Статья:

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №5(272)

Рубрика: Юриспруденция

Выходные данные
Ондар А.А. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 5(272). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/272/144739 (дата обращения: 29.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ

Ондар Алдын-Сай Амировна
магистрант, Тувинский государственный университет, РФ, г. Кызыл
Воронин Сергей Эдуардович
научный руководитель, д-р юрид. наук, доцент, Тувинский государственный университет, РФ, г. Кызыл

 

PROTECTION OF CONSUMER RIGHTS WHEN SELLING GOODS REMOTELY

 

Ondar Aldyn-Sai Amirovna

Master's degree, Tuvan State University, Russia, Kyzyl

Sergey Voronin

Scientific adviser,  Doctor of Law, Associate Professor, Tuvan State University, Russia, Kyzyl

 

Аннотация. Дистанционные способы продажи товаров, такие как интернет-магазины, стали все более популярными в современном мире.В данной статья рассматривается понятие дистанционной торговли.

Abstract. Remote methods of selling goods, such as online shopping, have become increasingly popular in the modern world.This article discusses the concept of distance trading.

 

Ключевые слова: товар, защита прав потребителей, дистанционная торговля, сеть.

Keywords: product, consumer protection, remote trading, network.

 

Продажи товаров дистанционным способом охватывают широкий спектр экономических субъектов и потребителей. Они позволяют потребителям получать товары без необходимости физического посещения магазина, что удобно, но влечет за собой определенные риски. Правовая защита потребителей в сети стала актуальной задачей для государства, организаций и потребителей, чтобы обеспечить надежность и доверие в данном способе коммерции.

В основу определения дистанционной торговли, по мнению А.В. Величковского, заложено ключевое условие, а именно отсутствие возможности покупателя непосредственно ознакомиться с продукцией перед ее приобретением. Таким образом, дистанционная торговля охватывает все виды продаж, которые лишены возможности прямого знакомства с товаром и непосредственного общения с продавцом.

По мнению Е.В. Авдейчиковой, дистанционная торговля - это отрасль коммерческой деятельности, при которой продавец не вступает в непосредственный контакт с покупателем при заключении договора купли-продажи и выборе товара. Вместо этого процесс продажи осуществляется с использованием различных дистанционных методов, таких как интернет-магазины, почтовые каталоги, телемагазины, торговые автоматы и другие схожие средства реализации.

Дистанционный способ продажи товара регулируется, в частности, статьей 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон) и Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463 (далее - Правила). Такой вид продажи представляет собой совершение сделки по договору розничной купли-продажи, который заключается на основании ознакомления покупателя с описанием товара, предложенным продавцом в каталогах, проспектах, буклетах или на фотоснимках, а также через сети связи (информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", почтовые и электросвязные сети, сети для трансляции телеканалов и радиоканалов) или другими способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром или его образцом при заключении такого договора. Иными словами, при дистанционной продаже товаров покупатель не имеет возможности ознакомиться с товаром или его образцом до момента получения.

Дистанционный способ продажи товара регулируется в частности ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.12. 2020 г. № 2463. 

Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи покупателю кассового или товарного чека, или иного документа, подтверждающего оплату товара, либо с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя заключить договор розничной купли-продажи. Покупателю при доставке товара должна быть предоставлена письменная информация о товаре, а также о порядке и сроках возврата товара. Важно знать, что потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В соответствии со ст. 493 ГК РФ договор розничной купли-продажи будет считаться заключенным в момент выдачи продавцом кассового или товарного чека, иного документа покупателю. Относительно заключения договора розничной купли-продажи, заключенным дистанционным способом существуют некоторые сложности в определении момента заключения такого договора.

 

Список литературы:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. №14–ФЗ (ред. от 05.12.2017) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410. 
2. Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300–1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.
3. Авдейчикова, Е.В. Анализ понятия «удаленная торговля» и ее особенности / Е.В. Авдейчикова // Сибирский торгово-экономический журнал. – 2013. – № 1. – С. 104–109.
4. Величковский, А.В. Возврат товаров по договору розничной купли-продажи / А.В. Величковский // Гражданское право. – 2011. – № 1. – С. 103–105.