РОЛЬ БРЕНДА ИНДИИ НА РАЗВИВАЮЩИХСЯ РЫНКАХ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №1(268)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №1(268)
РОЛЬ БРЕНДА ИНДИИ НА РАЗВИВАЮЩИХСЯ РЫНКАХ
Аннотация. В статье рассмотрена роль Индии на развивающихся рынках. Представлены примеры экспорта и импорта Индии. Проанализированы прогнозы места страны в ближайшем будущем на мировом рынке.
Ключевые слова: Индия, рыночная капитализация, промышленность, импорт, экспорт, ВВП.
История Индии насчитывает тысячелетия. Регион был заселен сотнями племен и государств, каждое из которых оставило свой след в формировании современной Индии.
За все время существования Индия пережила ряд войн и конфликтов, включая войну с Китаем и Пакистаном, и продолжает развиваться как одна из самых быстроразвивающихся стран мира.
Сегодня Индия является страной с демократией, в которой переплетаются множество религий, культур и языков. Страна занимается налаживанием работы честных выборов, самоуправления на местах и рыночной экономики.
В начале 2023 года Индия обошла Китай, став самой населенной страной мира, где проживают более 1,428 млрд человек.
Полуостров Индостан признается одним из древнейших мест развития земледелия и животноводства. Площадь пахотных земель в Индии составляет 1,5 млн км2 . Площадь орошаемых земель составляет также 548 тысяч км2, в этом страна занимает 1 место в мире. Ввиду данных показателей страна до сих пор остается аграрно-индустриальной. Большая часть рабочей силы занята в сельском хозяйстве и промышленности. Почти две трети населения Индии проживает в сельской местности. Таким образом, сельскохозяйственный сектор считается основой индийской экономики. Сельские районы, которые в основном зависят от сельского хозяйства и других отраслей, зависящих от сельского хозяйства, дают почти 46% ВВП.
Основными культурами являются рис, пшеница, сахарный тростник и подсолнечник. Благодаря заготовке корма для скота, производству зерновых культур и овощеводству страна входит в пятерку ведущих стран по данным сегментам. Страна является номером один по площади посевов пшеницы, риса и хлопка. Кроме того, Индия обладает самым крупным в мире стадом крупного рогатого скота. На втором месте по производству она находится благодаря таким продуктам, как: фрукты, чай, рыба и сахар. Более того, страна занимает первое место по величине сельскохозяйственных земель в мире. С помощью этого, рабочие места обеспечиваются около 50% населения. Таким образом, фермеры становятся неотъемлемой частью сектора, чтобы обеспечить нас средствами к существованию.
Очень быстро развиваются такие отрасли, как: пищевая, текстильная, автомобилестроение, потребительская электроника, металлургия, а также фармацевтика. Индия имеет самое большое количество пользователей мобильных телефонов, и это способствовало бурному развитию телекоммуникационного сектора. Страна является одним из крупнейших экспортеров программного обеспечения, а также финансовых и технологических услуг. 6 млн человек в Индии из 27 млн в целом по планете работают в сфере IT. Сектор ИТ-услуг в Индии зарабатывает почти 191 миллиард долларов дохода.
Индия также является ведущим производителем фармацевтической продукции, такой как дженерики и вакцины. Рынок оценивается более чем в 20 миллиардов долларов и, как ожидается, продолжит расти в ближайшие годы. 3 место в мире Индия занимает по объемам производства, закрывает более 60% мирового спроса на вакцины. Также она обеспечивает около 20% объема всех поставок. Экспорт фармпрепаратов из Индии в Россию в 2020-2021 годах Индия составил $600 млрд. Сотрудничество данных стран в будущем будет только укрепляться.
Экспорт с начала XXI века увеличился в 9 раз. Промышленная продукция в нем занимает более 70%. В нее входит нефтехимическая промышленность, алмазная, ювелирная, легковое автомобилестроение. Страны ЕС и США остаются одними из самых важных рынков сбыта продукции Индии (17% и 16%). Всего лишь 4% в экспорте занимает КНР.
