Статья:

ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ КАК ОБЪЕКТ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №3(270)

Рубрика: Юриспруденция

Выходные данные
Хурак-оол Ч.А. ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ КАК ОБЪЕКТ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 3(270). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/270/144067 (дата обращения: 28.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ КАК ОБЪЕКТ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА

Хурак-оол Чайнита Альбертовна
магистрант, Тувинский государственный университет, РФ, г. Кызыл
Тыкыл-оол Айдыс Сергеевич
научный руководитель, канд. юрид. наук, старший преподаватель, Тувинский государственный университет, РФ, г. Кызыл

 

A TOURIST PRODUCT AS AN OBJECT OF CIVIL LAW

 

Chinita Khurak-ool

Master's degree, Tuvan State University, Russia, Kyzyl

Aydys Tykyl-ool

Candidate of Law, Senior lecturer at Tuvan State University, Russia, Kyzyl

 

Аннотация. В данной научной статье рассматривается туристический продукт как объект гражданского права. В современном мире туризм является одним из самых динамично развивающихся секторов экономики, а туристический продукт играет важную роль в этом процессе.

Abstract. This scientific article considers a tourist product as an object of civil law. In the modern world, tourism is one of the most dynamically developing sectors of the economy, and the tourism product plays an important role in this process.

 

Ключевые слова: турист, туристический продукт, гражданское права, туристская деятельность.

Keywords: tourist, tourist product, civil law, tourist activity.

 

Туризм является неотъемлемой частью современного общества и экономики. Рост туристической индустрии приводит к увеличению числа туристических продуктов, предлагаемых на рынке. Туристический продукт, как правовая категория, имеет свои особенности, которые требуют соответствующего правового регулирования.

Туристический продукт представляет собой комплекс услуг, предоставляемых туристу в рамках организованного путешествия. По мнению Баргазовой Э.Г. законодательство о туристской деятельности «..систему нормативно-правовых актов, регламентирующих правовое положение субъектов туристской деятельности (туроператоров, турагентов и иных организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма), а также порядок осуществления туристской деятельности». В отношениях, связанных с туристическим продуктом, применение гражданского права является неотъемлемым элементом. Одной из основных проблем при контрактации в этой сфере является неравенство сторон: турист часто находится в более слабом положении по сравнению с туроператором или агентством. Поэтому важно установить четкие правила контрактации и механизмы защиты прав туристов. Важнейшим актом в системе законодательства о туристской деятельности является Гражданский Кодекс РФ, который своими нормами охватывает сферу туристских услуг. В ГК РФ услуги рассматриваются как один из объектов гражданских прав, а туристское обслуживание конкретно названо в числе услуг, предусмотренных в договоре возмездного оказания услуг (статья 779 ГК РФ).

Так как туристический продукт считается потребительским товаром, регулирование его отношений осуществляется в рамках прав потребителей. Это означает, что турист имеет право на информацию, качество услуг, защиту своих прав при возникновении споров и т.д. Следовательно, правовая база должна обеспечивать эффективную защиту прав потребителей в туристической сфере. Помимо Гражданского Кодекса РФ правовое регулирование сферы туристской деятельности осуществляется  нормами достаточно большого количества законов, регулирующих другие отрасли права. В связи с тем, что регулирование туристской деятельности осуществляется различными правовыми методами.

Туристический продукт является объектом гражданского права, и его правовое регулирование имеет свои особенности. Важно обеспечить правовую защиту всех сторон в отношениях, связанных с туристическим продуктом, установить четкие правила контрактации и ответственности сторон, а также обеспечить защиту прав потребителей. Из ФЗ «О защите прав потребителей» вытекает, что турист является потребителем. Согласно этому Закону потребитель — это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. В соответствии со статьей 2 Гражданского Кодекса РФ правила, установленные гражданским законодательством, применяются к гражданам РФ, так и к иностранным гражданам, лицам без гражданства. Согласно мнению М.Б. Биржакова, «Турист — это потребитель тура, туристского продукта или туристских услуг — временный посетитель местности, населенного пункта, территории или страны независимо от его гражданства, национальности, пола, языка и религии, находящийся в данной местности не менее чем 24 часа, но не более 6 месяцев в течение календарного года, или находящийся вне места своего проживания в пределах своей страны и осуществляющий по меньшей мере одну ночевку в коллективном или индивидуальном средстве размещения, путешествующий ради удовольствия или с познавательными, лечебными, деловыми целями и не занимающийся при этом деятельностью в месте временного пребывания, оплачиваемой из местного источника».

 

Список литературы:
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 3 мая 2012 г.) // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч.1). Ст.1; 2012. № 19. Ст. 2281.
2. Ст. 1 Федерального закона от 3 мая 2012 г. № 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2012. № 19. Ст.2281.
3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: «Издательский дом Герда», 2002. С.75.