Статья:

Проблематика транспортно-экспедиторской деятельности в весенний период 2018 года в Хабаровском крае.

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №7(28)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Якимова Н.А. Проблематика транспортно-экспедиторской деятельности в весенний период 2018 года в Хабаровском крае. // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. № 7(28). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/28/33829 (дата обращения: 03.07.2020).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Проблематика транспортно-экспедиторской деятельности в весенний период 2018 года в Хабаровском крае.

Якимова Наталья Алексеевна
магистрант, Тихоокеанский Государственный Университет (ТОГУ), РФ, г. Хабаровск

 

Федеральное законодательство с 2011 года вводит ограничения на осевую нагрузку транспорта на отдельных участках дорог на 30-дневные сроки в апреле-мае, а также летом - чтобы избежать лишней нагрузки на дорожное полотно.

Т.к. совсем запретить владельцам большегрузных автомобилей передвигаться по дорогам России Федеральное дорожное агентство не может, поэтому для всех желающих предусмотрены временные пропуски за дополнительную плату.

Ограничения не распространяются на перевозки продовольствия, лекарств, топлива, почты и дорожно-строительной техники, а также на международные перевозки грузов и пассажиров, но затрагивают другие отрасли.

Отметим, что 2018 год для весенних ограничений стал знаковым: с этого года ограничения не вводятся на федеральных трассах.

Такое решение было принято на уровне Минтранса РФ и Росавтодора.

В Минтрансе отмечают, что сейчас в России около 80% федеральных трасс находятся в нормативном состоянии.

Ожидается, что отмена сезонных ограничений на федеральных дорогах позволит перевозчикам более эффективно планировать свою деятельность, снизит себестоимость транспортировки грузов.

Примечательно, что вслед за федеральными дорожниками принимают решение об отмене ограничений и некоторые региональные, например, в Московской области. 

Убытки от данного постановления могут составить десятки миллиардов рублей. Производители промышленной продукции будут вынуждены использовать не более 30% номинальной грузоподъемности транспорта, а вместо одной десятитонной фуры в среднем может понадобиться семь-десять малотоннажных грузовиков.

Либо транспортные компании понесут дополнительные траты на приобретение временных пропуском на всем пути движения транспортного средства. Транспортно-экспедиторские компании, занимающиеся сборными отправками грузов вынуждены поднять тарифы на 5-10 % в зависимости от маршрута транспортировки, а также на экспедирование по городу (на такие услуги как забор и доставка груза).

Что крайне негативно повлияет на стоимость продукции для конечных потребителей.

Также экспедиторские компании сообщают о возможных сбоях и задержках выходов сборных транспортных средств.

Летом же тяжелым грузовикам запретят передвигаться по дорогам города при дневной температуре воздуха от 32 градусов. Во время жары движение фур разрешается в ночное время - с 22:00 до 10:00.

Как следствие увеличатся сроки доставки грузов, в виду ограничения по времени движения грузовых автомобилей. [1]

На территории Хабаровского края также вводятся весенние ограничения, они поделены на два периода времени в зависимости от места расположения дороги. 

С 2 апреля по 6 мая «просушка» краевых трассы будет в центральных и южных районах, а с 16 апреля по 20 мая - в северных районах. [3]

Даты «закрытия» дорог по Постановлению Правительства в Хабаровском крае и ближайших регионах: [1,2]

1.    Города Приморского, Хабаровского края в период с 23 марта по 07 мая 2018 г.

2.    Города Еврейской АО в период с 23 марта по 23 мая 2018 г.

3.    Города Амурской области в период с 23 марта по 23 мая 2018 г.

4.    Города Иркутской области, Забайкальского края, Республики Бурятия, Красноярского края, Новосибирской области в период с 23 марта по 23 мая 2018 г.

Возможно данное ограничение приведет в целом по стране к ухудшению экологической и транспортной обстановки - за счет проезда большего количества техники, к увеличению нагрузок на дорожное полотно, росту тарифов на перевоз промышленных товаров, а также, как следствие, к значительному повышению отпускных цен на готовую продукцию (не менее чем в два раза).

По расчетам Росавтодора, суммарный ущерб бизнесу от ограничений можно оценить в 320 млрд руб.- но это в 1,2 раза ниже дополнительных затрат, связанных с возможным разрушением дорожных одежд в период ограничений. Отметим, при этом система "Платон", создававшаяся, чтобы частично компенсировать ущерб дорогам от проезда по ним грузовиков тяжелее 12 тонн, перечислила в бюджет за год работы 16,7 млрд руб.

Также каждую весну приходит время закрытия ледовых переправ.

В настоящее время на сегодняшний день на территории Хабаровского края действует 33 ледовые переправы, из них:

в районе им. Полины Осипенко – 5,

Верхнебуреинском районе – 1,

районе им. Лазо – 9,

Охотском районе – 4,

Хабаровском районе — 5,

Николаевском районе – 1,

Амурском районе – 1,

Ульчском районе – 6,

Комсомольском районе — 1.

Данные районы считаются труднодоступными, поэтому жизненно-необходимые грузы и топливо в отдаленные районы ввозятся большими партиями во время действия переправ и хранятся на складах в районных центрах. [4]

Ледовые дороги обустраивают лишь там, где образовалась достаточная толщина покрова. Перед этим их обследуют на безопасность. Населению рекомендовано пересекать водоемы строго по оборудованным переправам и только после их официального открытия.

В ближайшее время из-за потепления во многих районах переправы придется закрыть.

Основные причины закрытия переправ – отсутствие надобности в ее эксплуатации, а также небезопасное состояние льда для проезда и перехода людей.

При закрытии владельцем переправы устанавливается информационный знак, либо перекрывается съезд (устанавливаются преграды, создаётся земляной вал).

Вследствие закрытия ледовых переправ многие поселения не будут оснащаться важными народнохозяйственными грузами в течение 30-45 дней ориентировочно.

На официальных ледовых переправах происшествий ни с людьми, ни с автотранспортом текущей зимой не зафиксировано. Однако нередко жители края пользуются несанкционированными съездами на водоемы, подвергая тем самым свою жизнь и своих пассажиров реальной опасности. Сотрудники ГИМС регулярно проводят мониторинг обстановки на реках и озерах региона, морском побережье, чтобы своевременно реагировать на возможные происшествия и вместе с органами власти принимать предупредительные меры по недопущению провала людей и техники под лед.

Доставка грузов в период навигации происходит, используя паромную переправу. Специфичность пересечения данного участка в период ледохода и ледостава в том, что количество паромов, оснащенных ледокольным оборудованием является недостаточным для обеспечения проходимости всего грузопотока, на некоторых переправах подобного оборудования нет, в связи с чем переправу закрывают, а по другую сторону переправы образуются огромные очереди из водителей, ожидающих своей очереди на открытие переправы.

Казалось бы, ежегодно население заранее информируют, но из года в год ситуация с несанкционированными выездами на лед повторяется. Люди беспечно переправляются на тот берег по своей нужде и наличие воды здесь не помеха.

В управлении отметили, что для человека безопасным считается лед толщиной не менее 15 сантиметров, для автомашин – не менее 35 сантиметров.

На время распутицы люди остаются оторванными от цивилизации, но пока никаких альтернатив не предлагается.

 

Список литературы: 
1. Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации»,
2. Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами»
4. Вишневский Д.С., Пензин И.Д. География Хабаровского края. Изд. 3-е. Хабаровск, 1976г.