Импорт Индии в 23 финансовом году вырос на 16,5% до $714 млрд по сравнению с $613 млрд в 22 финансовом году. Более 50% составила промышленная продукция, 30% минеральные ресурсы, включая топливные. 15 % занимает КНР, 10% - страны ЕС, импорт из стран ШОС совсем мал.
Индийская розничная торговля является одной из самых быстрорастущих в мире. Индия является пятым по величине и предпочтительным направлением розничной торговли в мире, которое превысило 600 млрд долларов. 128 место Индия занимает касаемо ВВП на душу населения. Последние 20 лет ВВП Индии ежегодно растет на 6-7%. По прогнозам, к 2026 году экономика Индии составит 4 триллиона долларов США, согласно опросу, проведенному Международным валютным фондом (МВФ). Это дает новые возможности для рынка розницы и цифрового маркетинга.
США, ОАЭ, Нидерланды, Китай, Бангладеш, Сингапур, Бразилия, Великобритания, Саудовская Аравия, Индонезия, Германия, Гонконг и др. являются одними из ведущих экспортных направлений Индии. Сырая нефть, драгоценные металлы, алмазы, уголь и природный газ закупается страной у партнеров. На экспорт страна отправляет продукты нефтепереработки, фармацевтическую продукцию, драгоценные камни, ювелирные изделия, органические химикаты. В 2021 году товарооборот страны превысил 960 млрд долларов.
Что касается наиболее ценных индийских компаний по рыночной капитализации, то многие из них являются финансовыми институтами, учитывая, насколько важны финансовые институты для роста развивающихся рынков. Несколько других также ведут бизнес в сфере инфраструктуры и жилищного строительства, учитывая, насколько важна инфраструктура для растущей экономики. Учитывая размеры Индии, все 15 самых ценных индийских компаний оцениваются в 40 миллиардов долларов и более.
Reliance Industries - конгломерат, базирующийся в Индии, который управляет рынками нефти и газа, химической промышленности, розничной торговли, цифровых услуг и финансовых услуг. В 2022 финансовом году Reliance Industries стала первой корпорацией Индии, годовой доход которой превысил 100 миллиардов долларов. Что касается будущего, Reliance Industries инвестирует в 5G, новую энергетику, производство нефтепродуктов и химикатов, а также в розничную торговлю и товары быстрого перемещения. Если эти инициативы увенчаются успехом, Reliance Industries сможет еще больше диверсифицировать свой бизнес, а также потенциально получить более высокую прибыль. Рыночная капитализация Reliance Industries составляет более 180 миллиарда долларов.
Tata Group (рыночная капитализация около $187 млрд.) – еще один крупный индийский конгломерат, работающий в области связи и информационных технологий, машиностроения, производства материалов, сферы услуг, энергетики, потребительских продуктов и химических веществ. В активах Tata Group более 25 дочерних компаний, самолетов, продуктов питания и напитками, промышленными предприятиями, а также Tata Motors – крупнейший производитель автомобилей в Индии, владелец южнокорейской Daewoo и британской Jaguar Land Rover.
Индия, обладая большим количеством населения и низкой стоимостью производства, смогла занять пятое место по величине валового внутреннего продукта (ВВП). Ее ВВП растет вдвое быстрее, чем в среднем в мире. По данным ВВП, рассчитанном на основе паритета покупательской способности (ППС), страна находится на третьем месте с показателем 8,9 триллиона долларов, что равно примерно 6,8 процента мирового показателя. Индия уступает по этому показателю только Китаю и Соединенным Штатам.
Сегодня страна стремится стать ведущим производителем, создавая свои транснациональные корпорации. Индия занимает 1 место по производству специй и молока, 2 место по производству плодоовощной продукции и продуктам питания, 3 место по производству лекарств.
На данный момент Индия старается повторить путь Китая. Она имеет достаточный запас потенциала роста, который превышает потенциал КНР. В стране доминирует молодежь, поэтому демографическая обстановка является благоприятной. Страна считается англоговорящей, что открывает для них западный транснациональный бизнес.