Статья:

КОНЦЕПЦИЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №35(258)

Рубрика: Юриспруденция

Выходные данные
Соколов А.А. КОНЦЕПЦИЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2023. № 35(258). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/258/131600 (дата обращения: 27.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

КОНЦЕПЦИЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Соколов Алексей Александрович
магистрант, ФГБОУВО Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Уральский институт управления, РФ, г. Екатеринбург
Савватеев Анатолий Иванович
научный руководитель, канд. полит. наук, доц. кафедры Правовое обеспечение государственного управления и национальной безопасности, ФГБОУВО Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Уральский институт управления, РФ, г. Екатеринбург

 

Для эффективного управления изменениями в различных сферах жизнедеятельности общества, государственные служащие должны обладать специальным уровнем профессиональной подготовки. Подготовка управленцев нацелена на постоянное умножение профессиональных знаний, карьерный рост, поэтому ориентация образования должна быть нацелена на эти потребности и результаты, на внедрение в процесс обучения новых методов и технологий. Для решения вышеуказанных проблем необходимо изучить особенности и потенциальные возможности внедрения в систему подготовки государственных служащих технологии опережающего обучения.

Преодолеть кризисные явления в общественной жизни, повысить эффективность власти, можно только обеспечив высокий уровень подготовки кадров государственного управления, поэтому встает вопрос о поиске новой концепции обучения, в рамках которой необходимо готовить современного управленца-профессионала. Принцип опережающего отражения действительности, разработанный П.К. Анохиным [1, с. 22], выражает возможность опережающего приспособления живого к изменяющимся условиям среды, способность сознания определять и опережать будущую действительность.

На сегодняшний день в России делаются существенные шаги в направлении качественной и целенаправленной подготовки государственных служащих, где в основе заложены основные принципы опережающего обучения - фундаментализация, интеллектуализация и индивидуализация процесса обучения. Сегодня создано практически единственное учебное заведение высшего образования с огромной сетью филиалов и образовательными центрами в виде институтов, имеющее современную учебно-инновационную инфраструктуру. Такой образовательной организацией является Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).     В РАНХиГС созданы единые высокие методические стандарты подготовки государственных служащих, где по состоянию на 2023 года обучается порядка 200 тыс. человек по программам высшего образования. При этом головной вуз ориентирован на подготовку государственных служащих для федерального уровня власти, а сеть филиалов - на подготовку государственных служащих регионального уровня и муниципальных служащих. Единство организационных и учебно-методических приоритетов РАНХиГС обеспечивает подготовку и переподготовку государственных и муниципальных служащих с едиными представлениями об образе современного чиновника, со сформированным восприятием изменяющейся действительности и осознанием значимости своей профессии для интересов страны, высоким профессионализмом, отраженным в уровне необходимых знаний, умений и навыков. Также на базе РАНХиГС создана Высшая школа государственного управления – единый центр подготовки управленческих кадров, обеспечивающий формирование единого научно-образовательного пространства и координацию образовательной и научно-исследовательской деятельности. В подобной положительной практике реализации программ профессиональной подготовки и переподготовке государственных служащих можно выделить ряд проблем, решение которых позволит актуализировать и повысить эффективность подготовки управленцев. В условиях большого потока студентов сложно обеспечить глубокую подготовку и переподготовку преподавателей и избежать «морального износа» реализуемых программ. Качество образования всегда определяется в значительной степени профессорско-преподавательским составом, а модель опережающего обучения требует подготовленности и адаптации к ней в первую очередь этого субъекта процесса образования. Таким образом, следует выделить несколько принципиальных направлений решения вышеуказанных проблем и предложить единую по шаговую технологию реализации опережающего обучения.

 

Список литературы:
1. Зверева С.А. Проблемы подготовки муниципальных служащих на современном этапе реформ//Современный этап реформирования российской системы государственной власти и местного самоуправления: тез.докл. конф. Екатеринбург: УрАГС, 2006.
2. Илышев А.В. Государственная служебная иерархия в Японии // Право и управление. XXI век. 2007. № 2.
3. Административное право зарубежных стран / под.ред. А.Н. Козырина. М: СПАРК, 2007. - 229 с.
4. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 04.08.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023) – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».
5. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ [принят Гос. Думой 21дек. 2012 г.: одобр. Советом Федерации 26 дек. 2012 г.: (ред. от 04.08.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023) – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».