Статья:

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В СЕВАСТОПОЛЕ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №40(263)

Рубрика: Юриспруденция

Выходные данные
Шевчук О.В. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В СЕВАСТОПОЛЕ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2023. № 40(263). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/263/132857 (дата обращения: 23.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В СЕВАСТОПОЛЕ

Шевчук Оксана Викторовна
студент, ФГБОУ ВО Курский государственный университет, РФ, г. Курск

 

Аннотация. «Правовые основы и организация муниципальной службы в Севастополе» является актуальной, так как эффективность ее работы напрямую влияет на качество жизни горожан и развитие города в целом. В связи с этим, необходимо изучить историю, правовые основы и организацию муниципальной службы в Севастополе, а также проанализировать проблемы и перспективы ее развития. Результаты исследования могут быть использованы для улучшения работы муниципальной службы и повышения качества жизни жителей города.

 

Ключевые слова: муниципальная служба.

 

В период с 1991 года по 2014 год законодательная жизнь в Севастополе была напряженной из-за сложной политической ситуации в регионе. В 1991 году после распада Советского Союза и провозглашения независимости Украины, Севастополь оказался в составе Украины, что вызвало протесты и недовольство у местного населения, большинство из которых являлись сторонниками присоединения к России.

В 1993 году был проведен референдум о статусе города, на котором большинство жителей высказались за сохранение особого статуса Севастополя в рамках Украины. Однако, политическая нестабильность и конфликты между различными политическими силами в регионе привели к частой смене власти и непродолжительной деятельности законодательных органов. Законодательная жизнь Севастополя в период с 1991 года по 2014 год была отмечена политической нестабильностью и сложной ситуацией, связанной с изменением статуса города.

В 2014 году после событий, связанных с присоединением Крыма к России, Севастополь вошел в состав Российской Федерации. Это привело к изменениям в законодательной системе города, а также к принятию новых законов и нормативных актов, соответствующих российскому законодательству.

После присоединения Крыма и города Севастополя к России в 2014 году, организация муниципальной службы в Севастополе была подвергнута реорганизации. В соответствии с законом города Севастополя «О муниципальной службе в городе Севастополе» были созданы новые органы местного самоуправления.

Город Севастополь – субъект Российской Федерации – город федерального значения, статус которого определяется Конституцией Российской Федерации, федеральным конституционным законом. Систему органов государственной власти города Севастополя составляют: Законодательное Собрание города Севастополя – законодательный орган города Севастополя; Губернатор города Севастополя – высшее должностное лицо города Севастополя; Правительство Севастополя – высший исполнительный орган города Севастополя; иные органы государственной власти города Севастополя. Структура органов местного самоуправления на территории города Севастополя определяется в соответствии с уставом внутригородского муниципального образования [2].

Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Основная задача муниципальной службы – обеспечение эффективного функционирования органов местного самоуправления и решение вопросов, связанных с управлением городом.

Важной особенностью организации муниципальной службы после присоединения Крыма к России является увеличение ее роли в решении вопросов, связанных с развитием инфраструктуры, экономики, социальной сферы города. Также были усовершенствованы процессы отбора и назначения на должности муниципальных служащих, введены новые требования к их квалификации и профессиональным навыкам.

Организация муниципальной службы в Севастополе после присоединения Крыма к России стала более эффективной и ответственной, что позволяет городу успешно развиваться и улучшать качество жизни его жителей.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, муниципальные служащие являются государственными служащими и подчиняются законодательству Российской Федерации, а также законодательству субъектов Российской Федерации и муниципальным правовым актам [1].

Организация муниципальной службы в Севастополе регулируется федеральными и муниципальными правовыми актами, которые определяют ее структуру, функции и обязанности, а также устанавливают требования к квалификации и профессиональным навыкам муниципальных служащих.

В Севастополе действует ряд муниципальных правовых актов, которые регулируют организацию муниципальной службы. Некоторые из них:

- Устав города Севастополя, который определяет структуру органов местного самоуправления и порядок формирования Совета  депутатов муниципальных образований города Севастополя.

- Устава внутригородского муниципального образования;

- Закон города Севастополя от 30 декабря 2014 года № 102-ЗС "О местном самоуправлении в городе Севастополе"

- Закон города Севастополя от 5 августа 2014 года № 53-ЗС "О муниципальной службе в городе Севастополе"

- Закон города Севастополя от 29 мая 2015 года № 144-ЗС "О внесении изменений в Закон города Севастополя от 5 августа 2014 года № 53-ЗС "О муниципальной службе в городе Севастополе"

Эти и другие муниципальные правовые акты являются основой для работы муниципальных служащих города Севастополя и обеспечивают эффективную организацию местного самоуправления.

Муниципальная служба города Севастополя организована в виде системы исполнительных органов местного самоуправления и управляющих органов, которые обеспечивают реализацию муниципальных функций и задач [3].

Эти и другие управляющие органы обеспечивают эффективное функционирование муниципальной службы города Севастополя.

Процедуры приема на работу и продвижения по карьерной лестнице в муниципальной службе города Севастополя устанавливаются законодательством и внутренними документами органов местного самоуправления.

Прием на работу осуществляется на конкурсной основе. Конкурс объявляется путем публикации соответствующего объявления на официальном сайте города Севастополя и в средствах массовой информации. Конкурсная комиссия оценивает квалификацию и опыт работы кандидатов, а также их профессиональные и личностные качества.

