ВОВЛЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ В БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №42(265)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №42(265)
ВОВЛЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ В БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Вовлечение жителей и организаций города в развитие городской среды — это одна из форм гражданского участия, подразумевающая процесс определения целей, функций, архитектурного облика общественного пространства со всеми заинтересованными участниками городской жизни и потенциальными пользователями общественного пространства, а также обсуждение и участие жителей в реализации программы развития общественной территории.
Основываясь на мировом и российском опыте, можно выделить следующие группы граждан, которые могут стать участниками развития городской среды:
1. Жители города: частные лица, группы горожан, объединенные общим признаком или общей деятельностью, неформальные и объединения, ТСЖ, ТОС и т. д.
2. Бюджетные организации, институты культуры, религиозные учреждения, НКО и СМИ: общеобразовательные, художественные, спортивные школы, колледжи, вузы, библиотеки, музеи, театры, картинные галереи, церкви, НКО, газеты, журналы, телевидение и т. д.
3. Предпринимательское и бизнес-сообщества: самозанятые, индивидуальные предприниматели, малые и средние предприниматели, крупные корпорации, девелоперы и т. д.
4. Экспертное сообщество: эксперты в сфере градостроительства, архитектуры, урбанистики, городской экономики, истории, культуры, археологии, дендрологи, экологи, градозащитники, обслуживающие организации, строители и др.
5. Органы власти (ОМСУ, региональная и федеральная власть, депутаты местного самоуправления, региональных центров компетенций по вопросам формирования комфортной городской среды). [3, с.26]
Для предпринимательского и бизнес-сообществ вовлечение в развитие общественных территорий будет означать:
а) Повышение эффективности коммерческой деятельности (для бизнесов, расположенных в непосредственной близости от благоустраиваемой территории);
б) Повышение капитализации территории реализуемого проекта путем повышения качества проектных решений и удовлетворения потребностей местного населения;
ʙ) Формирование позитивного имиджа бизнеса внутри города;
г) Формирование позитивного имиджа города и его туристический и инвестиционной привлекательности;
д) Реализацию корпоративной социальной ответственности (КСО);
е) Повышение эффективности проектных решений путём получения от жителей полной и актуальной информации о территории проекта.
Крупные корпорации не остались в стороне и активно вкладываются в развитие городской среды там, где имеют производства, ‒ как на условиях софинансирования госпрограмм, так и самостоятельно. Их представители говорят о точным расчете: в благоустроенные, комфортные места проще привлечь хороших специалистов, проще удержать тех, кто уже живет здесь и работает. Сделать то, что урбанисты называют «повышением качества населения». Зачастую именно благоустройство становится предметом государственно-частного партнерства: по условиям конкурса внебюджетное финансирование является большим преимуществом.[5]
Самыми «очевидным» и любимым направлением для приложения корпоративных инициатив стало благоустройство: быстрый эффект радует жителей, его оценит и руководство самой компании, и региональные и федеральные власти.
Благоустройство улиц критически важно для всех типов бизнеса, прибыль которых зависит от пешеходного потока. Это уличный ритейл, сфера услуг, общепит, то есть все малое и среднее предпринимательство, ориентированное на непосредственный контакт с клиентом. Объем пешеходного потока, аудитория — первое, что интересует такого арендатора, когда он выбирает место в городе.
Когда прибыльность бизнеса связана с количеством людей, проходящих по улице, возникает вопрос как увеличить это число и расширить аудиторию. На интенсивность пешеходного потока влияет удобство передвижения по улице и наличие точек притяжения — центров деловой и культурной активности, муниципальных учреждений, туристических и спортивных объектов, общественных пространств и т.д.