Статья:

КОНСПЕКТ НОД «КОМПЬЮТЕРНЫЙ МИР» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №6(273)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Смирнова А.А. КОНСПЕКТ НОД «КОМПЬЮТЕРНЫЙ МИР» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 6(273). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/273/145024 (дата обращения: 28.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

КОНСПЕКТ НОД «КОМПЬЮТЕРНЫЙ МИР» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Смирнова Анастасия Александровна
студент, Елабужский институт Казанского федерального университета, РФ, г. Елабуга
Нуриева Алеся Радиевна
научный руководитель, старший преподаватель, Елабужский институт Казанского федерального университета, РФ, г. Елабуга

 

Цель НОД: Познакомить детей с устройством компьютера, назначением его основных частей, сформировать основы безопасного взаимодействия с компьютером; закрепить, сформированные ранее, математические умения и навыки с помощью компьютерной игры.

Задачи

В области познавательного развития:

1. Формирование первичных представлений об устройстве компьютера, его составных частях;

2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку выполнять задание под диктовку взрослого;

3. Закрепить умение выполнять различные виды штриховки;

4. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; в установлении количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков «больше», «меньше», «равно»; в назывании предыдущего и последующего числа; в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить знания о составе числа из 2 меньших чисел;

5. Воспитывать такие универсальные учебные качества как умение понимать учебную задачу, взаимопомощь, взаимоконтроль.

В области речевого развития:

1. Расширять и активизировать словарь детей;

2. Формировать умение делать выводы, обобщать, анализировать; совершенствовать диалогическую речь;

В области социально-коммуникативного развития

1. Воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками;

2. Развивать умение обмениваться мнениями, поддерживать разговор со сверстниками и взрослыми;

3. Формировать основы безопасного взаимодействия с компьютером.

Методы и приемы

Приемы: рассматривание предметов, иллюстраций, обследование с объяснением воспитателя, вопросы к детям, художественное слово, указания.

Репродуктивный метод:

Приемы: упражнения, задания, игровые приемы.

Материалы и оборудование: листы бумаги в клеточку; простые карандаши; образцы для рисования дорожек; компьютер, ноутбук, принтер, сканер, колонки, презентация «Мой друг - компьютер», презентация «Физкультминутка «Зажигай», компьютерная игра «Скоро в школу! Учимся считать».

Конспект НОД.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

Давайте поприветствуем друг друга ладошками. Передадим друг другу свое тепло и хорошее настроение.

(прикосновение передается по кругу, от одного участника к другому, при этом дети молча улыбаются друг другу, затем берутся за руки и произносят слова:

Мы ладошками коснулись,

И друг другу улыбнулись.

Ты - мой друг,

И - я твой друг.

Как прекрасен мир вокруг.

Итак, отправляемся в путешествие. Человек всегда старался в большей или меньшей степени облегчить свою жизнь, в том числе и в плане умственной деятельности, и это не так уж плохо. Ведь в процессе поиска появляются на свет замечательные изобретения. Одно из них – персональный компьютер. Без него невозможно представить себе современный мир, иногда кажется, что компьютеры проникли всюду. Поэтому, кроме умения читать и писать сегодняшний школьник должен осваивать еще одну разновидность грамотности – компьютерную. Проводя с компьютером, так много времени, вы наверно должны знать устройство компьютера, Итак, сейчас мы с вами посмотрим устройство компьютера. (Воспитатель показывает презентацию «Мой друг – компьютер», дети смотрят, отвечают на вопросы.)

Задание детям: слушать внимательно и «вставлять» необходимые слова (задания даются на слайдах)

1. Оглянись, дружок, вокруг!

Вот… - верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит.

(компьютер)

Ребята, как по-другому модно назвать это устройство? (Машина для обработки информации)

2 Перед вами главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут …

(системным)

Ребята, а если вытащить все устройства из системного блока, оставить одну коробку, то как назовем ее? (Корпус)

3. Наверху машины всей

Размещается… -

Словно смелый капитан!

А на нем горит …

(дисплей, экран)

Как по другому называется дисплей? На что похож его экран (Монитор, на экран телевизора)

4. Это вот - …

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужны!

Пальцы прыгать там должны!

(клавиатура)

Что мы вводим с клавиатуры? (Разные символы)

6. В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть…

Эта… не простая,

Эта… вот какая:

Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

(мышка)

Ребята, мышь – это устройство для ввода или вывода информации? (Ввода)

7. А вот это, братцы,

Тут нам надо разобраться,

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу втащит,

И сейчас же буквы, точки,

Запятые – строчка к строчке –

Напечатает в момент!

Очень нужный инструмент.

(принтер)

Воспитатель. В школе дети должны уметь считать. И сейчас наш компьютер проверит, как вы умеете считать и сравнивать числа.

Компьютерная игра «Подготовка к школе. Учимся считать». Дети по очереди выходят к компьютеру и выполняют задания игры.

Физминутка «Зажигай» на слайдах в компьютере.

Воспитатель: Молодцы ребята вы отлично справились со всеми заданиями. Вы умеете писать диктанты по клеточкам, красиво штриховать, и даже решать примеры на компьютере. Я уверена, что все эти знания и умения помогут вам учиться в школе на 4 и 5.

 

Список литературы:
1. Электронный ресурс https://www.maam.ru/obrazovanie/kompyuter