Статья:

ЭТАПНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №3(270)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Тамазян А.Р. ЭТАПНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 3(270). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/270/144132 (дата обращения: 21.07.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ЭТАПНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ

Тамазян Анаит Робертовна
студент, Московский Педагогический Государственный Университет, РФ, г. Москва

 

STEPS OF ORGANISING A FOREIGN LANGUAGE LESSON WITH THE USE OF PROJECT BASED APPROACH

 

Anait Tamazyan

student, Moscow State Pedagogical University, Russia, Moscow

 

Аннотация. Цель исследования - изложить этапы применения проектной методики на уроках иностранного языка в основной школе. В статье приведены наиболее применимые виды проектов среди специалистов, а также наиболее популярные виды проектов среди учащихся средней школы.

Abstract. The aim of the research is to outline the steps of applying the project based approach at foreign language lessons in secondary school. The article presents the most applicable types of projects among specialists, as well as the most popular types of projects among secondary school students.

 

Ключевые слова: проектная методика, проектная деятельность, этапность урока, преподавание, иностранный язык, основная школа.

Keywords: project based approach, project work, lesson structure, teaching, foreign language, secondary school.

 

Для эффективного применения проектной методики на уроке иностранного языка необходимо соблюдать определенную этапность. Этапы проектной деятельности описаны различными авторами с несущественными различиями. Приведем усредненный вариант этапности организации проектной деятельности, предложенный  Э.Н. Корсун, в таблице ниже.

Таблица.

Организация проектной деятельности

Этап проектной деятельности

Описание

Подготовительный этап

Учителем создается творческая атмосфера в коллективе, пробуждается интерес к самой проектной деятельности, далее к теме проекта. Внимание учеников направляется на поиск и определение конкретной проблемы, соответствующей их интересам, и затем на поиск способов для ее разрешения.

Организационный этап

Планируется и организуется деятельность учащихся, определяется количество участников проекта, определяются источники для сбора информации, осуществляется выбор методов работы и распределение ролей, происходит планирование работы по решению проблемы проекта, определяется способ оформления результата.

Деятельностный этап

Учащимися выполняется работа над проектом, его оформление. Проект подготавливается к защите, при необходимости дети консультируются с учителями-предметниками (если проект межпредметного характера), а также с курирующим преподавателем.

Презентативно-оценочный этап

Учащимися защищается проект, проводится анализ проделанной работы и результатов, их оценка. Обсуждаются перспективы и темы для новых проектов.

Примечание. Таблица составлена автором по данным [1, с. 4].

 

В средней школе есть возможность использовать целый спектр проектных технологий, каждая из которых направлена на формирование вторичной языковой личности учащегося путем развития его проектных умений.

Важно отметить, что наиболее используемые в педагогической практике проекты - это смешанный тип проектов, то есть проекты, включающие в себя элементы разных видов. В большинстве своем, речь идет об информационно-исследовательских проектах, которые предполагают объемную работу по поиску и оформлению информации по указанной теме.

Особый интерес у подростков в эпоху стремительного развития компьютерных и информационных технологий справедливо представляют телекоммуникационные проекты, в процессе работы над которыми осуществляется сотрудничество между партнерами из разных школ, городов, стран и т.д.

Наиболее широко применимыми проектами по продолжительности выполнения в среднем звене являются краткосрочные проекты, потому как они позволяют затрагивать большее количество тем и видов проектов [2, с. 71].

Можно заключить, отметив, что важнейшим требованием метода проектов является предоставление учащимися “продукта” проектной деятельности. В случае, если проблема теоретического характера, то учащимися должно быть представлено ее непосредственное решение, а если практического - конечный результат, который можно будет применить в реальной жизни [3, с. 36].

 

Список литературы:
1. Корсун Э.Н. Проектная деятельность учащихся на уроках иностранного языка и связь с информационной технологией // Образование в современной школе. - 2005. - С. 14-19.
2. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве // Иностранные языки в школе. - 2000. - C. 4-11.
3. Солонцова Л.П. Современная методика обучения иностранным языкам (общие вопросы, базовый курс). - Алматы: Эверо, 2015. - 373 с.