ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №44(267)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №44(267)
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
Аннотация. В связи с введением новых, жёстких, обширных экономических ограничений в отношении нашей страны главное значение в настоящее время имеет применение новых управленческих и технологических возможностей с целью достижения высокого уровня эффективности государственного управления, обеспечения устойчивости экономики нашей страны, а также развития бизнеса.
Непрерывная работа по формированию технологий искусственного интеллекта (ИИ), а также их постоянное использование во многих областях государственного управления и социально-экономических сферах выступает в качестве необходимой задачи государства, которая позволит достичь национальные цели, установленные в Указе Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474. В качестве основного и наиболее важного фактора достижения целей технологической модернизации на базе ИИ выступает позиция органов государственной власти, государственных органов, а также органов местного самоуправления на территории Российской Федерации, являющиеся, на мой взгляд, возможными пользователями различного рода решений, которые принимаются путём применения ИИ, а также играют важную роль в формировании необходимых условий для дальнейшего благоприятного и эффективного применения в различных сферах жизнедеятельности субъектов РФ и муниципальных образований технологий ИИ.
Abstract. In connection with the introduction of new, strict, extensive economic restrictions in relation to our country, the main importance now is the use of new management and technological capabilities in order to achieve a high level of efficiency in public administration, ensure the sustainability of our country’s economy, as well as business development.
Continuous work on the formation of artificial intelligence (AI) technologies, as well as their constant use in many areas of public administration and socio-economic spheres, acts as a necessary task of the state, which will allow achieving the national goals established in the Decree of the President of the Russian Federation of July 21, 2020. No. 474. The main and most important factor in achieving the goals of technological modernization based on AI is the position of government bodies, state bodies, as well as local governments on the territory of the Russian Federation, which, in my opinion, are possible users of various kinds of decisions that are made through the use of AI, and also play an important role in creating the necessary conditions for further favorable and effective application of AI technologies in various spheres of life of the constituent entities of the Russian Federation and municipalities.
Ключевые слова: искусственный интеллект, государственное управление, человеческий интеллект, органы государственной власти.
Keywords: artificial intelligence, public administration, human intelligence, government departments.
Сейчас в период цифровизации государственного управления, а также качественного и количественного роста широкого набора информаций, сбор, обработка и анализ которых выступают в качестве составляющих процесса цифровизации, необходимо осуществить переход к абсолютно новому современному инструментарию обработки информации, который в дальнейшем позволит органам государственной власти качественно и своевременно осуществлять свои функций и полномочия, в том числе и реализацию сферы, связанной с оказанием населению государственных услуг. Современный инструментарий искусственного интеллекта применяет те принципы и подходы, которые являются практически равными по отношению к человеческому интеллекту, помогая при этом автоматически осуществлять обработку большого объёма информации, что приведёт к более качественной реализации задач и полномочий по управлению государством [1]. На сегодняшний день данное явление является необходимым, поскольку с каждым годом происходит модернизация технологий ИИ, и такие технологии имеют огромный инновационный потенциал в области будущего развития государственного управления.
Например, сейчас органы государственной власти планируют осуществить активизацию применения ИИ в экономике нашей страны в целом, а также и в сфере государственного сектора. Президент РФ Владимир Владимирович Путин предложил свою идею о необходимости внедрения в нашей стране огромных отраслевых моделей на базе генеративного ИИ с целью увеличения производительности труда, а также обеспечения роста экономики и денежных выплат [2]. Для того, чтобы включиться в это глобальное направление, Правительство РФ в 2024 году осуществит запуск образовательной программы для должностных лиц различных ведомств, государственных организаций и университетов, а также упростит использование регуляторных песочниц для цифровых инноваций, при этом совместно устанавливая ответственность за причинение вреда в ходе тестирования прогрессивных цифровых технологий.
Область государственного сектора, выступающая как система массового обслуживания, обязана при помощи технологий ИИ удержать постоянно растущий поток запросов на обслуживание, в значительной степени осуществить оптимизацию операционной модели и процессы государственных организаций, достичь необходимый уровень устойчивости функционирования инфраструктуры СМО [3]. Следовательно, главной позицией выступает то, что именно ИИ может значительно привести к увеличению быстродействия государственного сектора. В области государственного сектора основной упор делается на формирование новых прикладных систем с использованием ИИ, которые выполняют модель управления на основе информации, особенно и через формирование системы интеллектуального мониторинга, моделирования и прогнозирования, планирования, а также достижения сбалансированности управления средствами и программами развития.
Плюсы от применения ИИ в области государственного управления намного основаны на потенциале ИИ, который позволяет решить задачу по поводу эффективной переработки возрастающей информационной трудности, а также увеличения риска объектов управления и среды, формирования новых прогрессивных и прикладных инструментов управления динамическими состояниями социально-экономического пространства нашей страны в условиях высоких рисков и, конечно же, информационных и коммуникационных расхождений между основными элементами единой социальной и экономической инфраструктуры государства.
Подводя итог, можно сказать о том, что применение ИИ в государственном секторе имеет огромный потенциал с целью дальнейшей оптимизации процессов, решения комплексных задач, а также преобразования способов предоставления населению государственных услуг, при этом нужно очень осторожно относится к этому, учитывая при этом все риски, которые связаны, в первую очередь, с сохранением живой рабочей силы.
Поэтому необходимо проводить и дальше исследования в этой сфере и разрабатывать новые программы для внедрения ИИ с большей эффективностью и безопасностью для населения.