активные методы обучения. Применение цифровых средств и инструментов актуально при подготовке к веб-квесту, что позволяет сделать образовательный процесс эмоционально-насыщенным, а также развивать личностные ориентиры и мотивацию учеников. Однако существует проблема активного применения веб-квестов в процессе обучения физики.

Веб-квест представляет собой деятельностную проектную дидактическую модель обучения, которая ориентирована на самостоятельную поисковую деятельность учеников с помощью современных информационных технологий. Применение веб-технологий на уроке физики позволит вовлечь каждого ученика и активизировать познавательный процесс на занятиях физики, путем организации индивидуальной и групповой деятельности студентов и выявления ряда умений, способностей в процессе рассмотрения проблемы самостоятельно. Такие технологии развивает повышенный интерес к предмету физика, задействовав воображение, творческие способности в процессе исследовательской деятельности, выступлений.

Используя на уроках физики образовательные веб-технологии педагог активизирует в образовательном процессе новые возможности для самоорганизации, самообучения, а также формирует умения по нахождению рациональных вариантов решения проблемы, с последующим анализом собственного выбора.

Интеграция веб-квестов в образовательный процесс на уроках физики позволяет ученикам выходить за рамки содержания форм представлений учебного материала, развивать умения проводить анализ, синтез и комплексную оценку. При прохождении квестов в информационном пространстве повышается мотивация учеников, что позволяет улучшить учебный результат.

На сегодняшний день новые цели образования диктуют выбор новых учебных методов и форм организации работы, развивающие умения учиться. Прохождения веб-квеста в рамках изучения предмета физики, позволяет ученикам находить необходимую информацию, использовать различные информационные источники, запоминать, думать, анализировать, целесообразно организовывать себя к работе. Их использование открывает новый спектр возможностей в методику образования, освоив и усовершенствовав уровень знаний.

Веб-квесты на уроках физики следует применять не только для самостоятельной работы в специально оборудованной аудитории, но и на практических занятиях по систематизации и обобщения знаний, повторения и закрепления уже усвоенного материала. Особую актуальность веб-технологии приобретают в процессе применения знаний на практике, что является качественным показателем проверки и оценки знаний каждого ученика.

На уроках физики целесообразно использовать многообразные веб-квесты, развивающие разные аспекты личности ученика. Журналистское расследование позволит объективно излагать информацию, путем разделения мнений и фактов. Развития умений делать выводы позволит веб-квест с содержанием головоломки или загадочной истории. Конструктивно использовать трансформацию формата информации с задачей создания виртуальных реальностей. Научное исследование также возможно организовать с использованием веб-технологий с использованием уникальных онлайн источников.

Таким образом, использование веб-квеста позволяет в полной мере реализовать наглядность, актуальность и интерактивное обучение на уроках физики. Такие занятия повышают уровень познавательного процесса и мотивации, задействовав самостоятельную логическую деятельность каждого ученика, путем достижения эффективных результатов в учебе. Для современного образования использование интерактивных технологий является неотъемлемой частью жизни, что необходимо учитывать в образовательном процессе.

 

Список литературы:
1. Даутова, О.Б. Образовательная коммуникация: традиционные и инновационные технологии: учебно-методическое пособие / О.Б. Даутова – Санкт-петербург: КАРО, 2018. – 176 с. 
2. Коржуев, А.В. Основы научно-педагогического исследования: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / А.В. Коржуев, Н.Н. Антонова. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 177 с.
3. Педченко А.Ф. Квест-технология в образовательном учреждении: учебно-методическое пособие / А.Ф. Педченко, А.Н. Артемьева. –Новосибирск, 2020. – 67 с.