КОНСПЕКТ НОД «КОМПЬЮТЕРНЫЙ МИР» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №6(273)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №6(273)
КОНСПЕКТ НОД «КОМПЬЮТЕРНЫЙ МИР» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель НОД: Познакомить детей с устройством компьютера, назначением его основных частей, сформировать основы безопасного взаимодействия с компьютером; закрепить, сформированные ранее, математические умения и навыки с помощью компьютерной игры.
Задачи
В области познавательного развития:
1. Формирование первичных представлений об устройстве компьютера, его составных частях;
2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку выполнять задание под диктовку взрослого;
3. Закрепить умение выполнять различные виды штриховки;
4. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; в установлении количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков «больше», «меньше», «равно»; в назывании предыдущего и последующего числа; в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить знания о составе числа из 2 меньших чисел;
5. Воспитывать такие универсальные учебные качества как умение понимать учебную задачу, взаимопомощь, взаимоконтроль.
В области речевого развития:
1. Расширять и активизировать словарь детей;
2. Формировать умение делать выводы, обобщать, анализировать; совершенствовать диалогическую речь;
В области социально-коммуникативного развития
1. Воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками;
2. Развивать умение обмениваться мнениями, поддерживать разговор со сверстниками и взрослыми;
3. Формировать основы безопасного взаимодействия с компьютером.
Методы и приемы
Приемы: рассматривание предметов, иллюстраций, обследование с объяснением воспитателя, вопросы к детям, художественное слово, указания.
Репродуктивный метод:
Приемы: упражнения, задания, игровые приемы.
Материалы и оборудование: листы бумаги в клеточку; простые карандаши; образцы для рисования дорожек; компьютер, ноутбук, принтер, сканер, колонки, презентация «Мой друг - компьютер», презентация «Физкультминутка «Зажигай», компьютерная игра «Скоро в школу! Учимся считать».
Конспект НОД.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята!
Давайте поприветствуем друг друга ладошками. Передадим друг другу свое тепло и хорошее настроение.
(прикосновение передается по кругу, от одного участника к другому, при этом дети молча улыбаются друг другу, затем берутся за руки и произносят слова:
Мы ладошками коснулись,
И друг другу улыбнулись.
Ты - мой друг,
И - я твой друг.
Как прекрасен мир вокруг.
Итак, отправляемся в путешествие. Человек всегда старался в большей или меньшей степени облегчить свою жизнь, в том числе и в плане умственной деятельности, и это не так уж плохо. Ведь в процессе поиска появляются на свет замечательные изобретения. Одно из них – персональный компьютер. Без него невозможно представить себе современный мир, иногда кажется, что компьютеры проникли всюду. Поэтому, кроме умения читать и писать сегодняшний школьник должен осваивать еще одну разновидность грамотности – компьютерную. Проводя с компьютером, так много времени, вы наверно должны знать устройство компьютера, Итак, сейчас мы с вами посмотрим устройство компьютера. (Воспитатель показывает презентацию «Мой друг – компьютер», дети смотрят, отвечают на вопросы.)
Задание детям: слушать внимательно и «вставлять» необходимые слова (задания даются на слайдах)
1. Оглянись, дружок, вокруг!
Вот… - верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит.
(компьютер)
Ребята, как по-другому модно назвать это устройство? (Машина для обработки информации)
2 Перед вами главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут …
(системным)
Ребята, а если вытащить все устройства из системного блока, оставить одну коробку, то как назовем ее? (Корпус)
3. Наверху машины всей
Размещается… -
Словно смелый капитан!
А на нем горит …
(дисплей, экран)
Как по другому называется дисплей? На что похож его экран (Монитор, на экран телевизора)
4. Это вот - …
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать там должны!
(клавиатура)
Что мы вводим с клавиатуры? (Разные символы)
6. В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть…
Эта… не простая,
Эта… вот какая:
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
(мышка)
Ребята, мышь – это устройство для ввода или вывода информации? (Ввода)
7. А вот это, братцы,
Тут нам надо разобраться,
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент.
(принтер)
Воспитатель. В школе дети должны уметь считать. И сейчас наш компьютер проверит, как вы умеете считать и сравнивать числа.
Компьютерная игра «Подготовка к школе. Учимся считать». Дети по очереди выходят к компьютеру и выполняют задания игры.
Физминутка «Зажигай» на слайдах в компьютере.
Воспитатель: Молодцы ребята вы отлично справились со всеми заданиями. Вы умеете писать диктанты по клеточкам, красиво штриховать, и даже решать примеры на компьютере. Я уверена, что все эти знания и умения помогут вам учиться в школе на 4 и 5.