Продвижение по карьерной лестнице осуществляется на основе оценки результатов работы, профессиональных достижений и поведенческих компетенций муниципальных служащих. Для этого устанавливаются критерии оценки, которые определяются внутренними документами органов местного самоуправления.

Продвижение по карьерной лестнице может осуществляться путем назначения на должность с более высокими функциональными обязанностями, повышения должностного оклада, предоставления дополнительных льгот и возможностей для профессионального развития [4].

Оценка эффективности работы муниципальной службы в городе Севастополе проводится регулярно с целью определения уровня выполнения поставленных задач и достижения поставленных целей. Для этого используются различные методы и инструменты оценки, такие как анализ отчетов и статистических данных, опросы и интервью с клиентами и партнерами, оценка результатов работы муниципальных служащих и т.д.

Результаты оценки эффективности работы муниципальной службы используются для принятия решений по улучшению качества предоставляемых услуг, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, оптимизации бюджетных расходов и т.д. Кроме того, результаты оценки могут использоваться для улучшения взаимодействия муниципальных органов и населения города Севастополя.

Некоторые из недостатков в организации муниципальной службы в городе Севастополе могут включать в себя:

1. Низкий уровень профессиональной компетентности муниципальных служащих, что может приводить к неправильному выполнению задач и предоставлению низкокачественных услуг.

2. Недостаточная прозрачность и открытость в работе муниципальных органов, что может приводить к неэффективному использованию бюджетных средств и недоверию населения к муниципальным органам.

3. Недостаточное внимание к потребностям и интересам населения города, что может приводить к недостаточному удовлетворению клиентов и низкому уровню удовлетворенности населения.

4. Недостаточное использование информационных технологий в работе муниципальных органов, что может приводить к неэффективной обработке информации и затруднять взаимодействие муниципальных органов с населением.

5. Недостаточное сотрудничество между муниципальными органами и другими организациями, что может приводить к дублированию работ и неэффективному использованию ресурсов.

Пути решения

1. Проведение обучения и повышения квалификации муниципальных служащих, а также привлечение к работе специалистов с высоким уровнем компетенции.

 

Рисунок 1. Повышение квалификации муниципальных служащих

 

1) Доля муниципальных служащих, прошедших обучение в рамках подпрограммы, составила 24,4% (54 человека) – 2022 год

2) Повысили квалификацию 58 муниципальных служащих, или 26,24% от общего количества муниципальных служащих – 2021

3) Повысили квалификацию 119 муниципальных служащих, или 54% от общего количества муниципальных служащих.

2. Установление прозрачных процедур и механизмов контроля за использованием бюджетных средств, а также проведение регулярной отчетности перед населением.

С 1 апреля 2017 г. в соответствии с Законом города Севастополя от 29.12.2016 № 314-3C «О наделении органов местного самоуправления в городе Севастополе отдельными государственными полномочиями города Севастополя» органы местного самоуправления города Севастополя реализуют отдельные государственные полномочия, большая часть которых - в сфере благоустройства.

Ежегодно на сайте правительства города Севастополя формируется отчет об исполнении бюджета.

3. Организация общественных слушаний и опросов населения, учет мнения и потребностей граждан при принятии решений.

В целях поддержания общественно-политической стабильности на протяжении 2022 года были организованы встречи с жителями по вопросам транспортного обеспечения, благоустройства территории, размещения антенномачтовых сооружений.

На основании постановления Правительства Севастополя от 26.09.2017 № 05-ПП «О проведении конкурса «Самый дружный двор» в городе Севастополе» организован и проводится конкурс «Самый дружный двор» на условиях соучастия (внесения финансового и /или трудового вклада).

 

Рисунок 2. Количество заявок на участие в конкурсе

 

Дополнительным стимулом участия жителей в конкурсе является применение механизма общественного контроля за ходом работ, что способствует более качественному их выполнению.

4. Внедрение современных информационных технологий в работу муниципальных органов, создание электронных сервисов для взаимодействия с населением.

В 2020 году в связи с созданием ГАУ «Цифровой Севастополь - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополе» путем изменения типа существующего ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь» была пересмотрена политика подхода к организации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг, особое внимание уделялось «клиенториентированности», сервисному подходу [5].

5. Развитие партнерства и сотрудничества между муниципальными органами и другими организациями, создание межведомственных комиссий и рабочих групп для решения общих задач.

Дальнейшие исследования в данной области могут быть направлены на более глубокий анализ эффективности реализации вышеуказанных мер и их влияния на развитие муниципальной службы и качество жизни населения. Также может быть проведен анализ лучших практик управления муниципальными органами в других регионах и странах для определения наиболее эффективных подходов и методов. Кроме того, можно провести исследование оценки потребностей населения в муниципальных услугах и выявления проблем, с которыми они сталкиваются при обращении за ними. Это позволит определить приоритеты в развитии муниципальной службы и улучшении ее работы.

 

Список литературы:
1. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»
2. Закон города Севастополя от 14 апреля 2014 года № 1-ЗС «Устав города Севастополя»
3. Закон города Севастополя от 5 августа 2014 года № 53-ЗС «О муниципальной службе в городе Севастополе»
4. Закон города Севастополя от 30 декабря 2014 года № 102-ЗС «О местном самоуправлении в городе Севастополе»
5. Электронный ресурс https://sevzakon.ru/view/kontrolnaya_deyatelnost/otchet_gubernatora_goroda/otchety/