Статья:

ВОВЛЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ В БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №42(265)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Михолапова О.В. ВОВЛЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ В БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2023. № 42(265). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/265/134056 (дата обращения: 25.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ВОВЛЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ В БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Михолапова Ольга Владимировна
магистрант, Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса, РФ, г. Курск

 

Вовлечение жителей и организаций города в развитие городской среды — это одна из форм гражданского участия, подразумевающая процесс определения целей, функций, архитектурного облика общественного пространства со всеми заинтересованными участниками городской жизни и потенциальными пользователями общественного пространства, а также обсуждение и участие жителей в реализации программы развития общественной территории.

Основываясь на мировом и российском опыте, можно выделить следующие группы граждан, которые могут стать участниками развития городской среды:

1. Жители города: частные лица, группы горожан, объединенные общим признаком или общей деятельностью, неформальные и объединения, ТСЖ, ТОС и т. д.

2. Бюджетные организации, институты культуры, религиозные учреждения, НКО и СМИ: общеобразовательные, художественные, спортивные школы, колледжи, вузы, библиотеки, музеи, театры, картинные галереи, церкви, НКО, газеты, журналы, телевидение и т. д.

3. Предпринимательское и бизнес-сообщества: самозанятые, индивидуальные предприниматели, малые и средние предприниматели, крупные корпорации, девелоперы и т. д.

4. Экспертное сообщество: эксперты в сфере градостроительства, архитектуры, урбанистики, городской экономики, истории, культуры, археологии, дендрологи, экологи, градозащитники, обслуживающие организации, строители и др.

5. Органы власти (ОМСУ, региональная и федеральная власть, депутаты местного самоуправления, региональных центров компетенций по вопросам формирования комфортной городской среды). [3, с.26]

Для предпринимательского и бизнес-сообществ вовлечение в развитие общественных территорий будет означать:

а) Повышение эффективности коммерческой деятельности (для бизнесов, расположенных в непосредственной близости от благоустраиваемой территории);

б) Повышение капитализации территории реализуемого проекта путем повышения качества проектных решений и удовлетворения потребностей местного населения;

ʙ) Формирование позитивного имиджа бизнеса внутри города;

г) Формирование позитивного имиджа города и его туристический и инвестиционной привлекательности;

д) Реализацию корпоративной социальной ответственности (КСО);

е) Повышение эффективности проектных решений путём получения от жителей полной и актуальной информации о территории проекта.

Крупные корпорации не остались в стороне и активно вкладываются в развитие городской среды там, где имеют производства, ‒ как на условиях софинансирования госпрограмм, так и самостоятельно. Их представители говорят о точным расчете: в благоустроенные, комфортные места проще привлечь хороших специалистов, проще удержать тех, кто уже живет здесь и работает. Сделать то, что урбанисты называют «повышением качества населения». Зачастую именно благоустройство становится предметом государственно-частного партнерства: по условиям конкурса внебюджетное финансирование является большим преимуществом.[5]

Самыми «очевидным» и любимым направлением для приложения корпоративных инициатив стало благоустройство: быстрый эффект радует жителей, его оценит и руководство самой компании, и региональные и федеральные власти.

Благоустройство улиц критически важно для всех типов бизнеса, прибыль которых зависит от пешеходного потока. Это уличный ритейл, сфера услуг, общепит, то есть все малое и среднее предпринимательство, ориентированное на непосредственный контакт с клиентом. Объем пешеходного потока, аудитория — первое, что интересует такого арендатора, когда он выбирает место в городе.

Когда прибыльность бизнеса связана с количеством людей, проходящих по улице, возникает вопрос как увеличить это число и расширить аудиторию. На интенсивность пешеходного потока влияет удобство передвижения по улице и наличие точек притяжения — центров деловой и культурной активности, муниципальных учреждений, туристических и спортивных объектов, общественных пространств и т.д.

 

Список литературы:
1. Воронин А. Г. (2007). Муниципальное хозяйство и управление: проблемы теории и практики. М.: Финансы и статистика, 176 с. 
2. Горетов И. Н. (2009). Роль специализации в региональном кластерном развитии // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, № 5, с. 105 -108. 
3. Комиссарова Л. А. (2010). ЖКХ как фактор устойчивого социально-экономического развития страны // Вестник НГИЭИ, Т. 1, № 1. 
4. Лексин В. и Швецов А. (2006). Региональная политика России: Концепции, проблемы, решения. Статья 9. Программные методы регулирования территориального развития // Российский экономический журнал, № 2, с. 62-69. 
5. Мацакова С. Индикаторы устойчивого развития – инструмент для оценки развития городов. (http://spb.org.ru/ndc/work2_4 - Дата обращения: 13.12.2023). 
6. Озеленение населенных мест: справочник / В. И. Ерохина, Г. П. Жеребцова, Т. И. Вольфтруб и др.; под ред. В. И. Ерохиной. М.: Стройиздат, 2007, 480 с. 
7. Перфилов В. А. (2012). Экономические проблемы регионов и отраслевых комплексов // Проблемы современной экономики, № 2(42), с. 264-266.