Статья:

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ В ООО «СКУРАТОВ КОФЕ»

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №11(278)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Андриянов Д.С. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ В ООО «СКУРАТОВ КОФЕ» // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 11(278). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/278/145991 (дата обращения: 28.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ В ООО «СКУРАТОВ КОФЕ»

Андриянов Денис Сергеевич
магистрант, АНОО ВО Сибирский институт бизнеса и информационных технологий, РФ, г. Омск

 

На сегодняшний день существует большое количество количественных и качественных методов оценки деловой репутации компании, но при этом, ни один из имеющихся способов определения стоимости деловой репутации не является универсальным, единым для всех компаний, поскольку у каждого метода имеются определенные достоинства, недостатки и ограничения. Метод оценки деловой репутации компании подбирается индивидуально, с учетом вида деятельности компании в каждой отдельной отрасли, исходя из ее специфики и особенностей [2, с. 23]. Ориентация на отраслевую специфику позволяет добиться наиболее точной прогнозной оценки.

Для торговых организаций, осуществляющих реализацию непродовольственной продукции и не связанных с производством, к которым относится ООО «Скуратов Кофе», применимы методы, в которых используются показатели рентабельности проданных товаров, объем выручки, величина прибыли. Важным критерием для непубличных компаний при выборе метода является возможность проведения расчетов с учетом слабой информационно-аналитической базы и получения при этом объективного, достоверного результата, соответствующего реальному финансовому положению организации [1, с. 117].

Представляется целесообразным расчет стоимости деловой репутации путем модификации формулы количественного метода оценки на основе показателя объема реализации продукции, подходящий для торговой организации с применением регионального коэффициента рентабельности реализации продукции (товаров, работ, услуг) с учетом отраслевой специфики в конкретной территориально-административной единице рынка, так как уровень развития и ведения бизнеса в различных регионах, в федеральных округах и по России в целом значительно отличаются.

Также стоит уточнить, что значение регионального коэффициента рентабельности в расчете будет со знаком минус, то есть отрицательным, так как была взята отчетность ООО «Скуратов Кофе» за 2021-2023 гг. – в течение которых компания получила убыток. Несмотря на то, что покупательная способность населения снизилась, уровень деловой репутации компаний оставался на прежнем уровне. Таким образом, взяв коэффициент с отрицательным значением будет нивелировано отрицательное значение чистой прибыли и выручки компании за данный период. Но даже с учетом отрицательного значения коэффициента, можно сделать вывод, что разработанный метод будет показывать величину деловой репутации точнее, так как среднеотраслевой коэффициент рентабельности продаж по региону учитывает реальные рыночные условия, которые отличаются в зависимости от административно-территориальной единицы.

Разработанный метод основан на дисконтировании усредненного за три последних года показателя чистой прибыли за вычетом усредненного за три последних года показателя выручки с поправкой на среднеотраслевой коэффициент рентабельности продукции по региону. В расчете применяются усредненные за последние три годовых периода показатели прибыли и выручки по причине долгосрочного формирования деловой репутации как нематериального актива. Таким образом, при разработке количественного метода оценки деловой репутации торговой компании, осуществляющей свою деятельность преимущественно в определенном регионе, следует отталкиваться от отраслевой специфики деятельности и ориентироваться на региональные показатели.

Соответственно, для расчета стоимости деловой репутации компании по разработанному количественному методу следует владеть информацией о чистой прибыли, выручке, среднеотраслевом коэффициенте рентабельности продукции по региону и определить ставку дисконтирования.

Таким образом, рассчитав стоимость деловой репутации классическим и усовершенствованным методами оценки, были получены следующие результаты:

- при расчете классическим методом стоимость деловой репутации составляет  - 672 731 тыс.руб.;

- при расчете усовершенствованным методом составляет -  1 473 362 тыс.руб.

Из результатов видно, что при использовании разработанного метода стоимость репутации оказалась значительно выше. Без корректировки значения среднеотраслевого коэффициента стоимость деловой репутации была бы рассчитана необъективно, так как несмотря на отрицательные финансовые результаты компании за данный промежуток времени, деловая репутация, являясь нематериальным активом, не могла снизиться или ухудшиться только ввиду снижения покупательной способности людей.

Таким образом, можно сделать вывод, что разработанный метод будет показывать величину деловой репутации точнее, так как среднеотраслевой коэффициент рентабельности продаж по региону учитывает реальные рыночные условия, которые отличаются в зависимости от административно-территориальной единицы.

 

Список литературы:
1. Кондрашева С.Р., Ищенко И.Г. Роль деловой репутации организации в успешности ее деятельности // В сборнике: Актуальные вопросы управления. Сборник статей по материалам ежегодной научно-практической конференции. Пенза, 2024. С. 116-120.
2. Гусева В.А. Влияние деловой репутации фирмы на успешное ведение бизнеса // В сборнике: Современная экономика: проблемы, пути решения, перспективы. Сборник научных трудов X Международной научно-практической конференции. Кинель, 2023. С. 22-25.